- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок на тему: Больше, меньше, столько же
Урок на тему: Больше, меньше, столько же
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шаповалова Н.Т. |
Дата | 19.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата проведения:
Тема урока:
«БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ» Цели: закрепить умение сравнивать числа с помощью составления пар; закреплять написание цифр, состав чисел 2-5, счет в пределах 5, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка; развивать речь, память, внимание, мыслительные операции. Оборудование: модели парусников, таблицы
Ход урока I. Организационное начало. II. Повторение и закрепление пройденного. 1. Решение логических задач. Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать! а) У девочки было 5 орехов. Один она отдала брату, и у них стало орехов поровну. Сколько орехов было у брата вначале? б) Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? в) Назовите геометрические фигуры, из которых составлены человечки.
- Кто из пяти человечков лишний? Почему? - Чем он отличается от остальных? 2. Задачи в стихах. * Как-то ночью под кусточком Грибы выросли опять. Два грибочка, три грибочка. И грибочков стало …? * Четыре краски есть у Сани, Одна у маленького брата. Все краски посчитайте сами. Ну, постарайтесь-ка, ребята. * У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если б было пять кадушек, Сколько было б в них лягушек? -Два щенка-баловника бегают, резвятся. К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? -Зайцы, соболи и белки бьют в литавры и тарелки. Машет палочкой пингвин, Гражданин полярных льдин. С двух сторон ему еноты перелистывают ноты. Сколько разных видов зверей вы насчитали? -Пять лодок было у причала, Волна их весело качала. Три лодки взяли рыбаки, Чтоб переплыть простор реки. А сколько лодок у причала Волна по-прежнему качала? -Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает: Сколько их теперь играет? -В садик тёти Гали Пять гусей забрались. Четырёх прогнали. Сколько там осталось? 3. Разбивка на группы, составление равенств. Состав числа 5.
- Сколько парусников? Что в них общее? Чем отличаются? - Значит, на какие группы их можно разбить? (По форме паруса: ромб и треугольник.) - Составьте равенства.
Р + Т = П 2 + 3 = 5
Т + Р = П 3 + 2 = 5
П - Р = Т 5 - 2 = 3
П - Т = Р 5 - 3 = 2 - Назовите целое и части в числовых равенствах. - Как найти целое? Часть? - С каким парусом лодок больше? На сколько? - С каким парусом лодок меньше? На сколько? - Запишите неравенства:
Р < Т, Т > Р => 2 < 3 или 3 > 2 4. Постановка проблемы. Открытие нового. Рассмотрите запись 5 ≠ 3. Прочитайте - Можно ли по этой записи сказать, какое число больше или меньше? Чем неудобен знак «≠»? (Он только показывает, что числа неравны, но не указывает, какое из них больше или меньше.) - Какая же возникает в связи с этим проблема? (Нужно ввести новый знак.) *- Сравните совокупности. Какой знак поставим? («=».) - Докажите. (Фигур поровну, значит, ставим «=».)
- Переложим из второго мешка одну фигуру в первый. - Что изменилось? Как изменить знак «=» так, чтобы показать, что слева фигур больше? О т в е т: => 5. Сравнение совокупностей. * № 1, с. 51. По рисунку составить пары, затем записать количество предметов цифрой и сравнить.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
ХОМЯЧОК
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать. * № 2, с. 51. По указанному количеству сами составляют совокупности предметов и сравнивают их. 6. Решение примеров с помощью числового отрезка. * № 3, с. 51. Вычитание числа 3 по частям (с комментированием) из числа 5 - в учебнике; из4 - в тетради. 5. Выбор знака действия. * № 4, с. 51. - Какой знак нужно поставить? Обоснуйте свое мнение.
П а л ь ч и к о в а я г и м н а с т и к а Бедный маленький цыплёнок кушать захотел спросонок. Он по парте клювом бьёт, будто бы пшено клюёт. Постукивание по парте подушечкой мизинца сначала одной руки, затем другой. 7. Поиск закономерности, графический рисунок. * С. 51 учебника (на клеточках). III. Итог. - Какое задание вам показалось наиболее интересным?