Коучинг-сессия Метод 6 шляп

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План коучинг- сессии

Дата

26.01.2015г.

Тема

Метод Шесть думающих шляп

Цель

Познакомить учителей с методом Де Боно «Шесть думающих шляп», показать возможность его применения в школьной практике с целью её преобразования.

Задачи

  • Изучить теоретический материал по теме;

  • Применить полученные знания в практическом занятии;

  • Определить достоинства и недостатки метода.

Критерии успеха

Создание коллаборативной среды

Учителя смогут на практике применить метод шесть шляп

Действия коуча

Действия учителей

Методы/приемы/

стратегии

ресурсы

1. Подготовительный этап.

Приветствие коуча

целеполагание

Сегодня вряд ли кто-то будет спорить с тем, что навыки работы с информацией необходимы. Как их сформировать? При этом необходимо помнить, что у человека нет прямого доступа к истине. Люди рассматривают происходящее с какого-то ракурса, с какой-то культурной, социальной или теоретической (если речь идет о науке) позиции. Наличие своих и чужих описаний событий, логики возникновения и развития вопроса или проблемы, наличие базовых убеждений и культурных предписаний часто не дает возможности понимания той информации, которую человек получает как от других людей, так и из книг или из средств массовой информации. Как правило, выявляется наличие определенных стереотипов, конструктов, которые не позволяют увидеть событие или осмыслить воспринимаемую информацию текст объективно, в «чистом виде», а приводит к созданию определенных, разной степени достоверности интерпретаций. Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» - простой и практичный способ получить навыки практического мышления для более объективного восприятия информации, какой бы сферы это не касалось (научное познание, обучение, межличностное взаимодействие).





Руководство для учителя 1 уровня

Раздаточный материал 2 неделя

2. Проблемный вопрос:

- В чём заключается основная проблема мышления?

(Проблема мышления человека заключается в одновременности протекания мыслительных процессов и эмоциональных состояний: мы пытаемся сделать слишком многое сразу. Эмоции, информация, логика, воображение, интуиция и творчество - все это говорит в нас одновременно.)

Метод работы по развитию нашего мышления «Шесть шляп» Эдварда де Боно позволяет мыслящему человеку концентрироваться на одном деле в определенное время. Она позволяет отделить эмоции от логики, творчество от информации и т.д. Каждая шляпа задает определенный образ мышления.

Высказывания учителей

беседа





Руководство для учителя 1 уровня

3. Работа с раздаточным материалом.

Работа с текстом «Метод «Шесть думающих шляп»

Чтение с пометами

Раздаточные материалы

4. Основной этап

Презентация «Метод «Шесть думающих шляп»

Данная презентация позволит учителям определить, что представляет собой данный метод, и как его можно применить в школьной практике.

Учителя делают краткие записи

Презентация

Powerpoint

5. Обсуждение теоретической информации

Высказывания учителей

Диалог-беседа

Раздаточный материал

6. Музыкальная разминка

Учителя под видео выполняют танцевальные движения

Здоровьесберегающ. технология

Самый позитивный клип mp4

7. Работа в группах (6 групп)

  • Изготовление шляп

  • Проигрывание ситуации с учётом цвета шляпы

  • Определение положительных и отрицательных сторон использования метода «Шесть шляп»


Делают краткие записи


Индивидуальная работа

ватман, цветные маркеры, цветная бумага

8. Рефлексия.

Выбрать шляпу и в соответствии с выбранным цветом написать своё отношение к использованию данного метода «Шесть думающих шляп».



Индивидуальная работа

9. Обратная связь

Написать своё мнение и пожелания относительно проведенного коучинга.

Пишут отзывы на стикерах

Индивидуальная работа

стикеры


  1. Я узнал, что…_______________________________________________________________________________

  2. Новым для меня стало то, что…________________________________________________________________

  3. Я убедился в том, что…______________________________________________________________________

  4. Меня не смогли убедить в том, что… ___________________________________________________________

  5. В дальнейшем в своей педагогической практике метод «Шесть шляп» я…___________________________

  6. Мои пожелания и предложения…______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Фоторепортаж

коучинга «Шесть думающих шляп»


Изучение теоретического материала Просмотр видеопозитива

Коучинг-сессия Метод 6 шляпКоучинг-сессия Метод 6 шляпКоучинг-сессия Метод 6 шляп

«От сердца к сердцу»

Коучинг-сессия Метод 6 шляпКоучинг-сессия Метод 6 шляп

Изготовление шляп…

Коучинг-сессия Метод 6 шляпКоучинг-сессия Метод 6 шляпКоучинг-сессия Метод 6 шляп

И их презентация

Коучинг-сессия Метод 6 шляпКоучинг-сессия Метод 6 шляп

Обсуждение проблем с точки зрения шести шляп

Коучинг-сессия Метод 6 шляпКоучинг-сессия Метод 6 шляпКоучинг-сессия Метод 6 шляпКоучинг-сессия Метод 6 шляп

Обратная связь

Коучинг-сессия Метод 6 шляпКоучинг-сессия Метод 6 шляп


© 2010-2022