Родительское собрание Внимание! Дети

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание в 3 классе

Проведено классным руководителем Потоптаевой Л.А.



На тему: «Внимание!!! Дети!».

Предварительная работа:

  • Выставка рисунков детей «Путь к дому»;

  • Выставка пособий и игр для обучения детей правилам дорожного движения;

  • Изготовление памяток на тему собрания.

Цель:

  • Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения;

  • Добиться синхронности педагога и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход собрания.

  1. Вступление.

Учитель знакомит родителей с выставкой рисунков детей «Путь к дому» и выставкой пособий и игр для обучения детей правилам дорожного движения.

  1. Круглый стол. Дискуссия: « ребенок и дорога».

Среди всех участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок. Из общего количества погибших детей подавляющее большинство - дети дошкольного и младшего школьного возраста.(Приведение статистики по Алапаевскому району) Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало ребенка на улице, или увидел знакомого - и сразу забыл об опасности. К факторам, провоцирующим участие детей в ДТП, относятся:
  • Рассеянное внимание;
  • Игнорирование правил поведения на улице;
  • Плохой обзор во время непогоды (раскрытый зонт, надетый капюшон);
  • Плохое дорожное покрытие;
  • Неустойчивое эмоциональное состояние;
  • Игнорирование транспортных средств, представляющих опасность;
  • Узкий угол зрения: у 6-летнего ребенка угол зрения в 10 раз меньше чем у взрослого;
  • Медленная реакция;
  • Отсутствие контроля взрослых.
Дорога ребенка в школу и обратно - идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, что учить детей правильно вести себя на дорогах и улицах города надо лет с 10 . Однако у ребенка целая гамма привычек, возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодны для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная буквально с 1,5 - 2 лет, надо формировать у него комплект «транспортных» привычек. Для этого соблюдайте следующие требования:
  • Из дому выходите заблаговременно, что бы ребенок привыкал идти по улице не спеша;
  • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь, переходите дорогу размеренным шагом; следите что бы ребенок шел в своем темпе;
  • Приучите ребенка переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и перекрестках;
  • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающий вам обзор;
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком; он должен привыкнуть, что при переходе не надо отвлекаться, а необходимо сосредоточится все внимание только на дорожной обстановки;
  • Переходите улицу строго под прямым углом: это позволит лучше контролировать движение автомобилей и более быстро покинуть проезжую часть;
  • Там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на зеленый сигнал, предварительно убедитесь в безопасности перехода;
  • Из автобуса, трамвая, автомобиля выходите первыми.
Помните никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД - ребенок обучается правилам поведения на проезжей части, прежде всего, на вашем примере.
  1. Викторина для родителей.

Ситуации для анализа.

  1. Мама идет с сыном по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос: как надо поступить маме?
  1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос: Как надо было поступить маме?
  1. Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.
Вопрос: Как надо было поступить?
  1. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Как надо поступить папе?




«Дорожная математика» Задача №1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно? Задача №2 Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? Задача №3 Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15. Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения? Задача №4 Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно? Ответы:

  1. Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
  2. Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.
  3. Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.
  4. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

Показ презентации

Конкурс на лучшее название. Родителям предлагается подписать рисунок, после зачитываются вслух ответы.

  1. Подведение итогов.








© 2010-2022