- Преподавателю
- Начальные классы
- Коучинг-сессия Метод 6 шляп
Коучинг-сессия Метод 6 шляп
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Такуова С.И. |
Дата | 10.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План коучинг- сессии
Дата
26.01.2015г.
Тема
Метод Шесть думающих шляп
Цель
Познакомить учителей с методом Де Боно «Шесть думающих шляп», показать возможность его применения в школьной практике с целью её преобразования.
Задачи
-
Изучить теоретический материал по теме;
-
Применить полученные знания в практическом занятии;
-
Определить достоинства и недостатки метода.
Критерии успеха
Создание коллаборативной среды
Учителя смогут на практике применить метод шесть шляп
Действия коуча
Действия учителей
Методы/приемы/
стратегии
ресурсы
1. Подготовительный этап.
Приветствие коуча
целеполагание
Сегодня вряд ли кто-то будет спорить с тем, что навыки работы с информацией необходимы. Как их сформировать? При этом необходимо помнить, что у человека нет прямого доступа к истине. Люди рассматривают происходящее с какого-то ракурса, с какой-то культурной, социальной или теоретической (если речь идет о науке) позиции. Наличие своих и чужих описаний событий, логики возникновения и развития вопроса или проблемы, наличие базовых убеждений и культурных предписаний часто не дает возможности понимания той информации, которую человек получает как от других людей, так и из книг или из средств массовой информации. Как правило, выявляется наличие определенных стереотипов, конструктов, которые не позволяют увидеть событие или осмыслить воспринимаемую информацию текст объективно, в «чистом виде», а приводит к созданию определенных, разной степени достоверности интерпретаций. Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» - простой и практичный способ получить навыки практического мышления для более объективного восприятия информации, какой бы сферы это не касалось (научное познание, обучение, межличностное взаимодействие).
Руководство для учителя 1 уровня
Раздаточный материал 2 неделя
2. Проблемный вопрос:
- В чём заключается основная проблема мышления?
(Проблема мышления человека заключается в одновременности протекания мыслительных процессов и эмоциональных состояний: мы пытаемся сделать слишком многое сразу. Эмоции, информация, логика, воображение, интуиция и творчество - все это говорит в нас одновременно.)
Метод работы по развитию нашего мышления «Шесть шляп» Эдварда де Боно позволяет мыслящему человеку концентрироваться на одном деле в определенное время. Она позволяет отделить эмоции от логики, творчество от информации и т.д. Каждая шляпа задает определенный образ мышления.
Высказывания учителей
беседа
Руководство для учителя 1 уровня
3. Работа с раздаточным материалом.
Работа с текстом «Метод «Шесть думающих шляп»
Чтение с пометами
Раздаточные материалы
4. Основной этап
Презентация «Метод «Шесть думающих шляп»
Данная презентация позволит учителям определить, что представляет собой данный метод, и как его можно применить в школьной практике.
Учителя делают краткие записи
Презентация
Powerpoint
5. Обсуждение теоретической информации
Высказывания учителей
Диалог-беседа
Раздаточный материал
6. Музыкальная разминка
Учителя под видео выполняют танцевальные движения
Здоровьесберегающ. технология
Самый позитивный клип mp4
7. Работа в группах (6 групп)
-
Изготовление шляп
-
Проигрывание ситуации с учётом цвета шляпы
-
Определение положительных и отрицательных сторон использования метода «Шесть шляп»
Делают краткие записи
Индивидуальная работа
ватман, цветные маркеры, цветная бумага
8. Рефлексия.
Выбрать шляпу и в соответствии с выбранным цветом написать своё отношение к использованию данного метода «Шесть думающих шляп».
Индивидуальная работа
9. Обратная связь
Написать своё мнение и пожелания относительно проведенного коучинга.
Пишут отзывы на стикерах
Индивидуальная работа
стикеры
-
Я узнал, что…_______________________________________________________________________________
-
Новым для меня стало то, что…________________________________________________________________
-
Я убедился в том, что…______________________________________________________________________
-
Меня не смогли убедить в том, что… ___________________________________________________________
-
В дальнейшем в своей педагогической практике метод «Шесть шляп» я…___________________________
-
Мои пожелания и предложения…______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Фоторепортаж
коучинга «Шесть думающих шляп»
Изучение теоретического материала Просмотр видеопозитива
«От сердца к сердцу»
Изготовление шляп…
И их презентация
Обсуждение проблем с точки зрения шести шляп
Обратная связь