Поделитесь с коллегами:
Разработка сценария урока по технологии
Учителя начальных классов Нищенко М.С.
Программа: «Технология: чудесная мастерская», автор О. В. Павлова
2 класс
Тема урока: Кукла - Мартиничка Цель урока: Изготовление куклы - Мартинички, путем связывания ниток в пучок. Задачи урока: - научить технологическим операциям изготовления куклы - Мартинички; - развивать воображение детей; - воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к народным куклам; Материалы, инструменты, оборудование: Для учителя: учебник «Технология: чудесная мастерская», 2 класс, автор О.В. Павлова, образец куклы «мартинички», клубки ниток для демонстрации приемов работы; картонка для демонстрации приема заготовки пучка; ножницы, технологическая карта для выполнения куклы из ниток. Для обучающихся: учебник «Технология: чудесная мастерская», 2 класс, автор О.В. Павлова, клубки ниток красного и белого цвета; цветная нитка для перевязывания; ножницы; картонки для отмеривания нити и заготовки пучков. План урока:
- Организация начала урока
- Сообщение темы, цель урока
- Беседа
- Физкультминутка
- По этапное объяснение практической работы и самостоятельная работа детей
- Рефлексия
- Итог урока
- Уборка класса
Макет доски:
Куклы- мартинички
Тема урока: Кукла- мартиничка
Технологическая карта
Перед уроком: раздать на парту клубки ниток, картон, ножницы. Ход урока:
- Организационный момент
Здравствуйте ребята. Садитесь. - Сообщение темы, цели урока
Сегодня мы продолжаем изучать историю куклы на Руси. Цель урока, изготовление куклы - Мартинички, путем связывание ниток в пучок. - Беседа
Учитель: Давайте обратимся к истории куклы, вспомним, как называлась первая кукла на Руси? Дети: Стригушка Учитель: Из чего они изготавливались? Дети: Из соломы Учитель: Раньше куклы были не только любимой игрушкой, но и символами, с ними в дом приходило добро, счастье. Обратите внимание на доску, вы видите куклы - Мартинички. Таких кукол мастерили в начале весны, многие славянские народы: белорусы, украинцы, болгары. Куклы - мартинички всегда вязали парами, из белых и красных ниток. Как вы думаете белый цвет символ чего? Дети: Символ уходящей зимы Учитель: А красный? Дети: Символ весны и жаркого солнца Учитель: Как вы думаете, почему эту куклу стали называть Мартиничка? Дети: Свое название она получило от первого месяца весны - Физкультминутка
- По этапное объяснение практической работы и самостоятельная работа детей
У каждого из вас на парте лежит материал и инструменты, которые нам сегодня пригодятся. В помощь вам на доске технологическая карта, которая подскажет вам, что и в какой последовательности выполнять. Давайте с вами рассмотрим ее: Начнем мы работу с того, что нам понадобится плотный картон и нитки одного цвета. 1) расположив картон по вертикали, начинаем наматывать на него нитки вкруговую, наматываем нитки плотно. 2)После того, как нитки намотали, берем дополнительную нитку и фиксируем пучок узлом по поверхности краю картона, берем ножницы и отрезаем внизу нитки от клубка, а затем разрезаем нити в низу. Пряжу снимаем с картона.3) От связанного сгиба отступаем примерно 2 см, и перевязываем узлом. Получилась голова. 4) Отложим фигурку в сторону. Взяли картон, расположили его по горизонтали. Наматываем нитки вкруговую. 5) намотав нити, отрезаем клубок и разрезаем пучок с двух сторон. Убираем картон и соединяем две части нитей. 6)С двух сторон перевязываем ниткой (как конфетку). Получились руки для нашей куклы. 7) Сейчас берем фигурку, разъединяем на две части и вкладываем туда руки. 8) дальше нужно обозначить линию талии. Перевязываем ее ниткой. У нас получилась первая куколка. Вторую куклу выполняем в такой же последовательности, только нижнюю часть куклы нужно еще разделить на две части внизу перевязать ниткой. Во время индивидуальной работы, учитель помогает детям. - Рефлексия
В завершение нашего урока я предлагаю вам посмотреть музыкальный фрагмент, который называется «кукла». - Итог урока
Ребята сегодня мы с вами изготовили куклы - Мартинички. Их вы можете подарить своим близким, чтобы они оберегали их и приносили им счастье и удачу. - Уборка класса
Убираем свое рабочее место. Урок закончен.