- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по развитию речи на тему: «Осень»
Разработка урока по развитию речи на тему: «Осень»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аникина О.В. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Осень.
Цель: закрепить знание детей о временах года; систематизировать представление учащихся об осени и осенних месяцах.
Задачи:
- формировать умение четко, полно, широко излагать свои мысли, описывать осеннюю природу;
- развивать речь ,память, внимание, мышления, воображение , мелкую моторику;
- воспитывать чувство любви к природе, самостоятельность и активность, бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: сюжетные картинки (лето, осень, зима, весна), запись музыки П.И. Чайковского ( « Времена года») - осень, документальный фильм про осень. Букет осенних листьев.
Ход урока:
1. Организационный момент сообщение темы и целей урока.
2.Введение в тему урока:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели…
Зашуршали по кустам…
Видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Учитель: -о каком времени года сказал поэт?
Игра «Повтори, не ошибись».
Сентябрь - октябрь - ноябрь, ноябрь-сентябрь-октябрь, октябрь-ноябрь-сентябрь ,ноябрь-октябрь-сентябрь.
3.Работа по теме урока.
Учитель: - какое слова вы повторяли? (название месяцев).
- Месяцы, какого времени года вы называли? (осени).
- Сколько месяцев длится осень? (три).
- Назовите первый осенний месяц? (сентябрь).
- Назовите последний месяц осени? (ноябрь).
- Между сентябрём и ноябрём стоит, какой месяц? (октябрь).
Игра «Какое время года?» (на доске сюжетные картинки «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»).
- Назовите самое холодное время года. (Зима) (Ученик показывает и убирает картинку).
- В какое время появляются листочки, прилетают птицы? (Весна) (Ученик показывает и убирает картинку).
- Самое жаркое время года? (Лето.) (Ученик показывает и убирает картинку).
- На оставшейся картинке изображено, какое время года? (Осень). Как вы определили , что на картинке изображена осень?( лужи, трава и листья желтые).
Молодцы, вы назвали признаки осени.
Физкультминутка.
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два. (прыжок)
Очень медленно сперва. (4 прыжка)
А потом, потом, потом (8 прыжков)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (руки разводят в стороны)
От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)
Учитель: осень только началась , ещё много зелёных и мало жёлтых листьев на деревьях, ещё не очень холодно. Говорят -начало осени, или, ранняя осень.
Осенние загадки.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Земляникой и черникой,
И грибами белыми,
И орехами спелыми! (лес)
Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (туча)
Без рук, без ног, деревья гнет. (ветер)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле.
Только ноги на земле! (дождик)
Растут-зеленеют, упадут-пожелтеют, полежат - почернеют. (листья)
Физкультминутка. ( дети изображают действия листочков).
Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
Учитель: поздней осенью солнце светит и греет мало. В ноябре день короче, а ночь - длиннее . В ноябре идут сильные дожди со снегом. По ночам бывают заморозки. В ноябре листьев на деревья не осталось. Птицы улетели в теплые страны. Дикие животные попрятались в норы. Люди одевают теплые вещи.
Просмотр отрывка д/ф «Осень».
Игра «Найди два одинаковых листочка и назову дерево ».
Учитель раздает каждому учащемуся листочки кустарников и деревьев, различные формы и цвету.
Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
Спасибо большое вам за хорошую работу на уроке.