- Преподавателю
- Начальные классы
- Технолгическая карта урока
Технолгическая карта урока
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пахнёва Ж.А. |
Дата | 12.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Русский язык
2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)
Игумнова Любовь Ивановна,
учитель начальных классов
МОУ «Гимназия»
Тема: Употребление разделительного ъ.1 урок.
Цель для учителя
Цель для обучающихся
Планируемый результат
Критерии оценки
Организовать работу по открытию правила правописания разделительного ъ. Формировать умение употреблять разделительный ъ .
Узнать, когда и где пишется разделительный ъ.
Учиться писать разделительный ъ в словах.
Знание правила правописания разделительного ъ в словах.
Умение употреблять разделительный ъ.
Знание правила правописания разделительного ъ в словах.
Умение употреблять разделитнльный ъ.
Задачи для учителя
Задачи для обучающихся
-
Актуализировать знание понятий «части слова».
-
Организовать работу по открытию понятия «разделительный ъ» и
правила правописания слов с разделительным ъ.
-
Создать условия для формирования данного умения через систему упражнений (слуховых и зрительных).
-
Организовать деятельность детей по принятию и удержанию цели.
-
Обучать планированию.
-
Учить оценивать свою деятельность.
1.Повторить, что такое части слова.
2.Выявить признаки новой орфограммы.
3.Открыть новое правило.
4.Поупражняться в написании слов с разделительным ъ.
5.Оценить свою работу.
Оборудование: учебник 3 Ч., ОБРАТНЫЙ СЛОВАРЬ, тетрадь на печатной основе.
Содержание и технология урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Организационно-мотивационный
Организует класс на работу.
Проверяют организацию рабочего места.
Познавательные УУД: общеучебные (контроль процесса)
Определение темы и цели урока
-
С чего начинаем каждый урок?
-Назовите тему нашего урока.
-Поставим цель.
-Зачем нам нужно уметь правильно оформлять эту орфограмму на письме?
-
С определения темы
урока и постановки цели.
Дети смотрят в учебник и определяют тему урока.
-Узнать когда и где пишется ъ и учиться писать ъ в словах.
Ответы детей.
Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации)
Познавательные УУД: (формулирование познавательной цели)
Регулятивные УУД: целеполагание.
Личностные УУД: смыслообразование (учебная мотивация)
Познавательные УУД: общеучебные (осознанное построение сообщения в устной форме)
Деятельность по достижению цели
-
Какие задачи надо выполнить, чтобы достичь цели?
-
Предложите 1 пункт плана.
-
Назовите следующую задачу.
-
Предложите 2 пункт плана.
-
Назовите задачу.
-
Предложите 3 пункт плана.
-
Задача
-Озвучьте 4 пункт плана.
-
Назовите следующую задачу.
-
Определим 5 пункт плана.
\К чему подойдём, выполнив все пункты плана?
По каким критериям предлагаете оценить свой результат?
-
Что будет результатом?
Что будет далее?
-Повторить части слова.
1. Части слова.
- Выявить когда и где пишется ъ.
2.Признаки новой орфгограммы.
-
Открыть правило правописания разделительного ъ.
-
Правило.
-Поупражняться в правописании слов с разделительным ъ.
4. Написание слов с разд. ъ.
-Самостоятельно применять знания на практике.
-
С.р.
-Мы подойдем к результату.
-Знание правила правописания ъ и умение употреблять разделительный ъ в словах.
Оценка.
Ответы детей.
Регулятивные УУД: планирование
(составление плана и последовательности действий)
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества
(определять цели взаимодействия)
ЛичностныеУУД: смыслообразование
(осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью)
Актуализация знаний обучающихся
Открытие новых знаний
(практическая деятельность
обучающихся)
Практикум по применению полученных знаний
Формирование первичных умений на основе самоконтроля
Рефлексивно-оценочный
3.Рефлексивно-оценочный
-С чего начнём работу для достижения цели?
-Вспомним, что такое части слова.
Итог.
-Оцените знание понятий «приставка» и «корень».
(примеры)
2. -Следующий пункт плана.
Цель: познакомиться с признаками ъ.
(работа с учебником стр.107)
(Дети читают следующие вопросы в учебнике и отвечают на них.)
Прислушайтесь к 2-м словам, сост. минимальную пару. Что обнаружили?
Как на письме обозначается появление этого звука?
- Почему его можно назвать разделит.?
-
Почему же в этом случае пишется ъ, а не разд. Ь?
-
Какой вывод можно
сделать?
-
Достаточно ли этого, чтобы научиться писать слова с ъ?
- Выведите правило.
- Прочитайте в учебнике на стр. 108. Подтвердите своими примерами.
-
Составьте модель. (Проверка по образцу.)
-
Оцените знание правила правописания ъ.
Какие знания и умения нам необходимы, чтобы научиться писать слова с разд. Ъ?
(умения на доске)
5.-Следующий пункт плана.
Цель: формировать умение писать слова с ъ и находить ъ в словах.
Запишите слова под диктовку:
приезд, подъезд, отъезд, выезд, объезд. (проверка по обратному словарю)
Вывод.
- Выбрать слова с ъ.
(об-яснение, крыл-я, дал-ний, об-едки, мурав-и, под-ёмный, раз-ярённый, обез-яна, с-ёжился, раз-единить, в_юга)
Оценка на слух.(встаньте те группы, которые выполнили задание без ошибок)
6.Ребята, а что дальше?
Цель: учиться самостоятельно правильно писать слова с разд. ъ.
- Составь словосочетания.
Оценивать будем только умение употреблять ъ.
1Нарисуйте волшебную линейку.
2.Поставьте прогноз, на каком уровне вы справитесь с заданием.
3.Напишите словосочетания.
4.Проверьте по образцу
5.Расскажите о результате.
В*ходить бегут
об*яснил в комнату
за*езд задачу
руч*и форма
школ*ная с горки
с*ехали в лагер*
(осуществление контроля)
-Все ли пункты плана выполнили -Какую цель мы ставили?Достигли мы с вами поставленной цели урока?
-Над чем надо ещё поработать?-Какой пункт плана показался -трудным?
Читают первый пункт плана.
Части слова.
1. Дети в парах проверяют друг друга правила «части слова».
Выбирают утверждение.
1.Я знаю и могу рассказать другому.2.Я сомневаюсь, необходима помощь.3.Я не знаю, нужны объяснения.
Читают 2 пункт плана.
-В одном из слов звуков больше появился звук (й,).
- С помощью разд. ъ.
- Он показывает, что после него идёт звук (й,), который не даёт слиться звукам (с,) и (э).
-
(сравнивают пары слов с приставкой и без прист.)
Разделительный ь пишется не после приставки.
Разделительный ъ пишется после приставки перед корнем.
Работа в П.Т. (стр. 55 упр. 73)
(синим каранд. подчёркивают буквы после которых пишется ъ, а красным- перед какими)
-
Рассказывают правило.
-
Читают, называют примеры.
(работа в парах на листах)
Выбор суждения.
- Умение находить в слове приставку и корень.
- Знание правила.
-Поупражняться в написании
слов сразд. ъ.
Работают с обратным словарём.
Объясняют вслух свой выбор написания, опираясь на алгоритм.
Анализируют свои действия .
Работают в группах.(каждая группа по цепочке объясняет написание одного слова)
Говорят 6 пункт плана. .
Читают требования на листочках и выполняют.
1. Рисуют линейку, ставят прогноз.
2. Пишут словосочетания.
3. Сверяют с образцом.
4. На линейке ставят, что получили.
5. Рассказывают о своём результате.
Ответы детей.
Познавательные УУД: логические (подведение под понятие)
Коммуникативные УУД: умение
вести диалог.
Регулятивные УУД: оценка
Познавательные УУД: логические (анализ,сравнение)
Познавательные УУД: логические(установление причинно-следственных связей: употребление разделительного ъ.
Познавательные УУД: логические(анализ)
Познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой информации.
Регулятивные УУД: оценка
Коммуникативные УУД: умение договариваться, находить общее решение.
Познавательные УУД: работа с
разными источниками информации.
Регулятивные УУД: контроль или самоконтроль (сравнение способа действия с целью обнаружения отклонений от эталона
Регулятивные УУД: оценка
.Коммуникативные УУД: умение договариваться, находить общее решение .
Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль
(умение осуществлять действие по заданному правилу).
Регулятивные УУД: планирование( составление плана и последовательности действий)
Познавательные УУД: логические(анализ, сравнение)
Коммуникативные УУД:
умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачей. задачей.
Регулятивные УУД:
оценка ( осознание уровня и качества усвоения)
Регулятивные УУД:
учиться удерживать цель