Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лаишевская средняя общеобразовательная школа № 2 г. Лаишево, Лаишевского района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МО

Заместитель директора

Директор МБОУ ЛСОШ №2

_______/_____________

по учебной работе

Аптралова А.В.

ФИО

Кузнецова И.А.

Приказ №____ от

Протокол №____ от

«____»__________2015 г.

«____»__________2015г.

«____»_________2015 г.






Рабочая программа


по литературному чтению

1б класс

учителя начальных классов

второй квалификационной категории

Королевой Наталии Викторовны



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от

«____»____________ 2015г.


2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с требованиями:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  2. Примерной Программы по учебным предметам. - М.: Просвещение, 2010;

  3. Основной образовательной программы НОО ЛСОШ№2;

  4. Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.


Планирование составлено на основе УМК «Школа России». Литературное чтение - один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Изучение литературного чтения и русского языка в 1 классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность определяется темпом обучаемости учеников, индивидуальными особенностями и спецификой используемых средств. В рабочей программе содержание «Обучение грамоте» представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. В «Обучении грамоте» различаются три периода: добукварный -подготовительный, букварный-основной, послебукварный- завершающий. После курса «Обучение грамоте» начинается дифференцированное изучение русского языка и литературного чтения. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей: - овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение; - обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран. Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата; 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 4) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах; 5) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 6) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; 8) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий; 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.

Рабочая программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы: из них 49 часов отводится урокам обучения грамоте и 17 часов - урокам литературного чтения.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов,

тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

Уроков развития речи 1

Добукварный (подготовительный период).

3

-

-

-

- 2

Букварный (основной) период.

34

-

-

-

- 3

Послебукварный (завершающий период).

12

-

-

-

- 4

Литературное чтение: 17ч.

- Жили-были буквы

- Сказки, загадки, небылицы.

- Апрель, апрель. Звенит капель…

- И в шутку и всерьез.

- Я и мои друзья.

- О братьях наших меньших.


3

4


2

3

2

3

-

-

-

-

Итого:

66

-

-

-

-


Содержание тем учебного курса

Добукварный (подготовительный период). -3 часа.

Мой первый школьный учебник «Русская азбука». Речь устная и письменная. Предложение. Слово. Слог. Ударение. Звуки речи. Согласные и гласные звуки. Слияние согласного звука с гласным. Алфавит.

Букварный (основной) период.- 35 часов.

Гласный звук а, буквы А,а. Гласный звук о, буквы О, о. Гласный звук и буквы И, и. Гласный звук ы , буква ы. Гласный звук у, буквы У, у. Согласные звуки н, н*, буквы Н, н. Согласные звуки с, с*, буквы С,с. Согласные звуки к, к*, буквы К ,к. Согласные звуки т , т*, буквы Т, т. Согласные звуки л, л*, буквы Л, л. Согласные звуки р,р*, буквы Р,р. Согласные звуки в,в*. Буквы В,в. Гласны е буквы Е,е. Буква Е- показатель мягкости согласного звука. Согласные звуки п,п*, буквы П,п. Согласные звуки м, м*. Буквы М, м. Согласные звуки з, з*. Буквы З, з. Согласные звуки б.б*. Буквы Б, б. Согласные звуки д и д*. Буквы Д, д. Гласные буквы Я,я. Буква я- показатель мягкости согласного звука. Согласные звуки г,г*. Буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К. Мягкий согласный звук ч*. Буквы Ч,ч. Буква ь- показатель мягкости согласного. Твердый согласный звук ш. Буквы Ш,ш. Твердый согласный звук ж. Буквы Ж,ж. Гласные буквы Ё,ё. Буква ё- показатель мягкости согласного звука. Звук й, буквы Й,й. Согласные звуки х, х*. буквы Х,х. Гласные буквы Ю,ю. Буква ю- показатель мягкости согласного. Твердый согласный звук ц. Буквы Ц,ц. Гласный звук э. Буквы Э,э. Мягкий глухой согласный звук щ. Буквы Щ,щ. Согласные звуки ф, ф*. Буквы Ф,ф. Мягкий и твердый разделительные знаки.

Послебукварный (завершающий период).-11 часов.

Русский алфавит. С.Я.Маршак, В.Берестов. Стихи. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». К.Ушинский «Одна у человека мать, одна и Родина. Наше Отечество». Л.Н.Толстой Рассказы для детей. К.Д.Ушинский Рассказы для детей. К.И.Чуковский «Телефон». М.М.Пришвин «Первомайское утро. Глоток молока». А.Л.Барто . Стихи. В.Осеева «Печенье».«Весёлые стихи» В. Берестова, Б.Заходера. «Песенка-азбука». Проект «Живая азбука».

«Литературное чтение». -17ч.

Жили-были буквы. -3ч.

Знакомство с учебником. В.Данько «Загадочные буквы», И.Токмакова «Аля. Кляксич и буква А». С.Чёрный «Живая азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поёт. А «Б» нет». Г.Сапгир «Про медведя», М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?». С.Маршак «Автобус №26».

Внеклассное чтение. Из старинных книг. Разноцветные страницы. Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы».

Сказки, загадки, небылицы. -4ч.

Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка». Загадки, песенки, потешки, небылицы. «Рифмы Матушки Гусыни». «Король Пипин». «Дом. который построил Джек». А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Русская народная сказка «Петух и собака». К.Ушинский «Гусь и Журавль» Из старинных книг. Л.Н.Толстой «Зайцы и лягушки». Разноцветные страницы. Викторина сказок. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы».

Апрель, апрель. Звенит капель…-2ч.

А.Майков С.Маршак И.Токмакова Т. Белозёров. Стихи. Л.Ульяницкая Л.Яхнин Е.Трутнева И.Токмакова. В. Берестов Р.Сеф. Стихи-загадки. Из старинных книг. А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…».

И в шутку и всерьез.- 3ч.

И. Токмакова, Я.Тайц, Г.Кружков. Стихи и рассказы. Н.Артюхова «Саша- дразнилака», К.Чуковский, О.Дриз. Стихи. О.Григорьев И.Токмакова И. Пивоварова К.Чуковский. Стихи. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг К.Ушинский. Разноцветные страницы. Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез».

Я и мои друзья.- 2ч.

Ю.Ермолаев Е.Благинина В.Орлов С.Михалков Р.Сеф И.Пивоварова В.Берестов В.Орлов. Я.Аким Стихи и рассказы. Ю.Энтин, С.Маршак, М.Пляцковский. Стихи и рассказы. Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки». Разноцветные страницы. Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья».

О братьях наших меньших.-3ч.

С.Михалков Р.Сеф В.Осеева. Стихи и рассказы. И.Токмакова, М.Пляцковский, Г.Сапгир, В.Берестов.Стихи. Познавательная литература, статьи о животных. В.Лунин, С.Михалков, Д.Хармс, Н.Сладков. Стихи и рассказы. Из старинных книг. С.Аксаков «Гнездо». Разноцветные страницы. Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших».

Требования к уровню подготовки учащихся: Учащиеся должны знать:

  • наизусть 7-8 стихотворных произведения современных авторов и классиков русской и зарубежной литературы;
  • имена и фамилии 3-4 современных авторов и классиков русской литературы;
  • имена и фамилии 7-8 писателей, произведения которых читали в классе.

Учащиеся должны уметь:
  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;

  • выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
  • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
  • читать вслух выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
  • ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл, определять главную мысль и героев произведения, тему, основные события и устанавливать их последовательность, выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию, отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию;
  • составлять простой план, находить средства выразительности: сравнение, определять отношение автора к герою, событию;
  • формулировать простые выводы, пояснять прямое и переносное значение слов, многозначность слов, пополнять на этой основе свой словарный запас;
  • передавать содержание прочитанного в виде пересказа;
  • участвовать в обсуждении прочитанного;
  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник от авторской книги, самостоятельно осуществлять выбор книг в библиотеке, составлять краткую аннотацию (автор, название, тема);
  • читать текст по ролям, создавать текст на основе серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
  • реконструировать текст, восстанавливать последовательность событий.
Учащиеся должны использовать:
  • различать виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное;
  • использовать алфавитный каталог, соответствующие возрасту словари и справочную литературу.

Календарно-тематическое планирование.

Содержание учебного материала (тема урока)

Кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Дата

Примечание

План

Факт

Добукварный (подготовительный период). -3 часа.

1.

Мой первый школьный учебник «Русская азбука». Речь устная и письменная. Предложение. Слово. Слог. Ударение.

1

Понятия: «Логическое ударение», знак ударения, границы предложения. Определять на слух количество предложений в тексте. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Воспроизводить сюжеты знакомых сказок.

Учатся различать устную и письменную речь, делить речь на предложения, делить предложения на слова, составлять предложение по схеме, делить слово на слоги, ставить в словах ударение, называть ударный и безударный слоги, обозначать ударение на схеме, подбирать слова к указанным схемам.

Знать о возникновении письменной речи, понятия «устная» и «письменная» речь, понятие «ударение», «ударные и безударные слоги».

Уметь делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

02,09

2.

Звуки речи. Согласные и гласные звуки.

1

Гласные и согласные звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные звук образует слог.

Учатся различать гласные и согласные звуки, составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

Работа в паре: уметь задавать вопросы в паре, слушать и отвечать на вопросы.

Знать о мимике при произношении звуков. Уметь наблюдать и воспроизводить некоторые неречевые звуки.

07.09

3.

Слияние согласного звука с гласным. Алфавит.

1

Слияние согласного звука с гласным. Алфавит.

Учатся проводить звуко-буквенный анализ слова, соотносить слово со схемой-моделью, подбирать слова, содержащие слог-слияние к заданной схеме.

Работают в паре.

Уметь проводить звуко-буквенный анализ слова, соотносить слово со схемой-моделью, подбирать слова, содержащие слог-слияние к заданной схеме.

09.09

Букварный (основной) период.- 34 часа

4.

Гласный звук а, буквы А,а.

1

Буква и звук, Чтение букв. Лента букв. Литературные и русские народные сказки

Знакомятся со звуками и буквами, учатся её читать и выделять в словах, подбирать слова с данным звуком, читать предложение с восклицательной интонацией.

Работают в паре: соотносят рисунок со схемой, обнаруживают несоответствие, исправляют ошибку, выслушивают ответ товарища.

Уметь различать звуки и буквы, учатся читать букву и выделять в словах, подбирать слова с данным звуком, читать предложение с восклицательной интонацией.

14.09

5.

Гласный звук о, буквы О, о.

1

Звуки и буквы. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собств. наблюдений.

Узнают, сравнивают и различают заглавную и маленькую буквы, соотносят звук и букву, находят слова с буквой о в тексте.

Работают в парах: работают по очереди, не перебивая, находят предметы со звуком о.

Уметь сравнивать и различать заглавную и маленькую буквы, соотносить звук и букву, находить слова с буквой о в тексте.

16.09

6.

Гласный звук и буквы И, и.

1

Звуки и буквы. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Определение место нового звука в слове, примеры слов со звуком и.

Узнают, сравнивают и различают заглавную и маленькую буквы, соотносят звук и букву, находят слова с буквой о в тексте.

Составляют предложение со словом и. Обнаруживают нарушение последовательности картинок к сказке.

Работают в группе: объясняют смысл пословиц. Произносят слова отчётливо, внимательно слушают ответы членов группы, контролируют и оценивают ответы, обсуждают предложенные варианты, договариваются, кто будет отвечать.

Уметь составлять предложение со словом и, обнаруживать нарушение последовательности картинок к сказке.

21.09

7.

Гласный звук ы , буква ы.

1

Буква и звук ы. Особенности буквы ы. Сопоставление слов, различающихся одним звуком

Узнают, сравнивают и различают заглавную и маленькую буквы, соотносят звук и букву, находят слова с буквой о в тексте.

наблюдают за смыслоразличительной ролью звуков ы-и. Воспроизводят диалог героев.

Учатся читать слова с изученными буквами.

Работа в паре.

Уметь работать в паре: придумывать слова с изученными буквами, произносить слова отчётливо, внимательно слушать товарища, оценивать результаты совместной работы. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

23.09

8.

Гласный звук у, буквы У, у.

1

Повторение гласных звуков. Звуко-буквенный анализ с изученным звуком. Восклицательный знак, восклицательная интонация.

Учатся объяснять роль восклицательного знака, соблюдать восклицательную интонацию, соотносить предметные картинки и схемы-модели слов, составлять рассказ по сюжетной картинке.

Работают в парах: определяют совместно цели задания, называют слова со звуком у по очереди, рассказывают о результатах совместной работы.

Уметь доказывать, что звук у -гласный, определять место буквы на ленте букв. Уметь соблюдать восклицательную интонацию

28.09

9.

Согласные звуки н, н*, буквы Н, н.

1

Согласные звуки и буквы Н, н.. Понятие о твёрдых и мягких согласных звуках. Обозначение мягких и твёрдых звуков на схеме-модели. Способ чтения прямого слога с ориентацией на гласную букву. Два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое.

Наблюдают работу гласного как показателя твёрдости, мягкости согласного. Составляют слоги-слияния из букв разрезной азбуки.

Работают в парах: определяют место буквы на ленте букв. Сравнивают, классифицируют изученные буквы

Знать о большой букве в именах собственных. Уметь составлять текст по серии картинок, читать предложения со знаками препинания и соответствующей интонацией. Знать звуки и буквы, уметь называть слова с данным звуком, выполнять звуко-буквенный анализ слова.

30.09

10

Согласные звуки с, с*, буквы С,с.

1

Познакомить с буквами и звуками С,с. Способ слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Наблюдение над родственными словами, над изменением формы слова осины- осина

Учатся производить звуко-буквенный анализ согласных звуков. Отвечают на вопросы по содержанию текста. Составляют слова из букв и слогов.

Учатся работать в парах: составлять слова из слогов, разгадывать ребусы,

определять место буквы на ленте букв, отвечать на итоговые вопросы.

Уметь характеризовать изученные буквы с опорой на таблицу, составлять слоги-слияния, выбирать букву гласного в соответствии с твёрдостью-мягкостью предшествующего согласного. Уметь различать согласные и гласные звуки.

05.10

11

Согласные звуки к, к*, буквы К ,к.

1

Чтение, слогов, слов, короткого текста с новой буквой. Работа со звуком, словами, текстом

Наблюдают за изменением слов. Учатся завершать незаконченные предложения, составлять рассказ по сюжетным рисункам.

Работа в парах: определение места изученной буквы в ленте букв. Оценивание

Уметь читать слоги, слова, короткие тексты с новой буквой. Уметь завершать незаконченные предложения, составлять рассказ по сюжетным рисункам.

07.10

12

Согласные звуки т , т*, буквы Т, т.

1

Формирование плавного слогового чтения, Чтение с новой буквой, Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Животные и растения в сказках, рассказах, на картинах художников. Наблюдение над многозначными словами.

Читают отрывки из стихотворения А.С.Пушкина наизусть. Работают в парах: задают вопросы со словами кто, как, чётко и внятно дают ответ на заданный вопрос, оценивают ответ товарища в доброжелательной форме.

Уметь добавлять слоги до слова, формулировать работу гласного в слогах-слияниях. Уметь соотносить текст и картинки, отвечать на вопросы по тексту, определять основную мысль. Уметь озаглавливать текст, задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о растениях и животных.

12.10

13

Согласные звуки л, л*, буквы Л, л.

1

Формирование плавного слогового чтения. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Практическое овладение диалогом. Работа над речевым этикетом. Буквы к т с - глухие.

Наблюдают за значением слов в контексте. Составляют небольшие рассказы о занятиях в свободное время. Называют сказки К.Чуковского, читают наизусть отрывки.

Работают в парах: Наблюдают за изменением слов, сравнивают слова в парах. Составляют аналогичные пары слов.

Уметь выделять, характеризовать новые звуки, сравнивать, обозначать буквой, выкладывать слова из букв разрезной азбуки, работать с текстом.

14.10

14

Согласные звуки р,р*, буквы Р,р.

1

Особенности артикуляции звуков. Формирование плавного слогового чтения. Чтение слов, текста.

Работают со звуком. Отвечают на вопросы по иллюстрации. Называют знакомые комнатные растения, рассказывают об уходе, задают вопросы познавательного характера, рассуждают, где можно найти необходимую информацию.

Работа в парах: объяснять смысл пословиц, разные значения многозначных слов, разгадывать ребусы.

Уметь работать со звуком, отвечать на вопросы по иллюстрации, называть знакомые комнатные растения, рассказывать об уходе за ними, задавать вопросы познавательного характера, рассуждать, где можно найти необходимую информацию.

19.10

15

Согласные звкки в,в*. Буквы В,в.

1

Постепенный переход на чтение целыми словами. Физкультура, спортивные игры, роль физкультуры.

Работают со звуком, текстом. Объясняют смысл пословиц. Наблюдают за изменением слов. Учатся выделять в словах общую часть.

Работают в парах: определяют место изученных букв на ленте букв, соотносят, сравнивают, группируют, классифицируют.

Уметь определять место изученных букв на ленте букв, соотносить, сравнивать, группировать, классифицировать.

21.10

16-

17

Гласны е буквы Е,е. Буква Е- показатель мягкости согласного звука.

2

Буква Е в начале слова и после согласных. Буква е после согласного. Чтение слов с новой буквой. Постепенный переход на чтение целыми словами. В лесу. Растительный и животный мир леса. Река. Речные обитатели.

Учатся заменять слово близким по значению, наблюдать за образованием новых слов, классифицировать слова, распространять предложения, составлять рассказ на заданную тему.

Работаю в парах: договариваются, кто какое слово будет искать в тексте.

Уметь производить звуко-буквенный анализ слова ели, анализировать схему-модель, обозначать слияние йэ буквой Е, называть особенности буквы Е, сравнивать звуковой и буквенный состав слов в парах высоки-высокие, выявлять способ чтения буквы Е, делать вывод о букве Е. Аналогично со словом лес.

26.10

18

Согласные звуки п,п*, буквы П,п.

1

Постепенный переход на чтение целыми словами. Профессия родителей.

Классификация слов по значению: предмет, действие предмета.

Работают с новым звуком. Читают текст вслух. Учатся находить ответы на вопросы в тексте, составлять рассказ о профессиях.

Работают в парах: определяют место буквы на ленте букв, соотносят все буквы со звуками, сравнивают, классифицируют, группируют буквы.

Уметь работать с новым звуком, читать текст вслух, уметь находить ответы на вопросы в тексте.

Уметь сравнивать, классифицировать,

группировать буквы.

2 8.10

19

Согласные звуки м, м*. буквы М, м.

1

Постепенный переход на чтение целыми словами. Москва- столица России. Группирование изученных гласных и согласных по общему признаку.

Работают со звуком. Отвечают на вопросы по иллюстрации. Работают с текстом: отвечают на вопросы по содержанию. Находят основную мысль. Учатся строить связные высказывания о столице, выражать чувства

Работают в парах: определяют цель учебного задания. Контролируют свои действия. Оценивают результат, обнаруживают и исправляют свои ошибки.

Уметь работать со звуком,

отвечать на вопросы по иллюстрации, работать с текстом: отвечать на вопросы по содержанию. Уметь находить основную мысль.

09.11

20

Согласные звуки з, з*. Буквы З, з.

1

Постепенный переход на плавное чтение целыми словами. В зоопарке.

Работают со звуком. Наблюдают за артикуляцией звонких и глухих. Наблюдают за буквами з-с на конце. Делают вывод.

Работают с текстом. Соотносят содержание текста с сюжетной картинкой.

Работают в парах: определяют места букв на ленте букв. Соотносят буквы со звуками, сравнивают, группируют, классифицируют.

Уметь сопоставлять попарно слоги с буквами с-з, различать парные по глухости-звонкости. Уметь проверять парные согласные.

11.11

21

Согласные звуки б.б*, Буквы Б, б.

1

Постепенный переход на чтение целыми словами. Чтение слов. Предложений. Определение главной мысли, озаглавливание.

Работают со звуком и буквой. Работают с текстом: составляют текст по сюжетной картинке. Читают слова, слоги. Предложения с изученными буквами. Сопоставляют попарно слоги с буквами п и б. Наблюдают за артикуляцией. Работают в парах: определяют место буквы на ленте букв, соотносят буквы со звуками. Учатся сравнивать, группировать, соотносить, оценивать.

Уметь устанавливать сходства и различия в произнесении звуков п и б, делать вывод о буквах и звуках б и п, проверке парных согласных.

16.11

22

Согласные звуки д и д*. Буквы Д, д.

1

Формирование навыков чтения слов, предложений, текстов.

Работают со звуком и буквой. Работают с текстом: читают, отвечают на вопросы, составляют рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным словам.

Работают в парах с лентой букв, отвечают на итоговый вопрос, оценивают результаты.

Уметь работать со звуком и буквой, с текстом: читать, отвечать на вопросы, составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным словам.

Уметь работать в парах с лентой букв, отвечать на итоговый вопрос, оценивать результаты.

18.11

23

Гласные буквы Я,я. Буква я- показатель мягкости согласного звука.

1

Звуко-буквенный анализ слова(маяк). Определение количества слогов, количества звуков в каждом слове. Вывод о том, что в слове маяк два слога-слияния. Обозначение слияния йа буквой я.

Знакомятся с особенностями буквы я. Сравнивают звуковой состав слов и их буквенную запись. Выявляют способ чтения буквы я в словах. Умеют читать слова с буквой я. Читают текст и задают вопросы по его содержанию. Анализирую схему-модель. Объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах.

Знать об особенностях буквы я. Знать способ чтения буквы я в словах.

Уметь читать слова с буквой я, читать текст и задавать вопросы по его содержанию, анализировать схему-модель, объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах

23.11

24

Согласные звуки г,г*. Буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К.

1

Чтение слов с новой буквой. Чтение предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Выделяют, сравнивают, обозначают, распознают, проверяют парные Г и К. Наблюдают за артикуляцией. Читают текст и находят в нем слова с заглавной буквы, объясняют употребление заглавной буквы.

Работа в парах с лентой букв.

Уметь работать в парах с лентой букв, распознавать, выделять, сравнивать, обозначать парные Г и К, читать текст и находить в нем слова с заглавной буквы, объяснять употребление заглавной буквы.

25.11

25

Мягкий согласный звук ч*. Буквы Ч,ч.

1

Чтение слов с новой буквой. Чтение предложений, текстов с учетом знаков препинания. Правописание чу-ча-чк-чн.

Работают со звуком и буквой, читают слоги-слияния, устанавливают на основе наблюдения под руководством учителя, что после ч всегда пишется У, А в слогах чу-ча. Поскольку ч всегда мягкий. Также ЧК-чн пишется без мягкого знака.

Работают в парах: читают текст, задают вопросы по содержанию. Работают с лентой букв.

Уметь работать со звуком и буквой, читать слоги-слияния. Знать сочетания чу-ча, чк-чн и правило их написания.

30.11

26

Буква ь- показатель мягкости согласного.

1

Обозначение ь мягкости согласных на конце и в середине слова.

Производят звуко-буквенный анализ слова гуси (с опорой на схему). Составляют слово гуси из букв. Объясняют, как обозначена мягкость согласного звука с*. Соотносят слово гусь со схемой-моделью. Обсуждают проблему-как обозначить буквой ь мягкость согласного на конце слова гусь. Читают слова, предложения, короткие тексты с ь, составляют слова с ь.

Работают в парах: объясняют место буквы ь на ленте букв, объясняют роль буквы ь.

Уметь производить звуко- буквенный анализ слова гуси ( с опорой на схему), объяснять, как обозначена мягкость согласного звука с*, читать слова, предложения, короткие тексты с ь, составлять слова с ь.

02.12

27

Твердый согласный звук ш. Буквы Ш,ш.

1

Чтение слов сновой буквой. Звук ш- всегда твердый. Вывод о правописании слогов ши-ше.

Работают с буквой и звуком, читают слоги-слияния, устанавливают, что в слоге ши пишется и, а в слоге ше-е. Делают вывод о том, что эти буквы не указывают на мягкость, т.к. звук ш всегда твердый. Читают предложения и короткие тексты с новой буквой.

Знать правило правописания слогов ши-ше.

Уметь работать с буквой и звуком, читать слоги-слияния, читать предложения и короткие тексты с новой буквой.

07.12

28

Твердый согласный звук ж. Буквы Ж,ж.

1

Чтение слов с новой буквой. Звук ж всегда твердый. Вывод о правописании слогов жи-же. Парные ж-ш, проверка парных ж-ш. Классификация слов в соответствии с их значением.

Работают с буквой и звуком аналогично букве ш. Наблюдают за артикуляцией при произношении звонкого согласного ж и глухого ш в парах. Устанавливают сходство и различие в произношении. Различают парные ж-ш в словах. Проверяют их. Читают слова, предложения и короткие тексты с новой буквой.

Уметь устанавливать сходство и различие в произношении согласных ж-ш, различать парные ж-ш в словах, уметь их проверять.

Уметь классифицировать слова в соответствии с их значением.

09.12

29

Гласные буквы Ё,ё. Буква ё- показатель мягкости согласного звука.

1

Буква Ё в начале слова и после гласных. Буква ё- показатель мягкости согласного в слоге-слиянии.

Производят звуко-буквенный анализ слова ёжик. Обозначают слияние йо буквой ё. Объясняют разницу между количеством букв и звуков. Называют особенности буквы ё, приводят примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Сопоставляют слоги с буквами о и ё. Делают вывод: если после мягкого согласного слышится о, то надо писать ё. Читают слова, предложения и короткие тексты с новой буквой.

Работают в парах: находят в текстах слова с буквой ё, определяют место буквы ё на ленте букв.

Уметь называть особенности буквы ё, приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность, сопоставлять слоги с буквами о и ё.

14.12

30

Звук й, буквы Й,й.

1

Вывод: буква й обозначает звук, не входящий в слияние. Звук й слога не образует. Чтение слов с новой буквой, ответы на вопросы по тексту, озаглавливание и пересказ текста.

Выделяют звук й в процессе слого- звукового анализа слова трамвай. Распознают новый звук вне слога-слияния (в конце слогов и слов), преобразовывают слова (мой-моё-моя-тво-твоё-твоя), сопоставляют каждое слово со схемой. Делают вывод: буква й обозначает звук, не входящий в слияние, звук й слога не образует.

Знать вывод: буква й обозначает звук, не входящий в слияние, звук й слога не образует.

Уметь работать в парах: работать с лентой букв, обосновывать место буквы й на ленте, читать предложения и тексты с новой буквой.

16.12

З1

Согласные звуки х, х*. буквы Х,х.

1

Работа с текстом: ответы на вопросы по содержанию, умение задавать вопросы по содержанию, озаглавливать текст.

Работают с буквой и звуком. Работают с текстом: отвечают на вопросы по содержанию, задают вопросы по содержанию, озаглавливают, читают слова, предложения и короткие тексты.

Работают в парах: по ленте букв, задают вопросы по содержанию текста, пересказывают.

Уметь работать с буквой и звуком, работать с текстом: отвечать на вопросы по содержанию, задавать вопросы по содержанию, озаглавливать, читать слова, предложения и короткие тексты с изученными буквами.

21.12

32

Гласные буквы Ю,ю. Буква ю- показатель мягкости согласного.

1

Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю- показатель мягкости согласного. Чтение слов, предложений и коротких текстов с буквой ю.

Производят звуко-буквенный анализ слова. Обозначают слияние йу буквой ю. Объясняют разницу между кол-вом букв и звуков. Называют особенности буквы ю, приводят примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Работают с текстом: отвечают на вопросы по содержанию. Задают вопросы, озаглавливают, пересказывают. Работают в парах: находят в текстах слова с буквой ю и объясняют способ её чтения. Работают с лентой букв.

Уметь производить звуко- буквенный анализ слова, обозначать слияние йу буквой ю, объяснять разницу между количеством букв и звуков, называть особенности буквы ю, приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность.

23.12

33

Твердый согласный звук ц. Буквы Ц,ц.

1

Чтение слов, предложений, коротких текстов. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Работают с буквой и звуком. Распознают в словах новый звук. Называют буквы, которые используются для обозначения твердости согласных и буквы, которыми обозначаются всегда твердые согласные. Читают стихотворения, тексты.

Уметь распознавать в словах новый звук, называть буквы, которые используются для обозначения твердости согласных и буквы, которыми обозначаются всегда твердые согласные.

11.01

34

Гласный звук э. Буквы Э,э.

1

Чтение слов, предложений, коротких текстов. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения

Работают с новым звуком и буквами. Распознают в словах новый звук. Называют буквы, которые используются для обозначения твердости согласных. Устанавливают, что звук э уже знакомый, т.к. уже встречался в слогах- слияния и обозначался букой е.

Работают в парах с лентой букв.

Знать, что звук э уже знакомый, т.к. уже встречался в слогах- слияния и обозначался букой е.

13.01

35

Мягкий глухой согласный звук щ. Буквы Щ,щ.

1

Чтение слов, предложений, коротких текстов. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения

Работают с буквой и звуком. Читают слоги- слияния. Устанавливают на основе наблюдения под руководством учителя, что после щ всегда пишется У, А в слогах щу-ща, поскольку щ всегда мягкий. Также устанавливается, что щк-щн пишется без мягкого знака. Читают стихотворные тексты, выполняют задания к текстам.

Знать, что после щ всегда пишется У,А в слогах щу-ща, поскольку щ всегда мягкий, щк-щн пишется без мягкого знака.

18.01

36

Согласные звуки ф, ф*. Буквы Ф,ф.

1

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Парные согласные в,ф.

Сопоставляют попарно слоги с буквами ф и в. Наблюдают за артикуляцией при произношении парных согласных, устанавливают сходство и различие в произношении парных согласных. Различают парные в-ф в словах. Проверяют парные в-ф. Читают тексты, выполняют задания к ним.

Работают в парах по ленте букв.

Уметь устанавливать сходство и различие в произнесении парных согласных.

Знать различия между парными в-ф в словах.

Уметь проверять парные в-ф.

20.01

37

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. Чтение слов с разделительными ъ и ь знаками. Фонетический анализ слова «съел» с опорой на схему. Запись слова «съел». Что показывают буквы разделительный ъ и ь знаки.

Производят фонетический анализ слова листья с опорой на схему. Устанавливают, что после мягкого согласного т* слышится слияние йа. Обсуждают проблему, как его обозначить. Учатся читать слова с разделительными ъ и ь знаками. Производят фонетический анализ слова съел с опорой на схему. Решают проблему, как записать слово съел, что показывает буква ъ перед гласными Е,Ё,Ю,Я.

Работа в парах с лентой букв.

Уметь читать слова с разделительными ъ и ь знаками. Знать, как записать слово съел, что показывает буква ъ перед гласными Е,Ё,Ю,Я.

25.01

Послебукварный (завершающий период).-12 часов.

38-

39

Русский алфавит. С.Я.Маршак, В.Берестов. Стихи.

1

Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений.

Анализируют ленту букв: называют группы букв, объясняют особенности букв каждой группы. Правильно называют все буквы. Сравнивают порядок расположения букв на ленте и в алфавите. Читают алфавит. Называют количество букв русского алфавита.

Работают в парах: читают алфавит, называют количество букв алфавита.

Уметь анализировать ленту букв: называть группы букв, объяснять особенности букв каждой группы, правильно называть все буквы, сравнивать порядок расположения букв на ленте и в алфавите, читать алфавит. называть количество букв русского алфавита

27.01

40

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

На основе названия определять содержание и сравнить предположение с прочитанным содержанием. Найти предложения, в которых говорится, как Женя научился говорить букву ж. Определять качества характера Жени на основе предоставленного на доске списка.

Выбирают отрывок для чтения по ролям. Разыгрывают отрывок по ролям. Определяют, получилось ли передать характер героя

Работают в парах: определяют характер Жени.

Уметь на основе названия определять содержание и сравнивать предположение с прочитанным содержанием, определять качества характера персонажа на основе предоставленного на доске списка. Уметь находить в тексте предложения в соответствии с заданием.

01.02

41

К.Ушинский «Одна у человека мать, одна и Родина. Наше Отечество.»

1

Главная мысль текста. Анализ иллюстрации к тексту. Соотнесение текста с пословицей. Своими словами объяснить смысл текста. Пересказ текста на основе опорных слов. Подбор близких по смыслу слов.

Рассматривают иллюстрацию к тексту, перечисляют основные персонажи по иллюстрации. Слушают рассказ учителя на основе иллюстрации. Отвечают на вопросы учителя к тексту Пересказывают текст на основе опорных слов.

Работа в парах: подбирают слова, близкие по смыслу к слову «отечество». Читают текст.

Уметь определять главную мысль текста, анализировать иллюстрации к тексту. Уметь своими словами объяснять смысл текста.

03.02

42

Л.Н.Толстой Рассказы для детей.

1

Нравственный смысл поступка. Учиться находить рассказы Толстого в учебнике, в библиотеке.

Читать самостоятельно рассказы Толстого. Определять смысл поступка героя. Соотносить поступки героя со своими поступками. Находить рассказы Толстого в библиотеке

Работа в парах: находить рассказы Толстого в учебнике.

Уметь определять смысл поступка героя, соотносить поступки героя со своими поступками, находить рассказы Толстого в библиотеке и в учебнике.

08.02

43

К.Д.Ушинский Рассказы для детей.

1

Поучительные рассказы для детей. Соотнесение главной мысли с названием произведения. Придумывание рассказов на основе жизненных ситуаций.

Читать и объяснять смысл названия рассказов К.Ушинского. Соотносить главную мысль рассказов с названием. Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций.

Работа в парах: читать самостоятельно рассказы

Уметь читать и объяснять смысл названия рассказов К.Ушинского, соотносить главную мысль рассказов с названием, придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций.

10.02

44

К.И.Чуковский «Телефон»

1

Инсценирование стихотворения. Выставка книг К.Чуковского. Выбор книги, обоснование своего выбора. Чтение наизусть.

Работать с выставкой книг: Рассматривать, определять. В какой из них есть сказка Телефон, доказать свой выбор. Читать наизусть.

Работа в парах: воспроизведение диалога между героями по образцу, данному учителем.

Уметь работать с выставкой книг: рассматривать, определять, в какой из них есть сказка «Телефон», доказывать свой выбор. Знать наизусть стихотворение «Телефон». Уметь воспроизводить диалог между героями по образцу.

22.02

45

М.М.Пришвин «Первомайское утро. Глоток молока».

1

Знакомство с текстом-описанием. Дополнение текста-описания.

Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа с помощью опорных слов. Ответы на вопросы по содержанию текста.

Знакомятся с текстом- описанием. Прослушивают текст в чтении учителем, воспроизводят слова, которые помогают представить картину природы. Находят понравившиеся слова и выражения. Рисуют словесные картины. Дополняют текст с помощью слов, записанных на доске. Воспроизводят с помощью учителя созданный текст.

Работают в парах: называют героев рассказа, рассказывают по рисунку о событиях.

Знать особенности текста-описания. Уметь дополнять текст-описание с помощью опорных слов, рисовать словесные картины.

Уметь называть героя рассказа, рассказывать о герое с помощью опорных слов, отвечать на вопросы по содержанию, уметь рассказывать о событиях по рисункам учебника.

24.02

46

А.Л.Барто . Стихи.

1

Сравнение стих-й и рассказов. Рассказ о книге. Чтение наизусть.

Рассматривают выставку книг. Находят нужную книгу. Читают самостоятельно. Рассказывают о книге. Читают наизусть знакомые стихи. Сравнивают рассказ и стих.

Работают в парах: читают самостоятельно, определяют героев произведения.

Уметь сравнивать стих-е и рассказ, рассказывать о книге, находить нужную книгу. Знать наизусть изученные стихи А.Барто. Уметь определять героев произведения.

29.02

47

В.Осеева «Печенье»

1

Сравнение стих-й и рассказов. Определение нравственного смысла рассказов В.Осеевой. Определение героев произведения

Сравнивают рассказ и стих-е, определяют нравственный смысл рассказов В.Осеевой. Определяют героев произведения

Работают в парах: определяют героев произведения, распределяют роли, разыгрывают диалог.

Уметь сравнивать стих-е и рассказ, определять нравственный смысл рассказов В.Осеевой, определять героев произведения, распределять роли, разыгрывать диалог.

02.03

48

«Весёлые стихи» В. Берестова, Б.Заходера. «Песенка-азбука».

1

Выразительное чтение стих-й, отражая настроение. Выбор слов в тексте, которые передают настроение.

Работают с выставкой книг. Находят нужную книгу. Читают самостоятельно, выбирают понравившееся произведение. Читают стихотворение, отражая настроение.

Работают в парах: определяют настроение стихотворения, находят слова, которые помогают передать настроение.

Уметь работать с выставкой книг, находить нужную книгу, выразительно читать стихотворение, отражая настроение, выбирать слова в тексте, которые передают настроение.

07.03

49

Проект «Живая азбука»

1

Читать выразительно наизусть. Работа над групповым проектом.

Участвуют в групповом проекте. Договариваются о возможном распределении ролей.

Работают в парах: выразительное чтение

Уметь участвовать в групповом проекте, договариваться о возможном распределении ролей. Уметь выразительно читать стихотворение.

09.03

«Литературное чтение». -17ч.

Жили-были буквы. -3ч.

50

Знакомство с учебником. В.Данько «Загадочные буквы», И.Токмакова «Аля. Кляксич и буква А».

1

Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы) Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Литературная сказка.

Прогнозируют содержание раздела. Расставляют книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивают их. Рассказывают о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирают книгу по заданному параметру. Воспринимают на слух произведение. Отвечают на вопросы по содержанию худ-го произведения.

Уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную главу, понимать условные обозначения. Уметь прогнозировать содержание раздела. Уметь рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Уметь отвечать на вопросы по содержанию худ-го произведения.

14.03

51

С.Чёрный «Живая азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поёт. А «Б» нет». Г.Сапгир «Про медведя», М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?»

1

Литературная сказка. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Главная мысль произведения.

Выбирают из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывают внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передают характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определяют главную мысль, соотносят главную мысль с содержанием произведения.

Уметь выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Уметь описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Уметь определять главную мысль, соотносить главную мысль с содержанием произведения.

16.03

52

С.Маршак «Автобус №26».

Внеклассное чтение. Из старинных книг. Разноцветные страницы. Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы».

1

Рифма. Звукозапись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов.

Находят в стихах слова с созвучным окончанием. Находят слова, которые помогут представить самого героя или его речь. Используют приём звукозаписи при изображении различных героев. Декламируют стихи на публику. Оценивают себя в роли чтеца.

Уметь находить в стихах слова с созвучным окончанием. Уметь находить слова, которые помогут представить самого героя или его речь. Уметь декламировать стихи на публику, оценивать себя в роли чтеца.

30.03

Сказки, загадки, небылицы. -4ч.

53

Е.Чарушин «Теремок».

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Русская народная сказка. Инсценирование. Главная мысль сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана.

Читают сказку плавно, целыми словами, при повторении -читают выразительно. Воспринимают на слух художественное произведение. Соотносят иллюстрацию с содержанием текста. Отвечают на вопросы по содержанию. Называют героев сказки, поступки героев, дают им нравственную оценку. Сравнивают народную сказку и авторскую.

Уметь читать сказку плавно, целыми словами, при повторении -читать выразительно. Уметь воспринимать на слух художественное произведение. Уметь соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Уметь отвечать на вопросы по содержанию. Уметь называть героев сказки, поступки героев, давать им нравственную оценку. Уметь сравнивать народную сказку и авторскую.

04.04

54

Загадки, песенки, потешки, небылицы. Внеклассное чтение. «Рифмы Матушки Гусыни». «Король Пипин». «Дом. который построил Джек».

1

Загадки, потешки, небылицы- жанр русского народного творчества. Выразительные средства языка. Тема загадок. Сочинение загадок. Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Герои потешек. Чтение по ролям потешек. Сочинение небылиц.

Сравнивают различные произведения малых и больших жанров, находят общее и отличия.. Отгадывают загадки на основе ключевых(опорных )слов загадки, сочиняют загадки, небылицы, объединяют их по темам. Работают в паре, договариваются друг с другом. Проявляют внимание.

Уметь сравнивать различные произведения малых и больших жанров, находить общее и отличия. Уметь отгадывать загадки на основе ключевых (опорных )слов загадки, сочинять загадки, небылицы, объединять их по темам. Уметь работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

06.04

55

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Русская народная сказка «Петух и собака»

1

Сравнение народных и авторских сказок. Главная мысль сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Главная мысль произведения. Звукозапись как приём характеристики героя. Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

Читают сказку плавно, целыми словами, при повторении - читают выразительно. Воспринимают на слух художественное произведение. Соотносят иллюстрацию с содержанием текста. Отвечают на вопросы по содержанию. Называют героев сказки, поступки героев, дают им нравственную оценку. Сравнивают народную сказку и авторскую.

Уметь читать сказку плавно, целыми словами, при повторении -читать выразительно. Уметь воспринимать на слух художественное произведение. Уметь соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Уметь отвечать на вопросы по содержанию. Уметь называть героев сказки, поступки героев, давать им нравственную оценку. Уметь сравнивать народную сказку и авторскую.

11.04

56

К.Ушинский «Гусь и Журавль» Из старинных книг. Л.Н.Толстой «Зайцы и лягушки». Разноцветные страницы. Викторина сказок. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы».

1

Произведения из «старинных книг». Устаревшие слова. Сравнение народных и авторских сказок. Главная мысль сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Главная мысль произведения. Звукозапись как приём характеристики героя. Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

Читают сказку плавно, целыми словами, при повторении - читают выразительно. Воспринимают на слух художественное произведение. Соотносят иллюстрацию с содержанием текста. Отвечают на вопросы по содержанию. Называют героев сказки, поступки героев, дают им нравственную оценку. Сравнивают народную сказку и авторскую.

Уметь читать сказку плавно, целыми словами, при повторении - читать выразительно. Уметь воспринимать на слух художественное произведение. Уметь соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Уметь отвечать на вопросы по содержанию. Уметь называть героев сказки, поступки героев, давать им нравственную оценку. Уметь сравнивать народную сказку и авторскую.

13.04

Апрель, апрель. Звенит капель…-2ч.

57

А.Майков С.Маршак И.Токмакова Т. Белозёров. Стихи.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: сравнение.

Прогнозируют содержание раздела. Отбирают книги на выставке в соответствии с темой раздела. Рассказывают о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимают на слух художественное произведение. Читают вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак в конце предложения.

Уметь прогнозировать содержание раздела. Уметь отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Уметь воспринимать на слух художественное произведение. Уметь читать вслух лирические стихотворения, передавая

настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак в конце предложения.

18.04

58

Л.Ульяницкая Л.Яхнин Е.Трутнева И.Токмакова. В. Берестов Р.Сеф. Стихи-загадки. Из старинных книг. А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»

1

Литературная загадка. Сочинение загадок. Проект «Составляем сборник загадок». Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение.

Находят в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдают за ритмом стихотворного произведения, сравнивают ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивают стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы. Находят в литературных загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим, придумывают сравнения. Отгадывают загадки на основе ключевых (опорных) слов. Сочиняют загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Уметь находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Уметь наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Уметь сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы. Уметь находить в литературных загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим, придумывать сравнения. Уметь отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов, сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

20.04

И в шутку и всерьез.- 3ч.

59

И. Токмакова, Я.Тайц, Г.Кружков. Стихи и рассказы. Н.Артюхова «Саша- дразнилака», К.Чуковский, О.Дриз. Стихи.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей. Заголовок- «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия.

Знакомятся с весёлыми стихами для детей, авторским отношением к изображаемому. Узнают о звукописи как средстве выразительности. Знакомятся с юмористическими рассказами для детей. Узнают, что заголовок- «входная дверь» в текст. Подбирают другой заголовок. Узнают о герое юмористического рассказа. Читают по ролям. Заучивают наизусть. Рассказывают. Сравнивают произведения на одну тему: Находят сходства и различия.

Знать весёлые стихи для детей, авторское отношение к изображаемому. Знать о звукописи как средстве выразительности. Знать юмористические рассказы для детей. Знать, что заголовок- «входная дверь» в текст. Уметь подбирать другой заголовок. Знать о герое юмористического рассказа. Уметь читать по ролям. Знать наизусть. Уметь рассказывать, сравнивать произведения на одну тему: находить сходства и различия.

25.04

60

О.Григорьев И.Токмакова И. Пивоварова К.Чуковский. Стихи. Пляцковский «Помощник»

1

Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Подбор другого заголовка. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности.

Знакомятся с весёлыми стихами для детей, авторским отношением к изображаемому. Узнают о звукописи как средстве выразительности. Знакомятся с юмористическими рассказами для детей. Узнают, что заголовок- «входная дверь» в текст. Подбирают другой заголовок. Узнают о герое юмористического рассказа.

Знать весёлые стихи для детей, авторское отношение к изображаемому. Знать о звукописи как средстве выразительности. Уметь сравнивать произведения на одну тему: Уметь находить сходства и различия.

27.04

61

Из старинных книг К.Ушинский. Разноцветные страницы. Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез».

1

Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Подбор другого заголовка. Авторское отношение к изображаемому.

Узнают, что заголовок- «входная дверь» в текст. Подбирают другой заголовок.

Уметь сравнивать произведения на одну тему: Уметь находить сходства и различия.

04.05

Я и мои друзья.- 2ч.

62

Ю.Ермолаев Е.Благинина В.Орлов С.Михалков Р.Сеф И.Пивоварова В.Берестов В.Орлов. Я.Аким Стихи и рассказы.

1

Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях. Заголовок- «входная дверь» в текст. План рассказа. Тема произведений. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Выразительное чтение, заучивание наизусть.

Проект «Наш класс- дружная семья». Составление летописи класса.

Прогнозируют содержание раздела, отбирают книги на выставке в соответствии с темой раздела. Рассказывают о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимают на слух художественное произведение, читают вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак в конце предложения. Высказывают свое мнение о прочитанном. Обсуждают варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определяют тему и главную мысль. Соотносят содержание произведения с пословицами.

Учатся работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Распределяют работу в группе. Находят нужную информацию группе.

Уметь прогнозировать содержание раздела, отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Уметь рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом, воспринимать на слух художественное произведение, читать вслух лирические стихотворения, передавать настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак в конце предложения. Уметь высказывать свое мнение о прочитанном, обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Уметь определять тему и главную мысль, соотносить содержание произведения с пословицами.

11.05

63

Ю.Энтин, С.Маршак, М.Пляцковский. Стихи и рассказы. Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки». Разноцветные страницы.

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья».

1

Заголовок - «Входная дверь» в текст. План рассказа. Тема произведений. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Выразительное чтение.

Воспринимают на слух художественное произведение. Высказывают своё мнение о прочитанном. Определяют тему и главную мысль. Соотносят содержание произведения с пословицами.

Уметь воспринимать на слух художественное произведение. Уметь высказывать своё мнение о прочитанном. Уметь определять тему и главную мысль. Уметь соотносить содержание произведения с пословицами.

16.05

О братьях наших меньших.-3ч.

64

С.Михалков Р.Сеф В.Осеева. Стихи и рассказы.

1

Заголовок -- «входная дверь» в текст. План рассказа. Тема произведений. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Выразительное чтение.

Воспринимают на слух художественное произведение. Высказывают своё мнение о прочитанном. Определяют тему и главную мысль. Узнают о звукописи, как средстве выразительности. Узнают, что заголовок -- «входная дверь» в текст. Рассказывают, сравнивают произведения на одну тему, находят сходства и различия.

Уметь воспринимать на слух художественное произведение. Уметь высказывать своё мнение о прочитанном. Уметь определять тему и главную мысль. Знать о звукописи, как средстве выразительности. Знать, что заголовок -- «входная дверь» в текст. Уметь рассказывать, сравнивать произведения на одну тему, находить сходства и различия.

18.05

65-66

И.Токмакова, М.Пляцковский, Г.Сапгир, В.Берестов.Стихи. Познавательная литература, статьи о животных. В.Лунин, С.Михалков, Д.Хармс, Н.Сладков. Стихи и рассказы. Из старинных книг. С.Аксаков «Гнездо».

2

Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Планирование работы по освоению раздела. Стихи о животных. Выразительное чтение стихотворения. Сказки- несказки. Художественный и научно- популярный тексты. Их сравнение. События рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации.

Планируют работу на уроке, отбирают книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывают о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимают на слух художественное произведение. Учатся работать в паре, сравнивают художественный и научно- популярный тексты, определяют их основные особенности (с помощью учителя). Называют особенности сказок-несказок, придумывают свои сказки-несказки, находят их в книгах. Рассказывают содержание текста с опорой на иллюстрации, оценивают свой ответ в соответствии с образцом, рассказывают истории из жизни братьев наших меньших, выражают свое мнение при обсуждении проблемных ситуаций, самостоятельно оценивают свои достижения.

Уметь отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом, сравнивать художественный и научно- популярный тексты, определять их основные особенности (с помощью учителя), называть особенности сказок-несказок, придумывать свои сказки-несказки, находить их в книгах, рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации, оценивать свой ответ в соответствии с образцом, рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать свое мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

23.05

Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

2. Примерная Программа по учебным предметам - М.: Просвещение, 2010;

3. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. М.: Просвещение, 2011г. УМК «Школа России».

4. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 1класс. -М.: ВАКО, 2012г.

5. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина. М.: Просвещение, 2011г.

6. Обучение грамоте: поурочные разработки: Технологические карты уроков: 1 класс: Пособие для учителей общеобразов. учреждений. М.В.Бойкина и др.- М.: СПб.: Просвещение, 2013г.

7. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Климановой Л.Ф, Горецкого, В.Г. 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2011г.

8. УМК «Школа России» и новый стандарт (prosv.ru) 9. Интернет ресурсы: school-collection.edu.ru; pedsovet.su; km.ru; http:vschool.km.ru; puoshkolu.ru/;nsportfl.ru/; nachalka.com; http:/uroki



















5



© 2010-2022