Панорамный урок литературное чтение во 2 классе на тему «Устное народное творчество. Загадки»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Панорамный урок литературное чтение во 2 классе

Учитель: Яцук Т.О. учитель начальных классов школы-гимназии №17

Тема: Устное народное творчество. Загадки.

Цели урока:

1. Продолжить работу над разделом устного народного творчества, над жанром - загадки, научить детей придумывать загадки, описывая, на что похож предмет.

2. Развивать ассоциативное мышление, умение работать в группах, развивать речь, познавательные способности.

3. Воспитывать интерес к предмету, сознательную активность на уроке, самостоятельность в работе.

Оборудование: девиз урока, алгоритм составления загадок, наглядный материал для составления загадок.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.

2.Аутуализация темы урока.

- Внимательно послушайте и скажите, о каких видах устного народного творчества говорится в приветствии?

- Здравствуйте, гости дорогие!

Пожалуйте в гости!

Песнями, да считалками побалуйте!

Давно мы вас поджидаем,

Ай, да загадочки вам загадаем! (читает ученица)

3. Сообщение темы, цели урока.

- Ой - люли, та-ра-ра, заходика детвора!

Да подумай, посмекай

Загадку смело составляй!

- Да, ребята, я не ошиблась. Мы сегодня будем учиться сочинять и составлять загадки по алгоритму и, будем работать в группах.

Девиз нашего урока: « Думай и смекай загадку смело составляй!»

4.Объяснение учителя, сочинение загадок.

Цель данного этапа - научить пользоваться алгоритмом для составления загадок.

- Как вы думаете, что такое алгоритм?

На доске - таблица, которая заполняется по ходу сочинения загадки:

­­­­­­ Объект

На что похоже? Чем отличается?

Последовательность работы:

1.Выбрать объект (записывается или ставится картинка на верхней строчке). Например, расчёска.

2. Заполнить левую часть таблицы, ответив на вопрос: « На что похожа расчёска?» ( всего 3-4 сравнения). Например, расчёска похожа на забор, на пилу, на траву..

3. Заполнить правую часть таблицы: « Чем отличается?»

4. Вставить слова-связки «как….», «….но не»

5. Прочитать готовую загадку. Например: « Что это: как забор, но не перелезть; как пила, но не пилит; как трава, но не растёт?»

В конце работы учитель подчёркивает, что пользуясь таблицей. Можно придумать множество различных загадок. Чтобы они были интересными, надо подбирать оригинальные, необычные сравнения.

5. Работа в группах.

Каждая группа получает заранее начерченную таблицу и объект для загадки. При подведении итогов представитель каждой группы зачитывает загадку, класс должен её отгадать.( таблица с картинкой вывешивается на доске)

Примеры объектов для загадок:

Пуговица, кнопка, лампочка, гитара, варежка, кольцо, гвоздь, щётка, шляпа…..

6. Итог урока:

-А теперь я загадаю вам загадку. Это буквы, из которых надо составить слово - итог урока.

- Три кольца, плюс с наклоном, расчёска и флажок - что это? (Хорошо)

- Два бублика, одни очки, усы, перекладина и раскрытый клюв? (Звонок)

Резерв: ученик читает сообщение: Что такое устное народное творчество?


© 2010-2022