- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения О. Уайльд «Мальчик-звезда (3 класс)
Урок литературного чтения О. Уайльд «Мальчик-звезда (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фабрициус Т.Е. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Литературное чтение
Тема: О.Уайльд «Мальчик-звезда»
Цель: ознакомление с литературной сказкой Оскара Уайльда «Мальчик-звезда»; формирование представлений о литературном герое и его портрете; понимание истинной красоты человека.
Задачи урока: знать содержание сказки «Мальчик-звезда», уметь формулировать основную мысль сказки, понимание литературного героя и его портрета; формирование нравственных понятий об истинной красоте души человека.
Оборудование: портрет О. Уайльда, иллюстрации из его сказки, презентация.
Ход урока
1. Организационно-мотивационный момент..
Психологический настрой
2.Проверка домашнего задания
Как ты думаешь, действительно ли Ганс был храбрым? Чем побеждает герой своих врагов?
Какого героя народных сказок напоминает Ганс?
Вывод: Чему учит этот рассказ?
Какова главная мысль рассказа?
3. Актуализация знаний.
Какие литературные сказки вы знаете? О чем рассказали они?
Слово о писателе. Оскар Уайльд - известный английский писатель Он родился в столице Ирландии - Дублине в 1856 г., в семье знаменитого хирурга. Больше всего в жизни он любил литературу и искусство и этому посвятил свою жизнь. О. Уайльд написал для детей удивительные сказки, в которых стремился выяснить, что важнее для человека - добро или красота?
Сообщение темы и цели урока.
Проверка восприятия
Кто такой Оскар Уайльд ?
Где он родился?
Кто был его отец ?
Что любил он больше всего?
Что стремился выяснить автор в своих произведениях?
4. Словарная работа:
Милосердие - готовность помочь или простить из сострадания.
Совесть - чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.
5. Первичное чтение сказки «Мальчик-звезда.
Читают подготовленные ученики.
6. Беседа.
Понравилась ли вам сказка? Чем понравилась? Понравился ли вам Мальчик-звезда? Когда происходит первое знакомство с литературным героем? Почему Лесоруб взял ребенка, которого нашел в лесу? (Добрые, заботливые люди взяли мальчика к себе в дом, проявили мудрость, человечность, чуткость, милосердие. Падающая звезда - символ новой жизни, признак счастья.) Как приняла это решение его жена? Почему в доме появился злой ветер? Прибавилось ли счастья в семье бедного лесоруба с появлением Мальчика-звезды? (В семье лесоруба его ничем не отличали от своих детей, принимали его как родного. Но все-таки одно отличие было. Какое же? (Он был красив, горд и заносчив.)
7 Итог: Чему учились на уроке?
С какой сказкой познакомились?
8.Дома : с 61-72 читать