Урок обучение грамоте 1 класс Знакомство с буквой В, в

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ В,в

Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой В,в,научить давать характеристику звукам в, в', выполнять звуковой анализ слов «волна», «ветка»; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию монологической речи, фонематического слуха. Планируемые результаты образования: Предметные: знают букву В,в ; умеют выполнять звуковой анализ слов, читать слова, предложения с изученными буквами. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: общеучебные - использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические - основы смыслового чтения художественных текстов; выделение существенной информации из текста; расшифровка «зашифрованных» слов; осуществление сравнения слов по заданному критерию. Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом. Оборудование: мультимедиа, экран, компьютер, карточки для самостоятельной работы

Ход урока

  1. Мотивация к деятельности.
Спать отправились подружки, Взяли пышные подушки: Р - одну, а буква В - Две. - Как вы думаете, а что будет самым главным, чему мы должны научиться? (Познакомиться с новой буквой, дать характеристику звукам, которые она обозначает.) II. Актуализация знаний. - Отгадайте загадки 1)Кто зимой холодной Бродит в лесу Злой, голодный? (волк) В раздевалке я служу, 2)На весу пальто держу (вешалка) По полю рыщет, Поет да свищет. Деревья ломает, К земле приклоняет. (ветер) 3)Ночь, но если я захочу, Щелкну раз - и день включу (выключатель) - Еще раз произнесем слова-отгадки. - Как проходит воздух?
  • Сделайте необходимые выводы. (Этот звук согласный, звонкий, твёрдый, мягкий.)
III. Постановка учебной задачи. - Сегодня мы отправляемся в путешествие за новой буквой. Эта буква «спряталась» в стихотворении. Отгадайте: какая? Взлетев на дерева верхушку, Ворона кушала ватрушку Ветер веточки качал Верблюд ворону повстречал Говорит он ей: «Сестрица, Нет ли здесь воды напиться?» Та сказала: «Без труда Вы дойдете до пруда С Вами я не полечу, быть голодной не хочу: Воробей воришка украдет коврижку» IV. Открытие нового знания. 1. Звуковой анализ слова «волна», «ветка». Знакомство с буквой В,в. - Рассмотрите схемы под рисунками. Подумайте, как можно назвать правую картинку. -Какое второе слово? Докажите. -Выполните звукобуквенный анализ слов «ветка», «волна». - Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой. -Назовите букву, которой можно обозначить звуки [в], [в']. -На что похожа буква? 2. Видеофильм «Буква В» - На что похожа буква В? 3. Игра на внимание « Найди букву». - Кто больше найдёт букв «В» ? Описание игры: В строке записаны изученные буквы, среди которых надо найти букву В. Каждому ряду свое задание. 1ряд: аинвсктлваоурвыировкуннс 2ряд:выоинавстиктнуарвукивыук V. Включение в систему знаний. 1. Чтение слогов, слов. Составление слов и их чтение. - Прочитайте слоги по строкам. - Прочитайте только те слоги, в которых буква в обозначает твёрдый согласный звук [в]. - Прочитайте только те слоги, в которых буква в обозначает мягкий согласный звук [в']. - Прочитайте слова по столбикам. - Прочитайте только те слова, в которых один слог. - Прочитайте те слова, в которых два слога. - Прочитайте только те слова, в которых три слога. - Прочитайте только те слова, в которых буква в обозначает мягкий согласный звук [в']. - Прочитайте только те слова, в которых буква в обозначает твёрдый согласный звук [в].

Физминутка

Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул нам черным глазом, Лапки в стороны развел И по жердочке пошел. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик…
2. Разгадывание зашифрованных слов. Волос - слово Навес-весна 3. Дифференцированная работа Задание для нечитающих учеников: чтение слогов, слов, предложений. Задание для читающих учеников: чтение рассказа А.Шибаева «Одна буква» Чтение рассказа учителем. - Какие чудеса произошли в это рассказе ? -Какой вывод вы сделали? Работа в парах. водо да ванн лаз во на 3. Чтение текста стр. 117 - Почему стало стыдно вороне? 4. Игра «Доскажи словечко» 1)Как зовут меня, скажи, Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый … (василек) 2)Окраской - сероватая, Повадкой - вороватая, Крикунья хрипловатая Известная персона Проказница … (ворона) 3)Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает Отправляется в полет Наш российский … (вертолет) 4)Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков В теплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю Чик-чирик! Не робей! Я бывалый … (воробей) 5. Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать». Закрепление зрительного образа. - Закрасьте в тетради те части рисунка, в которые вписана буква В,в Задание «Сообрази и запиши». - Впишите буквы в клеточки, номера которых даны после буквы. - Прочитайте получившиеся слова. - Назовите эти предметы одним словом. - Найдите и подчеркните буквы, которыми различаются слова в парах. - Найдите и прочитайте пары слов, в которых слова различаются количеством слогов, местом ударения, мягкостью-твёрдостью первых звуков



VI. Рефлексия деятельности.

Вот буква В видна вдали - красивая, витая Как будто крендель испекли приезжих поджидая.

- С какими звуками познакомились? ([в], [в,]) - А какой буквой обозначаем эти звуки? (В.) - Что понравилось? - Какие трудности испытали?

© 2010-2022