Технолгическая карта урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)

Игумнова Любовь Ивановна,

учитель начальных классов

МОУ «Гимназия»

Тема: Употребление разделительного ъ.1 урок.


Цель для учителя

Цель для обучающихся

Планируемый результат

Критерии оценки

Организовать работу по открытию правила правописания разделительного ъ. Формировать умение употреблять разделительный ъ .

Узнать, когда и где пишется разделительный ъ.

Учиться писать разделительный ъ в словах.

Знание правила правописания разделительного ъ в словах.

Умение употреблять разделительный ъ.

Знание правила правописания разделительного ъ в словах.

Умение употреблять разделитнльный ъ.

Задачи для учителя

Задачи для обучающихся

  1. Актуализировать знание понятий «части слова».

  2. Организовать работу по открытию понятия «разделительный ъ» и

правила правописания слов с разделительным ъ.

  1. Создать условия для формирования данного умения через систему упражнений (слуховых и зрительных).

  2. Организовать деятельность детей по принятию и удержанию цели.

  3. Обучать планированию.

  4. Учить оценивать свою деятельность.

1.Повторить, что такое части слова.

2.Выявить признаки новой орфограммы.

3.Открыть новое правило.

4.Поупражняться в написании слов с разделительным ъ.

5.Оценить свою работу.

Оборудование: учебник 3 Ч., ОБРАТНЫЙ СЛОВАРЬ, тетрадь на печатной основе.

Содержание и технология урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный

Организует класс на работу.

Проверяют организацию рабочего места.

Познавательные УУД: общеучебные (контроль процесса)

Определение темы и цели урока

  • С чего начинаем каждый урок?

-Назовите тему нашего урока.

-Поставим цель.

-Зачем нам нужно уметь правильно оформлять эту орфограмму на письме?


  • С определения темы

урока и постановки цели.

Дети смотрят в учебник и определяют тему урока.

-Узнать когда и где пишется ъ и учиться писать ъ в словах.

Ответы детей.

Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации)

Познавательные УУД: (формулирование познавательной цели)

Регулятивные УУД: целеполагание.

Личностные УУД: смыслообразование (учебная мотивация)

Познавательные УУД: общеучебные (осознанное построение сообщения в устной форме)

Деятельность по достижению цели

  • Какие задачи надо выполнить, чтобы достичь цели?


  • Предложите 1 пункт плана.


  • Назовите следующую задачу.

  • Предложите 2 пункт плана.


  • Назовите задачу.


  • Предложите 3 пункт плана.


  • Задача

-Озвучьте 4 пункт плана.


  • Назовите следующую задачу.


  • Определим 5 пункт плана.

\К чему подойдём, выполнив все пункты плана?

По каким критериям предлагаете оценить свой результат?


  • Что будет результатом?

Что будет далее?

-Повторить части слова.

1. Части слова.

- Выявить когда и где пишется ъ.

2.Признаки новой орфгограммы.


  • Открыть правило правописания разделительного ъ.


  1. Правило.

-Поупражняться в правописании слов с разделительным ъ.

4. Написание слов с разд. ъ.

-Самостоятельно применять знания на практике.


  1. С.р.

-Мы подойдем к результату.

-Знание правила правописания ъ и умение употреблять разделительный ъ в словах.

Оценка.

Ответы детей.

Регулятивные УУД: планирование

(составление плана и последовательности действий)


Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества

(определять цели взаимодействия)


ЛичностныеУУД: смыслообразование

(осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью)


Актуализация знаний обучающихся


Открытие новых знаний

(практическая деятельность

обучающихся)





Практикум по применению полученных знаний




Формирование первичных умений на основе самоконтроля



Рефлексивно-оценочный






3.Рефлексивно-оценочный

-С чего начнём работу для достижения цели?

-Вспомним, что такое части слова.

Итог.

-Оцените знание понятий «приставка» и «корень».

(примеры)

2. -Следующий пункт плана.

Цель: познакомиться с признаками ъ.

(работа с учебником стр.107)

(Дети читают следующие вопросы в учебнике и отвечают на них.)

Прислушайтесь к 2-м словам, сост. минимальную пару. Что обнаружили?

Как на письме обозначается появление этого звука?

- Почему его можно назвать разделит.?


  • Почему же в этом случае пишется ъ, а не разд. Ь?


  • Какой вывод можно

сделать?


  • Достаточно ли этого, чтобы научиться писать слова с ъ?

- Выведите правило.

- Прочитайте в учебнике на стр. 108. Подтвердите своими примерами.

  • Составьте модель. (Проверка по образцу.)

  • Оцените знание правила правописания ъ.

Какие знания и умения нам необходимы, чтобы научиться писать слова с разд. Ъ?

(умения на доске)

5.-Следующий пункт плана.

Цель: формировать умение писать слова с ъ и находить ъ в словах.

Запишите слова под диктовку:

приезд, подъезд, отъезд, выезд, объезд. (проверка по обратному словарю)

Вывод.

- Выбрать слова с ъ.

(об-яснение, крыл-я, дал-ний, об-едки, мурав-и, под-ёмный, раз-ярённый, обез-яна, с-ёжился, раз-единить, в_юга)

Оценка на слух.(встаньте те группы, которые выполнили задание без ошибок)

6.Ребята, а что дальше?

Цель: учиться самостоятельно правильно писать слова с разд. ъ.

- Составь словосочетания.

Оценивать будем только умение употреблять ъ.

1Нарисуйте волшебную линейку.

2.Поставьте прогноз, на каком уровне вы справитесь с заданием.

3.Напишите словосочетания.

4.Проверьте по образцу

5.Расскажите о результате.

В*ходить бегут

об*яснил в комнату

за*езд задачу

руч*и форма

школ*ная с горки

с*ехали в лагер*

(осуществление контроля)

-Все ли пункты плана выполнили -Какую цель мы ставили?Достигли мы с вами поставленной цели урока?

-Над чем надо ещё поработать?-Какой пункт плана показался -трудным?




Читают первый пункт плана.

Части слова.

1. Дети в парах проверяют друг друга правила «части слова».

Выбирают утверждение.

1.Я знаю и могу рассказать другому.2.Я сомневаюсь, необходима помощь.3.Я не знаю, нужны объяснения.

Читают 2 пункт плана.

-В одном из слов звуков больше появился звук (й,).

- С помощью разд. ъ.

- Он показывает, что после него идёт звук (й,), который не даёт слиться звукам (с,) и (э).

  • (сравнивают пары слов с приставкой и без прист.)

Разделительный ь пишется не после приставки.

Разделительный ъ пишется после приставки перед корнем.

Работа в П.Т. (стр. 55 упр. 73)

(синим каранд. подчёркивают буквы после которых пишется ъ, а красным- перед какими)


  • Рассказывают правило.


  • Читают, называют примеры.

(работа в парах на листах)

Выбор суждения.

- Умение находить в слове приставку и корень.

- Знание правила.

-Поупражняться в написании

слов сразд. ъ.

Работают с обратным словарём.

Объясняют вслух свой выбор написания, опираясь на алгоритм.

Анализируют свои действия .

Работают в группах.(каждая группа по цепочке объясняет написание одного слова)

Говорят 6 пункт плана. .

Читают требования на листочках и выполняют.

1. Рисуют линейку, ставят прогноз.

2. Пишут словосочетания.

3. Сверяют с образцом.

4. На линейке ставят, что получили.

5. Рассказывают о своём результате.


Ответы детей.




Познавательные УУД: логические (подведение под понятие)

Коммуникативные УУД: умение

вести диалог.

Регулятивные УУД: оценка

Познавательные УУД: логические (анализ,сравнение)

Познавательные УУД: логические(установление причинно-следственных связей: употребление разделительного ъ.

Познавательные УУД: логические(анализ)

Познавательные УУД: поиск и

выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД: оценка

Коммуникативные УУД: умение договариваться, находить общее решение.

Познавательные УУД: работа с

разными источниками информации.

Регулятивные УУД: контроль или самоконтроль (сравнение способа действия с целью обнаружения отклонений от эталона

Регулятивные УУД: оценка

.Коммуникативные УУД: умение договариваться, находить общее решение .


Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль

(умение осуществлять действие по заданному правилу).

Регулятивные УУД: планирование( составление плана и последовательности действий)

Познавательные УУД: логические(анализ, сравнение)

Коммуникативные УУД:

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачей. задачей.

Регулятивные УУД:

оценка ( осознание уровня и качества усвоения)

Регулятивные УУД:

учиться удерживать цель







© 2010-2022