Урок по русскому языку на тему Звуки и буквы. Закрепление (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 2 класс

Тема урока: Звуки и буквы. Закрепление.

Цель урока: к концу урока учащиеся знают чем буквы отличаются от звуков и ответят на поставленные вопросы по теме урока, смогут разделить 6 слов на слоги.

Задачи урока:

Уточнение представлений о существенных признаках гласных: и согласных звуков; развитие умения наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ.

Упражнение в обозначении гласных и согласных звуков, делении слов на слоги.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Оборудование, наглядность, ТСО: интерактивная доска, тетради, учебник русского языка.


Этапы и структура урока.


1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)

2

Проверка домашнего задания.

Устный опрос.

- Из чего состоит предложение? (Из слов.)

- Из чего состоит слово? (Из слогов.) - Из чего состоит слог? (Из букв, звуков.)

3

Чистописание, словарная работа.

- Над письмом каких букв мы сегодня будем работать, вы узнаете

из загадок.

Дрожу от страха до сих пор!

-Воскликнуло полено.

- Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

(Е. Тарлаплан)

На лугу траву косил,

Букву на плече носил.

(Е. Тарлаплан) Перед письмом необходимо сравнить форму буквы р с формой буквы п и с формой буквы г. Найти сходства и различия.

- Спишите с доски: ргргрг

- Запишите слова с этими буквами: Ручка, парта, игра, огонь, рука.

- Запишите предложение:

Играть с огнем опасно.

После написания предложения необходимо провести беседу о противопожарной безопасности.

- Прочитайте медленно скороговорки. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте быстро скороговорки. Спишите.

У Тамарки-тараторки тридцать три скороговорки.

Роет землю серый крот, разоряет огород.

Физкультминутка

Словарно-орфографическая работа (взаимооценивание)

- Замените словосочетания одним словом:

1) человек, работающий на фабрике или заводе (рабочий),

2) мальчик, который учится в школе (ученик);

3) инструмент для перекопки земли (лопата);

4) учебное помещение в школе (класс);

5) главный город нашей страны (Астана);

6) рубашка, платье, брюки (одежда);

7) руководитель предприятия, школы (директор).

- Подберите слова с противоположным значением: слабый -...;

низкий -...; широкий -... .

- Продолжите ряд: Волк, медведь, заяц, ... Собака, овца, коза,... Береза, дуб, клен,...

- Подберите слова, близкие по значению:

Веселый -..., нежный -..., мокрый -..., старательный - ..., печальный-....

- Отгадайте загадку.

Видали вы его не раз -

Он скачет в двух шагах от нас.

«Чирик-чирик! Чирик-чирик!»

Кто к этой песне не привык. (Воробей.)

- Что же это за птица такая? (Это маленькая птичка с серо-коричневым оперением, обычно живет около жилья человека.) Учитель показывает учащимся иллюстрацию с изображением воробья. Слово записывается в тетради, ставится ударение, подчеркивается безударная гласная. Обращается внимание учащихся на сочетание -оро-. Затем учащиеся составляют предложение с этим словом. Лучшее предложение на усмотрение учителя записывается с комментированием в тетрадь.

4 Работа по теме урока

На доске записаны слова:

Тетрадь, яблоко, ученик, яблоня, томат, интересный, ягода.

- Выпишите слова, в которых первая и последняя буквы гласные.

- Какие слова выписали? (Яблоко, яблоня, ягода.)

- Что их объединяет? (Все слова трехсложные, первый слог ударный, безударный гласный не проверяется ударением, звуков больше, чем букв, слова отвечают на вопрос «что?», начинаются с буквы Я)

- Запишите предложение с этими словами. Яблоньку за яблочки любят, а пчелку - за мед.

- Подчеркните гласные буквы.

Крыша, лампа, горка, сестра, барабан, ребята, сирень, лыжи, тыква.

- Подчеркните согласные буквы.

Трава, день, кувшин, рябина, воробей, страус, утка, клещи, праздник.

- Разделите слова на слоги. Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

Клей, белка, кукушка, клумба, двор, окунь, ураган, лягушка, осень, ласточка.

Упр. 42- устно.

5

Динамическая пауза.

Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.

6

Упражнение в звуко-буквенном анализе.

Упр. 43 - устно

Упр. 44 - устно

7

Самостоятельная работа (самооценивание)

Упр. 46

8 Итог урока.

- Давайте подведем итог сегодняшнего урока.

- Чем отличаются буквы от звуков? (Буква - это то, что мы пишем и читаем, а звук - то, что мы говорим и слышим.)

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.) - Чем они отличаются? (Произношением, гласный звук образует слог.)

- Что нового вы узнали на уроке?

- Задайте друг другу вопросы по теме урока .

9 Домашнее задание.


Упр. 47

10

Рефлексия


Урок:

  • привлек меня тем…

  • показался интересным…

  • взволновал…

  • заставил задуматься…

  • навел меня на размышления…



© 2010-2022