Знакомство с буквой В в. Чтение слогов и слов. ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Знакомство с буквой В в. Чтение слогов и слов.( 1 класс)Знакомство с буквой В в. Чтение слогов и слов.( 1 класс)Знакомство с буквой В в. Чтение слогов и слов.( 1 класс)Знакомство с буквой В в. Чтение слогов и слов.( 1 класс)Знакомство с буквой В в. Чтение слогов и слов.( 1 класс)Знакомство с буквой В в. Чтение слогов и слов.( 1 класс)Знакомство с буквой В в. Чтение слогов и слов.( 1 класс)Знакомство с буквой В в. Чтение слогов и слов.( 1 класс)Знакомство с буквой В в. Чтение слогов и слов.( 1 класс)Знакомство с буквой В в. Чтение слогов и слов.( 1 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воротынская общеобразовательная школа

Воротынского муниципального района

Нижегородской области.



Конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок»

Предмет, класс Обучение грамоте ( чтение) 1 класс (1-4) Тема Знакомство с буквой В в. Чтение слогов и слов.

Программа Традиционная « Школа России»

Тип урока Урок открытия новых знаний с элементами критического мышления.

Выполнил учитель начальных классов

Воротынская СОШ

Захарова Ирина Владимировна

Педагогический стаж - 22 года

Стаж работы учителем начальных классов- 22 года

Квалификационная категория- первая





Тема урока : Знакомство с буквой В в. Чтение слогов и слов. Тип урока : Урок открытия новых знаний с элементами критического мышления. Цель: познакомить с согласными звуками [в], [в'] и буквами В в Задачи: 1. научить вычленять в речи согласные звуки [в], [в']; 2. развивать умение давать звукам [в], [в'] характеристику, как звукам твердым, мягким, звонким; 3. читать слоги и слова с изученными буквами; 4. развивать навык наблюдательности, умения сравнивать и обобщать; 5. развивать критическое мышление школьников;

6. воспитывать доброжелательность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
предметные: - учащиеся научаться вычленять в речи согласные звуки [в], [в'] и давать им характеристику, обозначать их в письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами.
Метапредметные:
- познавательные: будут учиться анализировать объекты (слова) с целью выделения признаков, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи.

- коммуникативные: формирование умения слушать и слышать учителя, вступать в диалог (отвечать на вопросы), сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, доказывать свою точку зрения.

- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять пошаговый контроль, адекватно оценивать себя.

- личностные: формирование любознательности и активности, способности к организации собственной деятельности, доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение, формирование доброжелательного отношения к одноклассникам. Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный.

Технологии: личностно- ориентированного обучения, критического мышления.


Ресурсы: - информационные: В Г. Горецкий учебник « Азбука» 1 класс 1 часть, - демонстрационные: раздаточный материал для индивидуальной работы, работы в парах. - технические: интерактивная доска, диск с электронным приложением к учебнику « Азбука», презентация к уроку, фонограмма для физкультминутки.






Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя Деятельность ученика

УУД

Мотивация к деятельности.


Актуализация ранее полученных знаний.











Постановка учебной задачи.

Открытие нового знания.

Знакомство с новым звуком.






















Упражнения в слышании звука.










Физкультминутка.

Знакомство с буквой.



Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

Чтение слогов, слов и предложений с новой буквой.


Подведение итогов.

Рефлексия.





Учитель:- Долгожданный дан звонок, начинается урок! Ребята, повернитесь друг к другу и произнесите слова: "Я - молодец!", а теперь своему соседу скажите "И ты - молодец!"

Учитель: Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного - мальчики.

Умницы! (садятся девочки) Молодцы! (Садятся мальчики)

-Какой сейчас урок?

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

Учитель: Начнём с повторения, завяжем узелки на память.

Слайд 3

- Перед вами буквы: Н, Р, С, Т, ы, К, Л

- Назовите буквы правильно.

- Какая буква может быть лишней и почему?

- Какие звуки обозначают согласные буквы? Назовите их твёрдо и мягко.

- Перед вами буквы: А, О, И, У, ы

- Назовите буквы правильно.

- Какая буква может быть лишней и почему?

Слайд 4

- А сейчас предлагаю поиграть. Игра « Первый слог прочитай и дополни его до слова.»

- К каким словам зададим вопрос Кто? Что?

- В каких словах есть мягкие согласные?

- В каких словах все согласные твёрдые?

-Учитель: Вот сколько всего мы уже знаем, вот какие мы молодцы.

- Посмотрите на ленту букв, все ли буквы мы изучили?

- Значит нам нужно ещё учиться, чтобы подняться на ступеньку выше?

- Учитель: Будьте внимательны. Я произнесу слова, постарайтесь их запомнить.

Слова: волк, корова, верблюд, волк, корова, волк

- Сколько слов я произнесла?

- Как назвать эти слова одним словом? Обобщите их.

- Какое слово я произнесла большее количество раз?

- Какой первый звук вы слышите в этом слове?

- Есть ли среди слов, которые я произнесла, слово с таким же звуком?

- Знаком ли нам этот звук? Или он для нас новый?

- Какую учебную задачу поставим перед собой?


Слайд 5

Учитель: Откроем Азбуку стр. 69.

- На какие вопросы мы должны найти ответы?

Они нам и помогут всё узнать о новых звуках.

Учитель: Ответим на первый вопрос. Выясним новый звук гласный или согласный. Что для этого нужно сделать? Понаблюдайте за язычком, есть преграды при произношении нового звука или нет?

Учитель: Сделайте вывод.

Учитель: Ответим на второй вопрос. Выясним, новый звук твёрдый или мягкий. Что для этого нужно сделать?

Учитель: Вспомните, какое слово я произнесла большее количество раз? Послушаем, как звучит новый звук твёрдо или мягко?

- В каком ещё слове, которое я произнесла звук [ в ] тоже твёрдый?

- Вспомните, какое слово я произнесла только один раз? Послушаем, как звучит новый звук твёрдо или мягко?

Учитель: Сделайте вывод, каким может быть новый звук по твёрдости и мягкости?

Учитель: Мы выяснили, что новый звук согласный. Если он согласный, то, что еще мы можем узнать про него? Выясним новый звук звонкий или глухой.

- Какие игровые приёмы нам помогут? Поставьте пальчики на горлышко, а теперь закроем ушки.

Учитель: Сделайте вывод, какой новый звук звонкий или глухой?

Учитель: повернитесь друг к другу и расскажите друг другу, что узнали о новом звуке.

Учитель: Ребята, вспомните ещё раз названия животных, которых я вам называла. Какое среди них может быть лишним и почему?

- Игра « Внимательные ушки» поможет нам узнать, где и с кем любит гулять корова, в названии этих мест есть звуки [ в ] [в ,] Запомните эти слова.

Учитель называет слова: улица, у воды, с Васей, поле, овраг, с Витей, у вишни, с Вовой, лес, у дерева, с ветром

Учитель: Ребята, коровка нагулялась, захотела кушать, чем же мы её угостим? В названии продуктов есть звуки [ в ] [в ,].



Учитель: Давайте немножко отдохнём. ( дети выполняют упражнения под музыку ( см. приложение)

Учитель: Ребята, как вы думаете, достаточно ли нам познакомиться только со звуком [ в ] [в ,]?

- Сможем ли мы прочитать или написать слово, зная только звуки?

-Что же нам нужно ещё узнать?

- Я буду показывать разные буквы, если вы увидите новую букву, то хлопаете в ладоши, если нет, то качаете головой.

Слайд 6.

- Кто знает, как правильно называется новая буква?

- Печатная В это или письменная?

- Как вы думаете, для чего нужны две буквы?

Учитель: У вас на партах есть счётные палочки, сконструируйте из них новую букву В в.

Учитель: На что похожа буква В в?

Слайд 7

Учитель: Поучимся узнавать букву В.

- У вас на партах листочки с текстом, будьте внимательны, даю инструктаж, найти букву «а» и подчеркнуть её, обвести в кружок букву «в» Повторим, что нужно сделать.

Учитель: Проверим, что у вас получилось. Сколько букв «а» вы подчеркнули? Сколько букв «в» вы обвели?

Дифференцированная работа.

Учитель: Ребята, у кого на парте есть синие приглашения ( это дети , которые хорошо умеют читать) вы читаете в учебнике стр. 69, а остальные ребята работают со мной.( используется электронное приложение к Азбуке, буква В в) чтение слогов и слов.

Учитель: Проверим, как справились с работой, ребята, которые читали в Азбуке.

- Выборочное чтение: прочитайте слова, в которых есть новая буква, слова, в которых 2, 3 слога, слова, где все согласные твёрдые т. д.

- Вопросы на понимание текста.

- В какую игру играли дети? Как звали мальчиков? Кто такой вратарь? Каким должен быть вратарь?

Учитель: Давайте вспомним, какую учебную задачу мы поставили перед собой на уроке?

- Мы выполнили её?

- Перед вами на парте листочки, работая в паре, попробуйте их заполнить. ( см. приложение)

Учитель: Получилось ли у вас ? Сверьтесь с образцом на экране.

Оцените себя. (дети оценивают значками « согласен»

« не согласен» и комментируют свою оценку).


Слайд 8

Учитель: Повторим хором, что узнали о новом звуке.

Слайд 9

Учитель: - Подведём итог урока.

Дополните предложения:

Я узнал …

Я научился …

На уроке мне было …

Спасибо за урок.


Проверка готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу.

Ответы учащихся

Распределяют буквы на группы, находят лишнюю,обосновывают свой ответ.

называют слова

отвечают на вопросы

Ответы учащихся


Учащиеся слушают и отвечают на вопросы

Учащиеся вместе с учителем ставят учебную задачу.


Учащиеся читают в Азбуке в синих рамочках.

Ответы учащихся

Учащиеся выполняют упражнения, которые помогают им распознавать звуки.

Работа в паре. Учащиеся рассказывают друг другу , что узнали о новом звуке.

Учащиеся называют животных.

У учащиеся закрыты глаза, они сигналят сигналами( кулачок сжат, если данных звуков в слове нет, пальчики шевелятся- если данный звук в слове есть)

Учащиеся называют слова интонационно выделяют новый звук, говорят о позиции звука в слове.

Ответы детей.


Конструирование буквы из счётных палочек.

У детей текст, они подчёркивают букву а, обводят в кружок букву

в


Самостоятельная работа отдельных учащихся в Азбуке.

Оставшаяся группа детей читают слоги. Выбирают слоги по заданному критерию.


Работа в паре




Мотивационная готовность к учебной деятельности.

Личностные: самоопределение

личности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


Познавательные: общеучебные

Регулятивные: адекватное оценивание ответов одноклассников


Коммуникативные: умение слушать и извлекать нужную информацию.

Познавательные: умение на основе анализа делать выводы.

Регулятивные: целеполагание;умение принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:

умение извлекать информацию из схем, текста

Подводящий к открытию знания диалог.

Регулятивные:

умение использовать знаково - символические средства.

Регулятивные:

умение контролировать действия партнера.

развитие памяти учащихся

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные:

умение слушать и контролировать действия партнера

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: умение контролировать свои действия

Регулятивные: умение контролировать свои действия

Познавательные:

общеучебные

Познавательные:

моделирование.

Личностные:

развитие фантазии детей.

Познавательные:

ориентация в правильном выборе букв.

Регулятивные: умение контролировать свои действия,

оценивать результат своей деятельности

Познавательные:

общеучебные

Познавательные:

Умение на основе анализа отвечать на вопросы.

Технология критического мышления (приём кластер).

Личностные: представление о границах собственного знания и "незнания".

Коммуникативные:

умение организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками.

Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности.









© 2010-2022