Урок литературного чтения на тему Русская народная сказка Лиса и дрозд

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения во 2 класс.

Тема: «Русская народная сказка «Лиса и дрозд».

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и дрозд», развивать устную речь, навык пересказа, критическое мышление, формировать эмоционально-ценностное отношение к изучению данного произведения; воспитывать интерес к детской литературе.

Оборудование: электронная презентация, раздаточные карточки с тестами для опроса домашнего задания, на доске записаны ключевые слова, новые слова и их значение, опорные слова для устного рассказа.

Ход урока.

1. Организационный момент. Слайд№1

Вот звенит для нас звонок. Начинаем мы урок. На уроке не болтать. Время даром не терять. Надо многому учиться. Это в жизни пригодиться.

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать устное народное творчество, познакомимся с новой сказкой, будем учиться рассказывать, слушать друг друга, думать, мыслить критически. Думаю, что этот урок принесет нам радость общения друг с другом, с детской сказкой и её героями.

2. Опрос домашнего задания. - Вспомните, какую сказку мы изучали на прошлом уроке? Назовите её героев?

Пересказ сказки. Повторение требований к ответам учащихся. ( Таблица- опора «Пересказ на «5») Учащиеся оценивают друг друга.

Индивидуально учащимся раздаются карточки с тестами.

-«Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Так какой же урок мы для себя усвоим. Чему учит сказка «Три друга»?

3. Работа по теме урока. Стадия «Вызов»

- Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой. Ключевые слова этой сказки спрятаны у меня на доске. Подумаем вместе и разгадаем их. Первое слово спряталось в ребусе:

Урок литературного чтения на тему Русская народная сказка Лиса и дроздЛиса Слайд №2

Второе слово ты найдёшь, если справа налево его прочтёшь. Дзорд- дрозд. Слайд №3.Третье слово - не зевай, а загадку отгадай.

Загадка: Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо). Слайд №4

- Итак, ключевые слова новой сказки: лиса, дрозд, гнездо.

- Что вы знаете о лисе? Какая она бывает в сказках? Слайд №5

- Что вы знаете о дрозде? Слайд №6

Рассказ ученика о дрозде. Дрозд - это небольшая, шустрая, смышленая птица, весом около 100 граммов. Дрозд живет в лесу. Верх головы, спины и хвоста - шоколадно-коричневый. Брюхо белое. Грудь желтоватая, усеяна тёмными пестринами. Песня дрозда считается очень красивой. Поют дрозды, обычно сидя на вершине дерева, почти весь день. Дрозды любят собираться в стайки. Они часто затевают драки друг с другом, но и жить друг без друга не могут.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой «Лиса и дрозд». Используя ключевые слова «лиса, дрозд, гнездо» подумайте и скажите, о чём будет сказка? Какие в ней могут происходить события. Слайд №8

4. Стадия «Осмысление». Чтение учителем сказки с остановками. Прогнозирование. Словарная работа ведется по ходу чтения сказки.

1 остановка после слов «Дрозд испугался и стал просить, стал лису молить:
- Лисонька-матушка, дерева не руби, детушек моих не губи! Я тебя...»

-Как вы думаете, что может предложить дрозд лисе? Слайд №9

2 остановка после слов «Дрозд высунулся из гнезда и ну лисицу просить, ну лисицу молить:
- Лисонька-матушка, дерево не руби, детушек моих не губи! Я тебя...» - Что может предложить дрозд лисе во второй раз?

3 остановка после слов «Дрозд, а дрозд, накормил ты меня?
- Накормил!
- Напоил ты меня?
- Напоил!
- Теперь...» - Что хочет лисица от дрозда, как вы думаете?

Слайд № 10

4 остановка после слов «- Дрозд, а дрозд, накормил ты меня?
- Накормил!
- Напоил ты меня?.
- Напоил!
- Рассмешил ты меня?
- Рассмешил!
- Теперь...»

- Что будет дальше?

5 остановка после слов «- Я, хвостище, по пням, по кустам, по колодам цеплял да тебе бежать мешал.
Рассердилась лисица на хвост..» - Как поступит лиса?

Словарная работа:

Дерево подсеку- срежу ; лапти- плетеная обувь из волокнистой ткани молодых деревьев; подойник - посуда, в которую стекает молоко при доении;

Музыкальная физминутка.

- Чей прогноз, который мы составляли перед чтением сказки, был более точным?

Беседа: - Понравилась ли сказка? Кто из героев понравился больше и почему? Как дрозду удалось спасти своих птенцов? Жалко ли вам лису? Кто её наказал?

Чему учит сказка?

5. Рефлексия. Работа в парах. Составьте небольшой рассказ, используя опорные слова.

Сегодня мы познакомились ....

Сказка мне....

Эта сказка ( указать вид сказки).....

Сказка учит...

6. Домашнее задание. Прочитать сказку, подготовиться к чтению по ролям, придумать свой вопрос для ребят.

7. Итог урока. Оценивание работы учащихся.

Приложение.

Тест по сказке «Три друга» 2 класс.

1. Сказка « Три друга» - это ... А) казахская сказка Б) русская сказка В) белорусская сказка

2. Определи вид сказки «Три друга» А) о животных Б) бытовая В) волшебная

3. Как перебрались друзья через арык? А) с помощью веревки Б) разбежались и перескочили В) по мостику

4. Что было в мешке, который друзья нашли в степи? А) золото Б) звериные шкуры В) сладкая халва

5. Кто из друзей оказался самым смелым и находчивым? А) ягнёнок Б) телёнок В) козлёнок

6. Прочитай отрывок из сказки. «К вечеру друзья добрались домой. Пастухи им так обрадовались, что и бранить их не стали. Вот как славно всё получилось. Одно не хорошо: так и не узнали три дружка, где солнышко на ночлег прячется». Как называется эта часть сказки? А) присказка Б) зачин В) концовка

7.Чему учит сказка? А) нельзя быть жадным Б) надо уметь быстро бегать В) малышам нельзя убегать из дома, это опасно.

© 2010-2022