- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучение грамоте 1 класс Знакомство с буквой В, в
Урок обучение грамоте 1 класс Знакомство с буквой В, в
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Репина Т.И. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ В,в
Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой В,в,научить давать характеристику звукам в, в', выполнять звуковой анализ слов «волна», «ветка»; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию монологической речи, фонематического слуха. Планируемые результаты образования: Предметные: знают букву В,в ; умеют выполнять звуковой анализ слов, читать слова, предложения с изученными буквами. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: общеучебные - использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические - основы смыслового чтения художественных текстов; выделение существенной информации из текста; расшифровка «зашифрованных» слов; осуществление сравнения слов по заданному критерию. Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом. Оборудование: мультимедиа, экран, компьютер, карточки для самостоятельной работы
Ход урока
- Мотивация к деятельности.
- Сделайте необходимые выводы. (Этот звук согласный, звонкий, твёрдый, мягкий.)
Физминутка
Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул нам черным глазом, Лапки в стороны развел И по жердочке пошел. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик…
2. Разгадывание зашифрованных слов. Волос - слово Навес-весна 3. Дифференцированная работа Задание для нечитающих учеников: чтение слогов, слов, предложений. Задание для читающих учеников: чтение рассказа А.Шибаева «Одна буква» Чтение рассказа учителем. - Какие чудеса произошли в это рассказе ? -Какой вывод вы сделали? Работа в парах. водо да ванн лаз во на 3. Чтение текста стр. 117 - Почему стало стыдно вороне? 4. Игра «Доскажи словечко» 1)Как зовут меня, скажи, Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый … (василек) 2)Окраской - сероватая, Повадкой - вороватая, Крикунья хрипловатая Известная персона Проказница … (ворона) 3)Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает Отправляется в полет Наш российский … (вертолет) 4)Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков В теплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю Чик-чирик! Не робей! Я бывалый … (воробей) 5. Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать». Закрепление зрительного образа. - Закрасьте в тетради те части рисунка, в которые вписана буква В,в Задание «Сообрази и запиши». - Впишите буквы в клеточки, номера которых даны после буквы. - Прочитайте получившиеся слова. - Назовите эти предметы одним словом. - Найдите и подчеркните буквы, которыми различаются слова в парах. - Найдите и прочитайте пары слов, в которых слова различаются количеством слогов, местом ударения, мягкостью-твёрдостью первых звуков
VI. Рефлексия деятельности.
Вот буква В видна вдали - красивая, витая Как будто крендель испекли приезжих поджидая.
- С какими звуками познакомились? ([в], [в,]) - А какой буквой обозначаем эти звуки? (В.) - Что понравилось? - Какие трудности испытали?