- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по обучению грамоте «Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу» (1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте «Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу» (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гавриленко С.В. |
Дата | 11.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
- Орг. момент.
Ща-ща-ща - мы несем домой леща
Щу-щу-щу - больного навещу.
3. Постановка целей и определение темы урока. - Что вы заметили? С какой буквой мы будем продолжать сегодня работать? Какая буква встречается после «Щ»? Чем мы будем заниматься на уроке? (читать слова с сочетаниями «ща, щу»).
Запомни: ЩА пиши с буквой «А»
ЩУ пиши с буквой «У».
4. Работа по теме урока.
- Давайте отметим эти сочетания в словах, поработаем в парах (у детей на партах - карточки со словами. Задача - найти слоги ЩА и ЩУ, подчеркнуть их, поменяться карточками с соседом по парте, проверить работу товарища).
ПЛОЩАДКА ЩУКА
ПИЩА ЩУПАЕТ
ПРОЩАНИЕ ТАЩУ
ПИЩАЛИ ИЩУ
Физкультминутка (дыхательная гимнастика).
Упражнение «Пузырь». Исходное положение «стоя». Руки опущены вниз. По сигналу дети делают вдох носом в несколько приемов, одновременно поднимая руки так же в несколько приемов, до положения «Руки в стороны». После слов «пузырь лопнул» дети выдыхают воздух в один прием со звуком (щ). - На прошлом уроке к нам приходил Емеля. Ему у нас понравилось, и он решил прийти к нам ещё раз. Букву «Щ» он вместе с вами выучил, а теперь просит научить его составлять слоги с этой буквой. Давайте ему поможем, и с каждым слогом придумаем слово.
(На доске - буквы «Щ» и гласные буквы «А», «У», «О», «Я», «Ю». Задача - составить «правильные» слоги).
- А какой из составленных слогов обозначает предмет, целое слово? (ЩИ). Что такое «ЩИ»? (Блюдо). Из чего его готовят? (Из овощей).
- А теперь нам Емеля предлагает отгадать загадки про овощи. Откройте «Азбуку» на странице 64. Прочитайте их и отгадайте. (чтение загадок).
Физкультминутка (подвижная, интерактивная). - Емеля любит уху, но теперь ему стало интересно: зачем нужны овощи? (ответы детей). А какой овощ самый полезный? - Вот и овощи в стихотворении Юрия Тувима затеяли спор, кто же из них самый нужный и полезный. Откройте «Азбуку на странице 66, поставьте пальчик и следите за моим чтением. - Так какой овощ самый полезный? - Емеля хочет послушать, как вы научились читать. (Чтение стихотворения детьми). - Пока мы читали, Емеля забыл правило, о котором мы говорили в начале урока. Помогите Емеле вставить пропущенные буквы.
(Работа на интерактивной доске).
5. Подведение итогов урока. - Понравился вам урок? С какой буквой мы сегодня работали? Как нужно писать сочетания ща-щу? Оцените свою работу на уроке.