- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики 3 кл. Начальная школа 21 век
Урок математики 3 кл. Начальная школа 21 век
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коркина Л.Н. |
Дата | 28.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Предмет:
Математика 24. 02.2015
Класс:
3
Тема раздела
Арифметические действия в пределах 1000.
Тема изучения
Деление на 10 и на 100
Тип урока:
Урок усвоения новых знаний.
Дидактическая задача
Обеспечить условия для осознания и овладения учащимися алгоритма вычисления по средствам ознакомления с правилом и на основе решения практических задач
Задачи на урок
личностные
метапредметные
предметные
Способствовать развитию желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
Познавательные: способствовать развитию умения ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Формировать умение выполнять вычисления числовых выражений в пределах 1000: делить на 10 и на 100,
Регулятивные: создать учебные ситуации, способствующие самостоятельно организовывать свое рабочее место, определять цель учебной деятельности с помощью учителя или самостоятельно, определять план выполнения заданий на уроках, под руководством учителя, осуществлять текущий контроль и самооценку своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные: способствовать развитию умения участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать собственные суждения и их обоснование, осуществлять работу в группе
Формы организации деятельности учащихся
Фронтальная, групповая, индивидуальная
Методическое оснащение урока
Для учителя
Для учащихся
Тетрадь «Математика № 2», учебник «Математика № 2»,
ТСО
Тетрадь «Математика № 2», учебник «Математика № 2», листы. фломастеры
Учебные инструменты
Содержание урока
Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Методический комментарий
1.Организацио нный Мотивация к учебной деятельности
1.Организует деятельность учащихся по подготовке рабочего места, приветствует, даёт настрой на урок.
- Игра «Хлопок»: по команде «шесть» - хлопок.
1. Проверяют своё рабочее место, приветствуют учителя стоя. Включаются в игру.
Личностные
Познавательные.
Фронт.
Слайд 1
2.Актуализация знаний.
1.Организует деятельность учащихся по обобщению изученного и фиксации места затруднения.
- Распредели выражения в два столбика.
10 х 6 18х10 250:10 5х100 900:100 100 х10
- Как выполнил Саша, Соня? Объясните принцип классификации.
- Сформулируйте принцип классификации Жени.
10х6 250:10
18х10 900 : 100
5х100
100х10
- Выполни вычисления.
- Проверим результаты первого столбика.
1.Устанавливают границу своего знания и незнания:
-выполняют задания учителя,
- записывают выражения на доске, дают объяснения,
- рассматривают записи, устанавливают и формулируют принцип классификации,
- выполняют вычисления,
- формулируют проблему: не знаем и не умеем делить на 10 и на 100
Осуществляют самопроверку, самооценку.
Личностные
Позн.
Рег.
Фронт.
Самост.
Слайд2
Слайд2
3.Целеполагание
1.Организует деятельность учащихся по формулированию темы и цели работы на уроке.
2.Обобщает ответы детей.
Тема. Деление на 10 и на 100.
Цель. Узнать, как выполняется деление на 10 и на 100, учиться выполнять вычисления, применять умение делить на 10 и на 100 в решении различных заданий.
Уметь объяснять ход решения, работать в группе, осуществлять постоянный контроль и оценку своей деятельности.
Выдвигают версии темы урока, целей.
Обсуждают способы и формы работы для достижения цели
П.
К.
Фронт.
Запись темы на доске.
Слайд 3.
4. Первичное восприятие и усвоение новых знаний
1.Организует работу по восприятию нового материала.
- Предлагаю вам работу в группах У. с 80
1гр. (Слабые и средние уч.) Работа по учебнику над данной темой №1.
2гр. (Сильные) Работа по учебнику над данной темой №2.
2. Организует обсуждение вывода и знакомство с новыми правилом по учебнику рубрика «Обрати внимание !» 1 группы.
Организует обсуждение вывода 2 группы.
1 гр. Читают задание, проводят наблюдения, сравнивают записи, формулируют вывод, приводят пример
2гр. Читают задание, проводят наблюдения, сравнивают записи, формулируют вывод, приводят пример, дополняют записи своими примерами.
Представляют свой вывод 1 гр.
Знакомятся с выводом в учебнике, сравнивают со своим.
Представляют свой вывод 2 гр.
Повторяют вывод
Л.
П.
Р.
Самостоятельная, групповая
Слайд 3.
Записи на листах фломастером
Фронт
Демонстрация примеров на доске
Слайд 4.
5. Первичная проверка понимания.
1.Организует работу над № 3, 4. У. с 81
Организует работу с отстающими учениками.
Самостоятельно выполняют действия №3, №4.
Контролируют свою деятельность в паре.
П.
К.
Р.
Слайд 4 Самостоятельная, групповая
6.Предварительный итог.
Организует предварительное подведение итога проделанной работы.
- Какая проблема возникла в начале урока?
Знаем ли мы способ её решения? Ваши предложения.
- Каков результат работы на данном этапе урока?
- Можем ли мы теперь применять свои знания и умения?
Озвучивают проблему и способ её решения.
Записывают выражения и выполняют вычисления.
Озвучивают результат работы на данном этапе урока
- Узнали о делении на 10 и на 100.
- Проверили свои умения в решении простых примеров.
П.
Р.
Фронт.
7.Первичное закрепление.
Организует работу по закреплению умения выполнять деление на 10 и на 100
- Предлагаю выполнить решение заданий по выбору.
1. Задания, требующие применения знаний по образцу.
Т. № 119, 120
2.Задания, требующие применения знаний в новой ситуации.
У. № 6, 7, 8
Организует проверку.
Т.
№ 119 25 42 №120 53
8 10 400
10 10 196
600
У.
№6. 3см. 25см. 38см.
5см. 18см. 90см.
№7. 4м. 70м. 6м.
16м. 85м. 100м.
№8 3р. 4р. 100р.
Оценивают свои возможности, осуществляют выбор, выполняют решение.
Осуществляют самопроверку и самооценку.
П.
Р.
Самост. работа.
Слайд 5
Слайд 5.
8. Рефлексия урока
Акцентирует внимание на конечные результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
- Какова была цель урока? Удалось ли её достичь?
- Какие задания были трудными? Удалось ли с ними справиться?
- Как вы оцените свою работу на уроке?
Организует рефлексию урока.
Высказывает своё мнение о работе учеников.
Высказывают свое мнение.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Осуществляют самооценку вербально.
П.
Л
Р.
Слайд 6
Слайд 7
9.Домашнее задание
10.Окончание урока
Дает комментарий к домашнему заданию.
Задания на повторение Т. с 38-39, по выбору.
Слушают д.з., задают вопросы, записывают.
П.
Слайд 8
Слайд 9
П - познавательные УУД, Р- регулятивные УУД, К- коммуникативные УУД, Л - личностные УУД
8 х 10 = 80
5 х 100 = 500
: =
: =