Урок Окружающий мир 1 класс Планета Знаний Тема: БУДЬ ЗДОРОВ!

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Окружающий мир 1 класс Планета Знаний Тема: БУДЬ ЗДОРОВ!






Тема: БУДЬ ЗДОРОВ!

Цели:

- На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении. Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения.

- Развивать логическое мышление, устную речь, внимание, память, расширять кругозор учащихся.

- Воспитывать стремления к здоровому образу жизни, интерес к предмету.

Тип: изучение нового материала

Задачи:

  • убедить детей в соблюдении основных гигиенических правил:

  • мыть руки после посещения туалета, общения с животными и перед едой;

  • мыть овощи и фрукты перед их употреблением в пищу;

  • пользоваться носовым платком;

  • способствовать развитию интереса к предмету, логического мышления учащихся;

  • способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы, приёмы: словесные, наглядные, практические ситуаций выбора, частично-поисковые, диалог, игровые

Оборудование: рисунки в учебнике, презентация «Будь здоров»

Тема: Будь здоров!

Ход урока

  1. Оргмомент (слайд 1)

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

Урок окружающего мира начнем.

  1. Актуализация опорных знаний.

Защита проектов «Одежда»

  • Сегодня к нам на урок пришли герои мультсериала «Смешарики»

  • Вы узнали их? (Ёжик и Крош) (слайд 2)

  • Они приготовили для Вас сюрприз (просмотр мультфильма «Ёжик и здоровье») rumultik.ru/smeshariki_egik_i_zdorovye/

  • Кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (работа с маршрутным листом

Маршрутный лист (работа в паре) (слайд 3)

Найти остановку «Твоя одежда», прочитать на табличке название следующей остановки.

  • Так о чем же мы сегодня с вами будем говорить?

  • Как вы понимаете: «Будь здоров»? (слайд 3

  • А что такое здоровье?


  1. Мотивация учебной деятельности учащихся по образовательной цели урока.

  • Сегодня на уроке мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым, а Ежик и Крош будут внимательно слушать нас и запоминать, чтобы рассказать другим детям. (слайд 4)



  1. Изучение нового материала

1. Давайте сначала выясним, все ли мы здоровы?

  • Если вы согласны с предложением, то загните палец на руке.

У меня часто болит горло;

У меня нередко бывает насморк;

Иногда у меня болит ухо;

У меня бывает, что болят зубы;

Нередко меня тошнит;

У меня часто болит голова;

У меня часто болит живот;

Из-за болезни я пропускаю школу.

  • Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! Значит абсолютно здоровых людей среди нас очень мало. Почему?

Здоровье - это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый должен бережно относиться к своему здоровью и сохранять его на долгие годы. Для этого необходимо знать, что полезно для организма, а что вредно, как можно уберечься от различных заболеваний и предупредить их.

Объяснения учащихся по рисунку.

2.Давайте вспомним, кого больше всего боялся ёжик? (микробов и вирусов)

  • Почему он их боялся? (слайд 5)

Работа в паре стр.44 - рассмотреть внимательно рисунок вверху.

  • Объясните, что хотел рассказать нам художник при помощи этого рисунка.

На Земле почти нет места, где бы ни было микробов. Они встречаются в почве, в воде, в воздухе. Микробы обитают как на поверхности растений, животных и человека, так и внутри них.

Микробы так малы, что нам очень трудно представить их размеры. Микробы можно различать с помощью микроскопа при очень большом увеличении. (Слайд 6)

Среди микробов есть очень опасные, которые вызывают различные заболевания человека, например, ангину. В теле человека они питаются, быстро размножаются и отравляют организм веществами, которые выделяют. Одними из болезней человек заражается при употреблении воды или пищи, в которую попали болезнетворные микробы, другими - при общении с больными людьми.

  • К нам на урок пробрался Микробчик: Кхе- кхе (слад 7)

  • Следовательно, нам угрожает опасность заразиться какой-либо болезнью. Что же делать?

  • Давайте вспомним, что советовала сова Ежику? (слад 8) (чистить зубы слад 9, бояться сквозняков, делать уборку слад 10, мыть овощи слад 11)

  • Значит, нам надо соблюдать правила личной гигиены.

  • Кто, что означает слово «гигиена»? ( слад 12)

Гигиена - действия человека, необходимые для поддержания чистоты и здоровья.

Релаксация

Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. Какие действия мальчика направлены не на поддержание чистоты и здоровья, а наоборот могут привести к болезни? Объясни свой выбор.

Работа с рисунками на стр. 44.

  • Какие дети могут заболеть?

  1. Не трогай - ты себе не враг -

Бродячих кошек и собак.

От них чесотку и лишай

Легко подхватишь невзначай.

Погладишь - можешь заразиться

И будешь вынужден лечиться. ( слад 13)

  • Почему вы решили, что остальные действия мальчика правильные?

2.Тщательно, очень старательно мой

фрукты и овощи перед едой!

3.Вот ещё совет простой:

Руки мой перед едой!

( слад 14)

4.Пусть запомнят все ребята:

Регулярно мыться надо

И водичкой обливаться,

Чтоб расти и закаляться!

Вот ещё совет простой:

Руки мой перед едой! ( слад 15)

Физкультминутка

Каждый день зарядку делай -

Будешь сильным, будешь смелым.

На зарядку становись!

Руки вверх! Руки вниз!

Выше руки! Шире плечи!

1, 2, 3 - дыши ровней

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.


  1. Закрепление нового материала

  • Продолжите моё предложение

Чтобы быть здоровым, надо... 1.Проветривать комнату.

2.Содержать свою одежду в чистоте.

3.Мыть руки после туалета.

  • А какие предметы помогают поддерживать наше тело в чистоте, мы вспомним, отгадав загадки:

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит
(Зубная щетка) ( слад 16)

Вафельное и полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(Полотенце) ( слад 17)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам, -
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа) ( слад 18)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло) ( слад 19)

Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой удаляется 1,5 млрд. микробов.( Слайд 20 - тает Микробчик)

  • А как вы думаете, на уроках мы должны соблюдать какие-то правила, чтобы сохранить свое здоровье? (соблюдать гигиену письма, правильно сидеть за партой, делать физминутки, зарядку для глаз, для пальчиков, делать паузы при чтении)

  1. Итог урока

  • Пришло время подвести итог нашего урока. Я буду называть слова, если это слово характеризует здорового человека, вы хлопаете. Приготовились. Итак,

Красивый, сутулый, сильный, стройный, полный, подтянутый, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, закаленный.

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? ( слад 21)

  • Смешарикам понравился наш урок и они уходят к своим друзьям, чтобы рассказать им как сохранить свое здоровье. ( слад 22)

  • А в знак благодарности они дарят вам такие стихи:

Мы желаем вам, ребята

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Вы открыли нам секреты,

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Подарок от Смешариков - каждому кусочек мыла.

Спасибо за урок!! ( слад 23)


© 2010-2022