- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике для 2 класса «Конкретный смысл действия умножения»
Урок по математике для 2 класса «Конкретный смысл действия умножения»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Масловская А.А. |
Дата | 21.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Место работы: Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 8»
Учитель: Масловская Алла Анатольевна
Класс: 2
Предмет: математика
Образовательная программа: «Школа России»
Цель: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление.
Задачи:
-
Научить заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением.
-
Сравнивать числовые равенства и неравенства.
-
воспитывать уважительное уважение к мнению и точке зрения другого.
Тема урока : «Конкретный смысл действия умножения»
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: интерактивная доска, документ камера.
№ п/п
Ход урока
Учитель
Учащиеся
1
Орг. момент.
Прозвенел звонок,
Начался урок!
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
2
Актуализация знаний
-
Логическая разминка.
(Слайд №1.)
- Проведите один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника. Это задание имеет несколько решений.
Постарайтесь найти их все. (Рисунок выполняется для каждого случая)
-
Устный счёт. Игра «Рыбки»
(Слайд №2)
-Поместите каждую рыбку в аквариум.
-
Работа с именованными числами (Слайд №3)
-Выразить в сантиметрах;
7 дм = 9 дм 9 см=
1 м 2 см = 1 дм 6 см =
Работают в парах
Работа с интерактивной доской. Учащиеся выходят к доске, находят значения выражения, и отправляют рыбку в нужный аквариум.
Работа с интерактивной доской.
3
Самоопределение к деятельности (Слайд №4)
(На доске записаны выражения)
-7+7+7 * 7+7+7+7
2+2+2 * 8+8+8
4+4+4 * 4+4+4
9+9+9 * 9+9
1+1+1+1+1+1+1+1+1 * 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1
Учитель показывает пропуск, уч-ся карточку со знаком сравнения. При этом дети каждый раз объясняют, почему выбрали этот знак.
- Удобно было сравнивать в последнем случае?
-А кто уже знает, как по-другому можно записать эти выражения?
-Какую цель мы поставим перед собой?
- Из каких источников вы добываете нужную вам информацию?
-Откройте учебник на с. 47 и прочитайте название раздела, который мы начинаем изучать, прочитайте, что мы узнаем и чему научимся, изучая этот раздел.
-Какая тема нашего урока?
-какую цель поставим на уроке?
Работа с интерактивной доской.
В первом выражении прибавили 3 раза по 7, а во втором - 4 раза по 7
В первом выражении прибавили 3 раза по 2 . а во втором 3 раза по 8.
В обоих выражениях прибавили 3 раза по 4.
В первом выражении прибавили 3раза по 9Б а во втором 2 раза по 9
В первом выражении прибавили 11 раз по1, а во втором 12 раз по 1
- Складывать было неудобно, долго считать.
- Мы не знаем, как по-другому записать, у нас возникла проблема.
-Мы должны будем научиться записывать выражения с одинаковыми слагаемыми по-другому.
- Из книг, от учителя, из учебника.
-Умножение.
-Сегодня мы должны понять, что значит новое для нас математическое действие.
4
Физкультминутка. (Приложение № 1)
5
Работа по теме урока
-
Практическая работа. Работа с интерактивной доской.(Слайд №5)
На доске нарисовано 70 синих точек и 65 красных.Они расположены хаотично, поэтому не видно, где точек больше, а где меньше.
-Как вы думаете, где точек больше?
- Как можно узнать где точек больше?
У доски работают два ученика, один считает синие точки, другой - красные.
- Почему не получается сосчитать?
-Давайте попробуем сосчитать точки группами
Обведём точки в овалы по 5 штук в каждом.
Два ученика работают у доски.
- Сколько получилось групп синих точек?
-Сколько получилось групп красных точек?
-Давайте запишем наши действия на математическом языке.
-Сколько групп получилось? -То есть мы 14 раз взяли по 5
(Аналогичная работа проводится с красными точками)
-Посмотрите ещё раз на наши записи. Как вам кажется удобно ли так записывать? -Оказывается, в математике существует специальный знак для того, чтобы удобнее было записывать подобные суммы.
5 * 14 =70
Такая запись называется умножением, а точка - это знак умножения
-В каком случае мы можем заменить сложение умножением?
-итак, какое открытие мы сделали?
- Очень сложно сказать.
- Посчитать.
-Точки расположены вразброс, трудно запомнить, какие из них мы уже посчитали, а какие нет.
-14
-5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5
-Нет. Очень длинно.
- Если все слагаемые одинаковые.
- Если складываем одинаковые слагаемые, то можем заменить сложение умножением
6
Физминутка
Раз, два - дружно встали,
(Шаги на месте)
Руки прямо мы поставим,
(Руки на пояс)
Три, четыре - разведём,
(Руки в стороны).
Заниматься мы начнём.
(Наклоны вперёд с касанием левой руки правой ноги, правой руки- левой ноги
Выполняют вместе.
Ведущий - ученик класса
7
Закрепление изученного материала
Работа в группах: (документ камера)
Класс делится на 4 группы.
-Выберите из числовых выражений те, которые можно заменить умножением. Подчеркните их одной чертой и если сможете - замените.
Уч-ся выполняют работу. Проверка - документ камера.
8
Рефлексия:
-Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?
- Какое чувство вы испытали, когда научились записывать новое арифметическое действие?
- Кто хорошо разобрался в новом материале?
- Всё ли вам было понятно?
Кому нужна помощь, чтобы разобраться в новом материале?
Отвечают на вопросы
9
Подведение итогов:
- Какую цель мы ставили сегодня на уроке?
-Достигли ли мы этой цели?
- Где могут пригодиться полученные знания?
Отвечают на вопросы
10
Домашнее задание:
Учебник: № 6 с. 48
Тетрадь с печатной основой: № 98 с. 38
Самоопределяются в объёме заданий