Урок математики 3 кл. Начальная школа 21 век

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет:

Математика 24. 02.2015

Класс:

3

Тема раздела

Арифметические действия в пределах 1000.

Тема изучения

Деление на 10 и на 100

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний.

Дидактическая задача

Обеспечить условия для осознания и овладения учащимися алгоритма вычисления по средствам ознакомления с правилом и на основе решения практических задач

Задачи на урок

личностные

метапредметные

предметные

Способствовать развитию желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Познавательные: способствовать развитию умения ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Формировать умение выполнять вычисления числовых выражений в пределах 1000: делить на 10 и на 100,

Регулятивные: создать учебные ситуации, способствующие самостоятельно организовывать свое рабочее место, определять цель учебной деятельности с помощью учителя или самостоятельно, определять план выполнения заданий на уроках, под руководством учителя, осуществлять текущий контроль и самооценку своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: способствовать развитию умения участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать собственные суждения и их обоснование, осуществлять работу в группе

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Методическое оснащение урока

Для учителя

Для учащихся

Тетрадь «Математика № 2», учебник «Математика № 2»,

ТСО

Тетрадь «Математика № 2», учебник «Математика № 2», листы. фломастеры

Учебные инструменты







Содержание урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методический комментарий

1.Организацио нный Мотивация к учебной деятельности

1.Организует деятельность учащихся по подготовке рабочего места, приветствует, даёт настрой на урок.

- Игра «Хлопок»: по команде «шесть» - хлопок.

1. Проверяют своё рабочее место, приветствуют учителя стоя. Включаются в игру.

Личностные

Познавательные.

Фронт.

Слайд 1

2.Актуализация знаний.

1.Организует деятельность учащихся по обобщению изученного и фиксации места затруднения.

- Распредели выражения в два столбика.

10 х 6 18х10 250:10 5х100 900:100 100 х10

- Как выполнил Саша, Соня? Объясните принцип классификации.

- Сформулируйте принцип классификации Жени.

10х6 250:10

18х10 900 : 100

5х100

100х10

- Выполни вычисления.

- Проверим результаты первого столбика.

1.Устанавливают границу своего знания и незнания:

-выполняют задания учителя,

- записывают выражения на доске, дают объяснения,

- рассматривают записи, устанавливают и формулируют принцип классификации,

- выполняют вычисления,

- формулируют проблему: не знаем и не умеем делить на 10 и на 100

Осуществляют самопроверку, самооценку.

Личностные

Позн.


Рег.

Фронт.

Самост.

Слайд2


Слайд2

3.Целеполагание

1.Организует деятельность учащихся по формулированию темы и цели работы на уроке.

2.Обобщает ответы детей.

Тема. Деление на 10 и на 100.

Цель. Узнать, как выполняется деление на 10 и на 100, учиться выполнять вычисления, применять умение делить на 10 и на 100 в решении различных заданий.

Уметь объяснять ход решения, работать в группе, осуществлять постоянный контроль и оценку своей деятельности.

Выдвигают версии темы урока, целей.

Обсуждают способы и формы работы для достижения цели

П.

К.

Фронт.

Запись темы на доске.

Слайд 3.

4. Первичное восприятие и усвоение новых знаний

1.Организует работу по восприятию нового материала.

- Предлагаю вам работу в группах У. с 80

1гр. (Слабые и средние уч.) Работа по учебнику над данной темой №1.

2гр. (Сильные) Работа по учебнику над данной темой №2.

2. Организует обсуждение вывода и знакомство с новыми правилом по учебнику рубрика «Обрати внимание !» 1 группы.

Организует обсуждение вывода 2 группы.

1 гр. Читают задание, проводят наблюдения, сравнивают записи, формулируют вывод, приводят пример

2гр. Читают задание, проводят наблюдения, сравнивают записи, формулируют вывод, приводят пример, дополняют записи своими примерами.

Представляют свой вывод 1 гр.

Знакомятся с выводом в учебнике, сравнивают со своим.

Представляют свой вывод 2 гр.

Повторяют вывод

Л.

П.

Р.

Самостоятельная, групповая

Слайд 3.

Записи на листах фломастером

Фронт

Демонстрация примеров на доске

Слайд 4.

5. Первичная проверка понимания.

1.Организует работу над № 3, 4. У. с 81

Организует работу с отстающими учениками.

Самостоятельно выполняют действия №3, №4.

Контролируют свою деятельность в паре.

П.

К.

Р.

Слайд 4 Самостоятельная, групповая

6.Предварительный итог.

Организует предварительное подведение итога проделанной работы.

- Какая проблема возникла в начале урока?

Знаем ли мы способ её решения? Ваши предложения.

- Каков результат работы на данном этапе урока?

- Можем ли мы теперь применять свои знания и умения?

Озвучивают проблему и способ её решения.

Записывают выражения и выполняют вычисления.

Озвучивают результат работы на данном этапе урока

- Узнали о делении на 10 и на 100.

- Проверили свои умения в решении простых примеров.

П.

Р.

Фронт.

7.Первичное закрепление.

Организует работу по закреплению умения выполнять деление на 10 и на 100

- Предлагаю выполнить решение заданий по выбору.

1. Задания, требующие применения знаний по образцу.

Т. № 119, 120

2.Задания, требующие применения знаний в новой ситуации.

У. № 6, 7, 8

Организует проверку.

Т.

№ 119 25 42 №120 53

8 10 400

10 10 196

600

У.

№6. 3см. 25см. 38см.

5см. 18см. 90см.

№7. 4м. 70м. 6м.

16м. 85м. 100м.

№8 3р. 4р. 100р.

Оценивают свои возможности, осуществляют выбор, выполняют решение.

Осуществляют самопроверку и самооценку.

П.

Р.

Самост. работа.

Слайд 5

Слайд 5.

8. Рефлексия урока

Акцентирует внимание на конечные результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Какова была цель урока? Удалось ли её достичь?

- Какие задания были трудными? Удалось ли с ними справиться?

- Как вы оцените свою работу на уроке?

Организует рефлексию урока.

Высказывает своё мнение о работе учеников.

Высказывают свое мнение.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Осуществляют самооценку вербально.

П.

Л

Р.

Слайд 6

Слайд 7

9.Домашнее задание

10.Окончание урока

Дает комментарий к домашнему заданию.

Задания на повторение Т. с 38-39, по выбору.

Слушают д.з., задают вопросы, записывают.

П.

Слайд 8

Слайд 9

П - познавательные УУД, Р- регулятивные УУД, К- коммуникативные УУД, Л - личностные УУД

8 х 10 = 80

5 х 100 = 500

: =

: =

© 2010-2022