Урок по математике для 2 класса «Конкретный смысл действия умножения»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Место работы: Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 8»

Учитель: Масловская Алла Анатольевна

Класс: 2

Предмет: математика

Образовательная программа: «Школа России»


Цель: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление.

Задачи:

  • Научить заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением.

  • Сравнивать числовые равенства и неравенства.

  • воспитывать уважительное уважение к мнению и точке зрения другого.

Тема урока : «Конкретный смысл действия умножения»

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: интерактивная доска, документ камера.

№ п/п

Ход урока

Учитель

Учащиеся

1

Орг. момент.

Прозвенел звонок,

Начался урок!

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

2

Актуализация знаний

  1. Логическая разминка.

(Слайд №1.)

- Проведите один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника. Это задание имеет несколько решений.

Постарайтесь найти их все. (Рисунок выполняется для каждого случая)


  1. Устный счёт. Игра «Рыбки»

(Слайд №2)

-Поместите каждую рыбку в аквариум.


  1. Работа с именованными числами (Слайд №3)

-Выразить в сантиметрах;

7 дм = 9 дм 9 см=

1 м 2 см = 1 дм 6 см =

Работают в парах

Урок по математике для 2 класса «Конкретный смысл действия умножения»

Работа с интерактивной доской. Учащиеся выходят к доске, находят значения выражения, и отправляют рыбку в нужный аквариум.

Урок по математике для 2 класса «Конкретный смысл действия умножения»

Работа с интерактивной доской.

Урок по математике для 2 класса «Конкретный смысл действия умножения»

3

Самоопределение к деятельности (Слайд №4)

(На доске записаны выражения)

-7+7+7 * 7+7+7+7

2+2+2 * 8+8+8

Урок по математике для 2 класса «Конкретный смысл действия умножения»

4+4+4 * 4+4+4

9+9+9 * 9+9

1+1+1+1+1+1+1+1+1 * 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1

Учитель показывает пропуск, уч-ся карточку со знаком сравнения. При этом дети каждый раз объясняют, почему выбрали этот знак.

- Удобно было сравнивать в последнем случае?

-А кто уже знает, как по-другому можно записать эти выражения?

-Какую цель мы поставим перед собой?

- Из каких источников вы добываете нужную вам информацию?

-Откройте учебник на с. 47 и прочитайте название раздела, который мы начинаем изучать, прочитайте, что мы узнаем и чему научимся, изучая этот раздел.

-Какая тема нашего урока?

-какую цель поставим на уроке?

Работа с интерактивной доской.

В первом выражении прибавили 3 раза по 7, а во втором - 4 раза по 7

В первом выражении прибавили 3 раза по 2 . а во втором 3 раза по 8.

В обоих выражениях прибавили 3 раза по 4.

В первом выражении прибавили 3раза по 9Б а во втором 2 раза по 9

В первом выражении прибавили 11 раз по1, а во втором 12 раз по 1

- Складывать было неудобно, долго считать.

- Мы не знаем, как по-другому записать, у нас возникла проблема.

-Мы должны будем научиться записывать выражения с одинаковыми слагаемыми по-другому.

- Из книг, от учителя, из учебника.


-Умножение.

-Сегодня мы должны понять, что значит новое для нас математическое действие.

4

Физкультминутка. (Приложение № 1)

5

Работа по теме урока

  1. Практическая работа. Работа с интерактивной доской.(Слайд №5)

На доске нарисовано 70 синих точек и 65 красных.Они расположены хаотично, поэтому не видно, где точек больше, а где меньше.

-Как вы думаете, где точек больше?

- Как можно узнать где точек больше?

У доски работают два ученика, один считает синие точки, другой - красные.

- Почему не получается сосчитать?

-Давайте попробуем сосчитать точки группами

Обведём точки в овалы по 5 штук в каждом.

Два ученика работают у доски.

- Сколько получилось групп синих точек?

-Сколько получилось групп красных точек?

-Давайте запишем наши действия на математическом языке.

-Сколько групп получилось? -То есть мы 14 раз взяли по 5

(Аналогичная работа проводится с красными точками)

-Посмотрите ещё раз на наши записи. Как вам кажется удобно ли так записывать? -Оказывается, в математике существует специальный знак для того, чтобы удобнее было записывать подобные суммы.

5 * 14 =70

Такая запись называется умножением, а точка - это знак умножения

-В каком случае мы можем заменить сложение умножением?

-итак, какое открытие мы сделали?


- Очень сложно сказать.

- Посчитать.

-Точки расположены вразброс, трудно запомнить, какие из них мы уже посчитали, а какие нет.

Урок по математике для 2 класса «Конкретный смысл действия умножения»

-14

-5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5

-Нет. Очень длинно.

- Если все слагаемые одинаковые.

- Если складываем одинаковые слагаемые, то можем заменить сложение умножением

6

Физминутка

Раз, два - дружно встали,

(Шаги на месте)

Руки прямо мы поставим,

(Руки на пояс)

Три, четыре - разведём,

(Руки в стороны).

Заниматься мы начнём.

(Наклоны вперёд с касанием левой руки правой ноги, правой руки- левой ноги

Выполняют вместе.

Ведущий - ученик класса

7

Закрепление изученного материала

Работа в группах: (документ камера)

Класс делится на 4 группы.

-Выберите из числовых выражений те, которые можно заменить умножением. Подчеркните их одной чертой и если сможете - замените.

Уч-ся выполняют работу. Проверка - документ камера.

8

Рефлексия:

-Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?

- Какое чувство вы испытали, когда научились записывать новое арифметическое действие?

- Кто хорошо разобрался в новом материале?

- Всё ли вам было понятно?

Кому нужна помощь, чтобы разобраться в новом материале?

Отвечают на вопросы

9

Подведение итогов:

- Какую цель мы ставили сегодня на уроке?

-Достигли ли мы этой цели?

- Где могут пригодиться полученные знания?

Отвечают на вопросы

10

Домашнее задание:

Учебник: № 6 с. 48

Тетрадь с печатной основой: № 98 с. 38

Самоопределяются в объёме заданий


© 2010-2022