- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час. Расти здоровым. 3 класс
Классный час. Расти здоровым. 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сизянова Е.А. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час на тему: «Расти здоровым!» 3 класс.
Составитель: Сизянова Елена Алексеевна - учитель высшей категории. МОУ СОШ №21 г.Подольска
Цели:
1) Формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.
2) Воспитывать культуру здоровья.
Задачи:
1) Расширить представления учащихся о факторах, влияющих на здоровье.
2) Рефлексия собственного отношения к своему здоровью.
План:
1.Организационные моменты.
а) Приветствие гостей.
б) Дети подарите друг другу хорошее настроение.
2. Сообщение темы урока
Тема нашего классного часа «Расти здоровым»
Девиз - замечательные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
3. Актуализация опорных знаний.
1.Здоровье
а) Что такое здоровье?
А где можно приобрести здоровье?
Здоровье можно подарить своему лучшему другу?
Сейчас мы попробуем все вместе определить, что такое здоровье.
Игра: Здоровье ( говорим «Да» если согласны - хором)
а) Веселый смех - это здоровье? «да»
Стройная фигура - это здоровье?
Легкая походка - это здоровье?
Хороший аппетит - это здоровье?
Красивые глаза - это здоровье?
Хорошая память - это здоровье?
Вывод: Здоровье - величайшая ценность человека, источник радости каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.
Здоровый человек.
Здоровый человек, - какой он?
Дети обратите внимание, на доске слова, выберите только те, которые характеризуют здорового человека.
Здоровый человек, всегда :
Красивый
Сильный
Ловкий
Крепкий
Стройный
Закаленный
Веселый
Ваше здоровье - самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими - то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.
Чтоб всегда здоровым быть:
1.Рано утром просыпайся, Себе и людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело отправляйся.
2.Чтоб ты не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке. Делай каждый день зарядку! Позабудь про телевизор, Марш на улицу гулять - Ведь полезней для здоровья Свежим воздухом дышать.
3.Нет плохому настроенью! Не грусти, не хнычь, не плачь! Пусть тебе всегда помогут Лыжи, прыгалка и мяч! Хоть не станешь ты спортсменом. Это правда, не беда - Здоровый дух в здоровом теле Пусть приветствует всегда!
Микробы.
Жили были микробы - разносчики болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот кто-то нас толе оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха, а на её лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались на столе, на тарелках, на ложках и хлебе. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть человеку и в рот, а там и до болезней рукой подать. Где же могут жить микробы?
Микробы есть везде: в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «МИКРОБ» произошло от двух греческих слов « МИКРОС», что значит- маленький и « БИОС» - жизнь. Не все микробы вредные. Многие полезны для человека. Например, с помощью молочных бактерий можно приготовить -ряженку, кефир. А вредные- болезнетворные микробы, попадают в организм человека, размножаются, выделяют яды, от них возникают разные болезни.
Как микробы попадают в организм?
Если человек при чихании и кашле не прикрывает рот и нос( микробы разлетаются на 10 метров). Если человек не моет руки перед едой, после посещения общественных мест, не моет овощи и фрукты. Пользуется чужими вещами. Тело человека - «общежитие» для микробов. Защитные силы человека организма препятствуют их размножению. Но если человек переохладится, защитные силы ослабевают и микробы начинают проявлять все свои вредные свойства. Начинается насморк, ангина.
Заболел один мальчишка, А затем другой за ним, Почему-то в нашем классе Объявили карантин. У друзей температура, Пьют лекарства разные, И меня к ним не пускают- Говорят заразные! Все боятся, что инфекция Обязательно «прицепится». Только я не опасаюсь, Потому что закаляюсь!
Закаливание - это привитие организму стойкости для сопротивления болезням.
Ребята а какие виды закаливания вы знаете? -обтирание -обливание прохладной водой -прогулки на свежем воздухе -купание в водоёмах -хождение босиком
Однако, многие болезни - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому образу жизни.
Еще древнегреческий философ Сократ ( 470 - 399 лет до н. э.) сказал: « Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма.
Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.
Игра: « Полезное - неполезное» Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы: Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.
Сколько раз в день необходимо питаться? ( ответы детей)
- Завтрак
- обед
- 2 обед
- полдник
- ужин
«Прежде чем сесть за стол, я подумаю, что съесть» - почему так говорят?
Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей. Овощи - кладовая здоровья. Почему так говорят?
Кроссворд: «Овощи - фрукты» По горизонтали: Я румяную матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда Матрешка Упадет сама в траву. Яблоко
Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. Бананы.
Синий мундир, белая подкладка, в середине - сладко. Слива.
Этот плод сладкий хорош и пригож, На толстую бабу по форме похож. Груша.
Отгадать не очень просто - Вот такой я фруктик знаю- Речь идет не о кокосе, Не о груше, не о сливе, Птица есть еще такая, Называют также - киви.
Ни в полях. Ни в садах. Ни у вас и ни у нас, А в тропических лесах Вырастает …. Ананас
По вертикали: Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он, Когда чистишь - слезы льешь. Лук.
Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. Капуста.
Что это за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный. Салатный, Верно, это … Кабачок
Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна. Кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? …. Свекла
Кругла. А не месяц. Желта. А не масло. Сладка, а не сахар. С хвостом, а не мышь. Репка.
Витамины.
Еда бывает разной: Вкусная - невкусная, любимая -нелюбимая, полезная - неполезная. Но во всех продуктах есть витамины и минералы. Витамины получили свое название от латинского слова «Вита» - жизнь, т.е они жизненно необходимы для человека.
Витамин - А
Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт.
Витамин А - это витамин роста. Он помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в молоке, моркови, зелёном луке
Витамин - В
Очень важно спозаранку Съесть на завтрак нам овсянку.
Витамин В - делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.
Витамин - Д
Рыбий жир всего полезней, Хоть противный, надо пить! Он спасает от болезней, Без болезней лучше жить!
Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Он есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин - С
От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
Витамин С - помогает бороться с болезнями. Он есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Все витамины (хором):
Витаминов азбуку детям нужно знать И в жизни эти знания повсюду применять. Витамины - просто чудо Сколько радости несут. Все болезни и простуды Перед ними упадут.
Только сам человек может заботиться о своем здоровье.
Давайте повторим правила здорового образа жизни.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять
Нужно правильно питаться
Нужно спортом заниматься
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда с водой дружить.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
Итог.:
На доске солнышко, но оно грустит без лучиков, вам нужно написать
На солнечном лучике, что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов «я буду» -
- правильно питаться
- спортом заниматься
- руки мыть
- зубы чистить
- закаляться
- делать зарядку
Итог занятия.
- Понравилось ли вам занятие
- О чем мы с вами говорили?
- Какие выводы вы сделали для себя?
Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым!
Спасибо! Будьте здоровы!