Герои России вчера и сегодня

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Герои России вчера и сегодня.

Устный журнал.

Цель: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям- патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу;

формировать основы национального самосознания, сопричастности к судьбе Отечества.

Задачи: воспитание любви к малой родине через интерес к семейной истории, уважение к прошлому и настоящему страны, воспитание чувства ответственности за ее будущее.

Страница 1: «С русским воином через века».

Учитель:

Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками) В древней легенде чужеземный князь завещает: (слайд 3) "И я детям и внукам наказываю - не ходите войной на Великую Русь, она век стоит не шатается и века простоит не шелохнется".

1.Ученик:

Героическое прошлое нашей Родины отражается в устном народном творчестве. Народ всегда помнит своих легендарных героев: (слайд 4) Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича... Грозно звучали имена князей Святослава и Владимира, (слайд 5) Александра Невского, Дмитрия Донского, Петра Великого, Александра Суворова, Георгия Жукова. Их имена не счесть. И по сей день живет добрая память о русском воине, как о самом мужественном и бесстрашном...

2.Ученик:

(слайд 6) В 1918 году, когда шла Первая мировая война, австро-германские и турецкие войска вторглись в Советскую Россию. На отпор врагу поднялись десятки тысяч добровольцев. Полки Красной Армии отправились на фронт и одержали свои первые победы над войсками Германии под Псковом и Нарвой.

3.Ученик:

Так 23 февраля 1918 года в Петербурге был впервые проведен День защиты Социалистического Отечества. (слайд 7)

(слайд 8) Позднее этот день был официально объявлен Днем Красной Армии. С 1946 года он был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота, и сегодня празднуется как День Защитника Отечества.

Учитель:

День защитника Отечества - праздник силы, выносливости, патриотизма и добра, который объединяет поколения защитников Русской земли. (слайд 8) Это день когда мы обязаны вспомнить героев освободительных войн и всех, кто вынужден был защищать свою землю, свой дом

Страница 2: Лейтенант не вернулся из боя…(слайд 10)

4. Ученик:

В нашу дверь постучался прикладом непрошенный гость.

Над Отчизной дыханье грозы пронеслось.

Слушай, родина! В грозное время войны

Присягают победой твои боевые сыны.

Учитель:

Многими событиями наполнена летопись русской истории, но особое место (слайд 11) занимает Великая Отечественная война 1941-1945 годов. За многовековую историю человечества ни одна нация, ни одно государство не проявили такого мужества, такого массового героизма и самопожертвования во имя благородных целей, как это сделали народы России в годы второй Мировой войны.

5. Ученик:

(слайд 12) Грозный сорок первый... Как он изменил судьбы людей, залил кровью и слезами детство, сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок, которые взяли на себя ответственность за Россию, за весь народ. Они боролись и шли на смерть за свою страну, за свои идеалы.

Видеофрагмент (приложение 1)

6.Ученик:

(слайд 31) Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что более шести десятков лет
Живым не верится, что живы ...

Учитель:

Вчерашние выпускники школ, еще совсем девчонки, став медсестрами выносили с поля боя взрослых мужчин, спасали их, помогали выжить, переживали их боль и страдания как свои. Мальчишки подрывали поезда, уходили к партизанам, становились разведчиками.

7.Ученик: Мы должны помнить имена тех, кто проявил примеры мужества и стойкости в те страшные годы.

(слайд 16) При выполнении задания она была схвачена фашистами. Несмотря на пытки, отказалась дать сведения о партизанском отряде. Скрыв свое имя, назвалась Таней. Повешена на глазах жителей д. Петрищево.

8. Ученик: Первая женщина - Герой Советского Союза в Великой Отечественной войне - Космодемьянская Зоя, сражавшаяся с захватчиками, устраивавшая диверсии в тылу врага, хрупкая, бесстрашная девчонка, не повинилась не преклонилась перед сильными, взрослыми мужиками- фашистами, на страшном постаменте виселицы она стояла гордо- босая, раздетая, в сорокоградусный мороз, смеясь им в лицо и говоря, что не быть им на русской земле и что за нее непременно отомстят.

9.Ученик:

История о подвиге первой женщины, которой присвоили звание Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны, остается среди легенд тех времен. (слайд 17 ) Мемориалы героине установлены на Минском шоссе близ деревни Петрищево и на платформе станции метро "Измайловский парк".

Учитель:

И таких героев было тысячи. А сколько детских жизней было прервано: сожжено в деревнях, в топках крематориев, замученные медицинскими опытами, угнаны целыми составами в Германию на работы, от голода в блокадном Ленинграде? Я думаю вы слышали о них.

(слайд 18,19,20) "Журавли" слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля

Учитель:

(слайд 21) Да, Вооруженные Силы Советского Союза разгромили противника, победили в небывало трудной и кровопролитной войне. (слайд 22) Но разве могло быть иначе! Ведь в борьбе с фашизмом за плечами нашего народа стояла великая история страны, замечательные воинские традиции предков, которые складывались веками.

Прошло много лет, как закончилась ВОВ, (слайд 23) но эхо ее до сих пор отдается в новых "горячих точках" вспыхнувших на карте страны и в людских душах и снова для жен и матерей повторяются дни и ночи мучительных ожиданий и тревог.

Страница 3: Нежданная война (слайд 24).

10.Ученик:

(слайд 25) 15 февраля в России отмечается День памяти воинов-интернационалистов, выполнившим свой интернациональный долг в Афганистане, Чечне, Грузии, Приднестровье.

(слайд 26) Именно 15 февраля 1989 года советские войска покинули территорию Афганистана

11 Ученик: С 1979г. по 1989г.- 10 лет советские войска, защищая мирных людей ценой своей жизни, находились в республике Афганистан, где шла страшная гражданская война.

(слайд 27) Россия в этом военном конфликте потеряла более четырнадцати тысяч офицеров и простых ребят - солдат, в то время как мы мирно жили и даже не думали о том, что кто-то из наших ребят в это время лежит на поле брани или находится в плену.

Солдаты России (приложение 2)

Учитель:

Исполнение воинского долга за пределами Отечества - всегда нелегкая задача. (слайд 28) Участвовать в боевых действиях в чужой стране многократно тяжелее. Нашим ребятам пришлось пройти сквозь пламя военных будней, когда испытание следовало за испытанием. Выдержав их с честью, они не все вернулись домой.

10.Ученик:

(слайд 29) Боевая точка России "Чечня" с 1994г. кровоточит в каждом сердце, если оно не каменное. Страшно и больно, когда умирают люди, но ещё страшнее, когда гибнут молодые, которым, казалось бы, жить да жить.

Учитель:

(слайд 30) Пограничник Евгений Родионов попал в плен в 1996 г. К блокпосту на Чечено-Ингушской границе подкатила машина с красным крестом. Он не смог стрелять по людям в белых халатах. "Врачи" (переодетые боевики) затолкали ребят в машину и увезли в Чечню. Так начался плен. Десять долгих месяцев мать искала сына по всей Чечне.(Слайд31) Его казнили под Бамутом в самый день рождения. Через несколько месяцев могилу за огромные деньги матери укажут чеченцы... Она опознала обезображенное и обезглавленное тело по нательному крестику. Из рассказа матери Евгения: "Много лет назад 23 октября мы с мужем поженились, и 23 же октября, двадцать лет спустя, своими руками я выкопала сына из земли и привезла домой, похоронила. Надпись на памятнике: "Прости, сынок" - это как моя вечная вина перед ним. Он погиб в семи километрах от меня, пока я не могла его найти..."(слайд 32) Девятнадцатилетнего парня избивали, заставляя сменить веру, забыть Отечество, присягу, снять с себя крест и стать бандитом... Наконец, поняв, что парня не сломить - его обезглавили! Евгений Родионов был казнен 23 мая 1996 г., на четвертом месяце плена под Бамутом в день своего девятнадцатилетия. Мать находилась в семи километрах. 24 мая Бамут был взят, но непоправимое свершилось...

Те, кто возвратился, живут среди нас не считая себя героем, но мы должны знать о них, С уважением относится к ним за то, что не прятались, а достойно исполнили свой долг.

Музыка «Офицеры»

На фоне музыки назвать фамилии бывших учащихся школы: слайды (33,34,35,36,37)

Рассказ Плотниковой Евгении о своем отце-Плотникове Алексее Анатольевиче, участнике войны в Чечне .(слайд 38)

Как вы думаете им было легко? Воевать! Когда рядом- дома, мирно живут люди! А сейчас? Они по-прежнему просыпаются по ночам от стрельбы и взрывов, которые не может стереть их память.

11.Ученик:

(слайд 39) О, русская земля! Много ты видела на своём веку за долгие годы столетий. У времени есть своя память - история. У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. (слайд 40)

12. Ученик:

Так эстафета мужества передается от поколения к поколению, потому что в основе лежат священные для каждого человека понятия: Родина, дружба, воинский долг.

Страница 4(слайд 41): «Барабан бьет тревогу…»

Мелодия…

Учитель: Утром человеческой жизни называют детство. Каким оно будет - это утро? Долгим или коротким, звонким и радостным, как трель жаворонка? Или - тревожным, как свист падающей бомбы?

Барабанная дробь…(слайд 42):

Терроризм, жестокость, подлость, злоба, зависть, жадность, злые намерения особых групп людей рушат человеческие жизни, приносят страшное горе.

Практически на всей земле каждый день идет война, негласная (Террористические взрывы, убийства, смерть на дорогах, в кафе, даже в школах. Помните Беслан в Чечне, когда захватили школьников…более 300 детей погибли тогда, в чем их вина? (слайд Кладбище в Беслане, где похоронены дети)

А недавние взрывы в автобусе и на вокзале в Волгограде.

12.Ученик: (слайд43 )

Кто обеспечивает нашу защиту, кто позволяет нам мирно спать по ночам, ходить в школу, заниматься своими делами, не думая о том, что кто-то в этот момент рискует собственной жизнью? Конечно же - это наши защитники отечества, которые когда-то были такими как мы и в определенный момент, взявшие на себя ответственность защищать своих близких от всякой беды.

13.Ученик:

Сегодня, наверное, не только мужчина, солдат, должен защищать свою Родину, семью, но и каждый из нас, своими поступками, добрыми делами, так как наша жизнь переполнена отрицательными качествами.

14.Ученик: (Слайд44 )

Что, скажите, можем мы? А я вам отвечу. Можем! Каждому из нас нужно растить в себе человека: доброго, честного, неравнодушного к чужой беде, помогать старому и малому, любить все живое и ценить саму жизнь, дороже которой ничего нет на свете. И тогда будет расти общество без жестокости, злобы, ненависти и желания убивать! Еще - наша сила - в нашей памяти!

15.Ученик:

Пролетают над землей года,
Пролетят века, тысячелетия,
Но ты помни человек, всегда (слайд 45)
Ты - звено в большой цепи бессмертия.


16.Помни славу прежних дней страны,
Ты ее продолжишь, без сомненья,
Памятью о прошлом мы сильны,
В этом гражданина назначенье.


17.Будь достойным в череде великих дат, (слайд 46)
Славу прежних дней ты преумножишь,
Как когда-то начинающий солдат,
Ты сумеешь, выдержишь, ты сможешь!)



© 2010-2022