Разработка урока по развитию речи на тему: «Осень»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Осень.

Цель: закрепить знание детей о временах года; систематизировать представление учащихся об осени и осенних месяцах.

Задачи:

- формировать умение четко, полно, широко излагать свои мысли, описывать осеннюю природу;

- развивать речь ,память, внимание, мышления, воображение , мелкую моторику;

- воспитывать чувство любви к природе, самостоятельность и активность, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: сюжетные картинки (лето, осень, зима, весна), запись музыки П.И. Чайковского ( « Времена года») - осень, документальный фильм про осень. Букет осенних листьев.

Ход урока:

1. Организационный момент сообщение темы и целей урока.

2.Введение в тему урока:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели…

Зашуршали по кустам…

Видно их и тут, и там.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Учитель: -о каком времени года сказал поэт?

Игра «Повтори, не ошибись».

Сентябрь - октябрь - ноябрь, ноябрь-сентябрь-октябрь, октябрь-ноябрь-сентябрь ,ноябрь-октябрь-сентябрь.

3.Работа по теме урока.

Учитель: - какое слова вы повторяли? (название месяцев).

- Месяцы, какого времени года вы называли? (осени).

- Сколько месяцев длится осень? (три).

- Назовите первый осенний месяц? (сентябрь).

- Назовите последний месяц осени? (ноябрь).

- Между сентябрём и ноябрём стоит, какой месяц? (октябрь).

Игра «Какое время года?» (на доске сюжетные картинки «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»).

- Назовите самое холодное время года. (Зима) (Ученик показывает и убирает картинку).

- В какое время появляются листочки, прилетают птицы? (Весна) (Ученик показывает и убирает картинку).

- Самое жаркое время года? (Лето.) (Ученик показывает и убирает картинку).

- На оставшейся картинке изображено, какое время года? (Осень). Как вы определили , что на картинке изображена осень?( лужи, трава и листья желтые).

Молодцы, вы назвали признаки осени.

Физкультминутка.

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два. (прыжок)

Очень медленно сперва. (4 прыжка)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (руки разводят в стороны)

От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)

Учитель: осень только началась , ещё много зелёных и мало жёлтых листьев на деревьях, ещё не очень холодно. Говорят -начало осени, или, ранняя осень.

Осенние загадки.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Земляникой и черникой,

И грибами белыми,

И орехами спелыми! (лес)

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (туча)

Без рук, без ног, деревья гнет. (ветер)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле.

Только ноги на земле! (дождик)

Растут-зеленеют, упадут-пожелтеют, полежат - почернеют. (листья)

Физкультминутка. ( дети изображают действия листочков).

Мы листики осенние,

На веточках сидели,

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

Учитель: поздней осенью солнце светит и греет мало. В ноябре день короче, а ночь - длиннее . В ноябре идут сильные дожди со снегом. По ночам бывают заморозки. В ноябре листьев на деревья не осталось. Птицы улетели в теплые страны. Дикие животные попрятались в норы. Люди одевают теплые вещи.

Просмотр отрывка д/ф «Осень».

Игра «Найди два одинаковых листочка и назову дерево ».

Учитель раздает каждому учащемуся листочки кустарников и деревьев, различные формы и цвету.

Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Спасибо большое вам за хорошую работу на уроке.



© 2010-2022