Конспект урока по обучению грамоте на тему Гласные звуки и буквы. Буква Ё

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема. Гласные звуки и буквы. Буква Ё. Цель урока. Устанавливать различия между гласными и согласными звуками. Качественная характеристика гласной буквы Ё. Предметные результаты. Анализировать элементы букв Ё, ё. Выполнять звуковой анализ слов с открытым слогом с буквой Ё, читать открытые и закрытые слоги с буквой Ё. Читать слоги, слова с буквой Ё. Работать с текстом: читать, выделять имена детей, выделять слова с буквой Ё. .
Метапредметные результаты(универсальные учебные действия)
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию - понимание чувств других, сопереживание.

Ход урока.

1.Организ. момент.

Чтобы хорошо учиться

Надо очень много знать,

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять.

2. Актуализация знаний о буквах.

-Давайте заглянем в нашу копилку.

Аа Мм Нн Оо Рр Уу Ии ы Яя Ёё

- что это, ребята?

-Да, эти буквы мы с вами уже изучили.

-На какие две группы можно их разделить? (Гласные согласные)

-разделим их.

АНАЛИЗ ДЕЙСТВИЙ (РЕФЛЕКСИЯ)

3. Постановка цели и темы урока.

- С какой буквой и звуком мы познакомились вчера? (Ёё)

- Что особенного мы знаем об этой букве (ВОЛШЕБНАЯ)

-Есть у неё сестрица-волшебница? (Я)

--Как вы думаете, всё ли мы узнали о буквах?

-Значит, Сегодня на уроке мы будем ….узнавать новое о буквах и закреплять, то что знаем.

4.Тема урока.

-Приготовьте половинки тетрадей, карандаши.

-Какие? (СИНИЙ КРАСНЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ)

-Посмотрим на экран.

УПР,1 -схему в тетрадь

-Возьмите ручку, напечатаем под диктовку

ЁЛ ЁМ ЁР ЁН

-Нарисуем звуки.

(АНАЛИЗ ДЕЙСТВИЙ)

Проблемная ситуация

УПР.2 - СЛУШаем звук О.

-Смотрим на слова.

- что заметили?

Звук О звучит мягко, поэтому пишем Ё.

-Какую работу выполняет Ё? (СМЯГЧАЕТ)

- откройте букварь с. 61

Прочитаем и послушаем слоги. (ЧИТАЮТ)

-давайте и мы поменяем местами буквы .

-Что мы видим?

(ВОЛШЕБСТВО ИСЧЕЗЛО, А СОГЛАСНЫЕ СТАЛИ МЯГКИМИ)

Работа в букваре.

-Посмотрите, как внимательно рассматривает что- то наша совушка.

-Прочитайте сами себе, что она нам предлагает?

- скажите нам. (РАЗБОР ЗАДАНИЯ)

ПОРАБОТАЕМ В ПАРЕ,

Проверка выполнения парами задания.

(АНАЛИЗ ДЕЙСТВИЙ)

-Что же мы положим нового в нашу копилку?

(СМ на СЕГОДНЯ НА УРОКЕ)

ФИЗМИНУТКА.

-А теперь наша совушка предлагает нам…. ПОЧИТАТЬ.

-Чтение по предложению.

А сейчас я вам прочитаю сказку, а вы следите и слушайте. Я могу остановиться, а вы продолжите.

Читаю сказку Почему Ё всегда ударная?

Беседа о прочитанном.

-Что можем положить в копилку?

(БУКВА Ё ВСЕГДА УДАРНАЯ)

4. Итог урока. Рефлексия.

Сегодня на уроке…

Я научился….

Мне осталось непонятным….

© 2010-2022