Научно-исследовательская работаРазнообразие комнатных растений в классе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разнообразие комнатных растений.

Хасанмурадова Дарина

1 «а» класс, ГБОУ СОШ №4 г.о. Кинель.

Научный руководитель Швецова И.Г., учитель начальных классов.

Тема: Разнообразие комнатных растений.

Цели: изучить разнообразие комнатных растений своего класса

Задачи: 1 Определить по атласу- определителю названия растений нашего класса.2.Изучить дополнительную научно-популярную, энциклопедическую литературу о комнатных растениях.3.Проделывать практическую работу по уходу за комнатными растениями.4.Провести опыты-наблюдения доказывающие, что растениям необходим свет, тепло, влага.5.Учиться делать вывод, на основе изученного нового материала и выполненных наблюдений.

Гипотеза: предположила, что комнатных растений огромное количество, каждое имеет свою особенность в уходе, прорастании, влиянии на человека.

1.Введение.

Растения украшают нашу жизнь. Как красивы цветки роз, гвоздик, тюльпанов, астр. Нельзя представить дом без полов, рам, дверей. Людям постоянно нужны продукты питания, одежда, жилища, лекарства, нужен кислород для дыхания. Все это нам дают растения, которые растут в лесах, на полях, на лугах, на огородах. А что нам дают комнатные растения, для чего их с такой любовью выращивают взрослые?

2.1 История появления комнатных растений

Оказывается, потребность создать зеленый уголок у себя дома или на работе свойственно людям разных профессий и возрастов. Любовь к растениям - это не просто увлечение, это и возможность приблизиться к живой природе. Взрослый человек, ребенок в течение многих часов находиться в окружении стекла, железобетона и синтетических материалов, поэтому роль живых растений в интерьере особенно важна. Растения создают иллюзию контактов с природой, но наиболее важна санитарная и гигиеническая функция растений. Доказано, что растения поглощают пыль, защищают воздух помещений от углекислоты. Где её почти в 20 раз больше, чем на открытом воздухе, снижают температуру воздуха.

Растения являются важным компонентом общего оформления школы. В каждом кабинете есть своя небольшая коллекция зеленых растений.

2.2. В нашем классе тоже много комнатных растений. Как они называются, где они родились, нам помог узнать атлас-определитель «От земли до неба» автор А. А. Плешаков (М.- Просвещение, 1998 г.)

Гипеаструм - растение с очень красивыми крупными цветками. Его название можно перевести как «кавалер со звездой». Его родина - тропические районы Америки.

Герань (пеларгония)- очень распространенное комнатное растение. Родина - Африка.

Зигокактус (декабрист) - встречается очень часто. Листьев нет. Цветет в декабре, за что и получил название. Родина - южная Америка.

Сансевиерия - растение с узкими длинными листьями, в народе часто называют «щучий хвост». Родина - Африка.

2.3. На уроках окружающего мира мы узнали, что для полноценного роста и развития растениям необходимо тепло, свет, влага, воздух.

Если, хотя бы одно условие жизни растений нарушается, то цветок начинает «болеть» и его внешний вид ухудшается.

Регулярный полив дает растениям питание, опрыскивание листьев помогает убрать пыль, освободить устьица листа для испарения взгляда, что защищает растение от перегрева и увлажняет воздух в помещении.

В классе мы провели не сложный опыт, который доказал, что действительно вода, которой мы поливаем растения, испаряется с поверхности листа.

Опыт 1: для опыта мы взяли герань. Не отрывая листочка с растения, свернули его в трубочку и просунули в колбу. Горлышко стеклянной колбы закрыли ватой. Пробирку укрепили на штативе. На другой день мы увидели на стеклах колбы капли воды.

Опыт доказал правильность наших суждений.

Наша учительница рассказала нам о том, что свет способствует выработке в листьях специальных зеленых веществ - хлорофилла. Доказать это нам помог еще один опыт.

Опыт 2: Мы взяли растение хлорофитум и поместили его в темное помещение. Через 3 дня мы увидели, что цвет листьев стал намного бледнее, чем в начале опыта. Этот опыт доказывает необходимость солнечного света для растений.

Все наши опыты и наблюдения доказывают, что очень важно создать правильные условия для полноценного роста и развития каждого растения, которое есть у нас в классе. Для этого нужно постоянно узнавать новое о жизни растений.

2.4. Оказывается, еще совсем недавно считалось, что между человеком и растением лежит непроходимая пропасть. Последние научные исследования заставляют в этом сильно усомниться. «Растения не так сильно отличаются от людей, считают биологи из Англии.

Они могут видеть, ощущать прикосновения, чувствовать запах, у них есть и слух и даже вкус».

Вместо глаз у растений есть белки, которые реагируют на любые излучения энергии. На корнях растений найдены вкусовые ферменты, которые под землей помогают найти «вкусняшки», например, споры грибов. С помощью запахов растения общаются между собой. Растения слышат. Это было доказано с помощью опытов, разговаривая с растениями, мы улучшаем их рост и цветение.

И так, все растения - живые существа, обладающие сильным биополем, которое действует на человека.

2.5 Растения с положительным воздействием

а) Растения - очистители воздуха: хлорофитум, алоэ, сансевиерия, плющ обыкновенный.

б) Растения с успокаивающим действием: герань душистая, цикламен,роза.

в) Растения - поглощающие радиационное воздействие: кактусы.

В нашей классной комнате, как раз присутствуют такие растения, благодаря которым: улучшается климат в классе, повышают влажность воздуха, способствуют снятию стрессов, делают помещение более уютным.

3. Заключение.

Моё исследование показало, что растения - наши друзья и помощники, чудесные целители и врачеватели. Они дарят нам незаменимый кислород, поглощают вредные газы и вещества, задерживают пыль, спасают от городского шума, поэтому они занимают такое важное место в экологии и оформлении классных комнат.

Список литературы:

Клепина З. А., Капралова В, С./ Естествознание/. М.: Просвещение, 1994. -223с.

2.Плешаков А.А. /Атлас- определитель « От земли до неба»/ Издательство: Просвещение, 1998. - 29с.

3.Серпухова В. И., Тавлинова Г. К./ Комнатные и балконные растения/. М.: Прейскурант, 1991. - 118с.

© 2010-2022