Рабочая программа русский язык

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Календарно - тематическое планирование

по русскому языку во 2 классе

Количество часов

Всего 170 часов; в неделю - 5 час

Плановых контрольных уроков - 12;

1 четверть - 41 час

2 четверть - 39 часов

3 четверть - 47 часов

4 четверть - 43 часов

Дата

Количество часов

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

Примерное дом. задание

план

факт

1

4.09


1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

Урок-путешествие

Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т.д.).

Текущий. Индивидуальный зрительно-слуховой диктант.


Раздел 1. слово (5 часов)

2

5.09


1

Что мы знаем о слове? Лексическое значение слова.

ОНЗ

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы).

Узнавать слово по его лексическому значению.

Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь.

Производить звуко-буквенный разбор слова.

Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные

слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки - на какой вопрос отвечает) и

составлять предложение с данным словом. (П)

Находить опасные места в словах.

Текущий. ИндивидуальныйСам-ная работа с толковым словарем

Упр. 2,

с. 4

3

6.09


1

Лексическое значение слова. Состав слова.

Комбинированный урок.

Словари русского языка и их использование

Упр. 4,

с. 6

4

7.09


1

Как устроен наш язык?

Урок-исследование

Наблюдение над прямым и переносным значением слова

Капуста

(разбор по образцу)

5

9.09


1

«Опасные места»

в словах русского языка

Комбинированный урок.

Упражнение в написании слов и предложений

.Словарно-орфографическая работа Проверочное списывание. Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 1


Упр. 9,

с. 8

6

11.09


1

«Опасные места»

в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово»

Урок обобщения

и систематизации знаний

Упражнение

в написании слов, предложений

Упр. 11,

с. 9

Раздел 2. предложение (11 часов)


7

12.09


1

Признаки предложения

Комбинир. урок

Различение слова, словосочетания и предложения

Называть признаки предложения.

Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Списывать предложения, правильно оформлять

их на письме.

Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией

предложения.

Читать предложения с разной интонацией.

Текущий. Предупредительный диктант. Беседа по вопросам Словарный диктант.

Упр.14, с18 списать

8

13.09


1

Составление предложений по схемам

Комбинир. урок

ной речи от письменной. Составление предложений по схемам

Упр.16 с.18 записать предложение

9

14.09


1

Признаки предложения. Оформление предложений на письме.


Урок применения знаний и умений

Конструирование предложений из слов. Признаки предложения

Упр.18 с.19 выписать предложение

10

16.09


1

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме

Комбинированный урок.

Наблюдение за порядком слов в предложениях

Текущий. Объяснительный диктант. Письмо по памяти. Словарный диктант

Напасать пословицы о труде

1

18.09


1

Развитие умения правильно списывать предложения

и соотносить их со схемами

Урок закрепления изученного.

Определение границ предложения на основе смысла и интонации

Упр.22 с22 закончить предложения

12

19.09


1

Входной контрольный диктант «На реке»

Урок контроля №1

Упражнение в написании предложений

Тематический. Итоговый диктант


13

20.09


1

Раб/ош. Знаки препинания в конце предложения.

Урок повторения

Конструирование предложений из слов

Текущий. Зрительно-слуховой диктант, зрительный диктант




Звуковой контроль (хлопки при правильном ответе)



Словарный диктант.







Самоконтроль

Упр.25 с.24 списать

14

21.09


1

Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией

Комбинированный урок.

Оформление предложений на письме

Упр. 27 с.25 составить диалог (устно)

15

23.09


1

Обобщение знаний о предложении.

Урок обобщения

Упражнение
в написании предложений

Составить три предложения об осени.

16

25.09


1

Проверочная работа по теме «Предложение»

Урок проверки

знаний и умений


17

26.09


1

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Урок коррекции знаний и умений

Способы проверки слов. Конструирование предложений из слов

Написать 2 скороговорки

Раздел 3. текст (12 часов)

18

27.09


1

Признаки текста

ОНЗ

Упражнение в написании предложений Различение предложения

и текста. Признаки текста

Называть признаки текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.

Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. (П)

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы.

Тематический.





Словарный диктант.





Сочинение-миниатюра




Взаимопроверка








Словарный диктант.

Упр.30 с.28 списать слова

19

28.09


1

Роль заглавия в тексте. Устное сочинение по теме «Осень».

ОНЗ

Написание предложений, текста

Упр.35 с.31 списать текст

20

30.09


1

Связь заглавия с главной мыслью текста

Комбинированный урок.

Главная мысль текста, соотнесение ее с заглавием. Выбор заглавия

Упр.38 с.33 списать

21

02.10


1

Заглавие текста. Основные признаки текста

Урок развития речи.

Главная мысль текста, соотнесение ее с заглавием. Выбор заглавия

Упр.40 с.34 списать

22

03.10


1

Озаглавливание текстов

Комбинирован. урок.

Понятие о тексте. Главная мысль

Упр.42 с.36 озаглавить текст

23

04.10


1

Конструирование текстов.

Комбинированный урок.

Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов

Упр.45 с.38 письмо по памяти

24

05.10


1

Обучение изложению. Письменные ответы на вопросы к тексту.

Урок развития речи

Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов

Тематический. Словарный диктант. Изложение


25

07.10


1

Конструирование текстов. Работа над ошибками.

Комбинированный урок.

Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов

Подготовиться к словарному диктанту

26

09.10


1

Конструирование текстов, предложений

Комбинированный урок.

Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов

Задание 2 с.41 озаглавить и записать текст

27


10.10




1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Текст»

Урок обобщения и систематизации знан.

Конструирование предложен. из слов, порядок слов в предложении

Задание 4 с.40 списать текст


28

12.10


1

Проверочная работа по теме «Текст»

Урок проверки знаний и умений

Конструирование предложен. из слов, порядок слов в предложении

Тетрадь «Проверочн. и контр. работы»,

с. 4-5

Проверочная работа №2



29

14.10


1

«Пишу правильно» (раб/ошиб.)

Урок закрепления изученного

Способы проверки слов, граф. Обозначение орфограмм

Индивидуальный опрос. Карточки


Раздел 4. слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? (6 часов)

30

16.10


1

Какие слова отвечают на вопрос кто, а какие на вопрос что?

ОНЗ

Имя существительное (значение и употребление). Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?

Связь слов в предложении. Лексическое значение слов.

Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Тематические группы слов

Восстановление деформированного текста. Установление связи между словами в предложений

Вести диалог с автором при чтении текста. (П)

Ставить к словам вопросы кто? или что?

Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Классифицировать слова по вопросу.

Объединять слова в тематические группы. (П)

Конструировать словосочетания и предложения.

Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.

Фронтальный опрос, упр. 48,

с. 35-36

Упр. 34,

с. 18 (дидакт.

материал)

31

17.10


1

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

ОНЗ

Объяснительный диктант Словарная работа

Самостоятельная работа,

упр. 51

Упр. 35,

с. 19 (дидакт. материал)

32

18.10


1

Объединение слов

в тематические группы

ОНЗ

Упр. 37,

с. 20 (дидакт. Материал)

33

19.10


1

Конструирование сочетаний слов и предложений. Сочинение «Друг»

Комбинированный урок

Тематический.




Сочинение













Словарный диктант.


34

21.10


1

Работа над ошибками. Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

Урок закрепления изученного

Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм. Связь слов в предложении

Упр.50 с.44 списать слова


35

23.10


1

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

Урок обобщения и систематизации знаний

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

С.45 выучить правило

Раздел 5. слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? (10 часов)

36

24.10


1

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы

ОНЗ

Имя прилагательное, значение и употребление

Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов.

Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?)

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.


Упр.65 с.52 записать слова парами

37

25.10


1

Контрольный диктант «Осень»

Урок контроля №2


Итоговый.

контрольная работа


38

26.10


1

Работа над ошибками. Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки

Комбинированный урок

Согласован. прил. с именем сущ.

Объяснительный диктант Словарная работа










Самостоятельная работа по вариантам,

упр. 66

Упр. 68 с.54 записать слова

39

28.10


1

Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки

Урок формирования практических навыков


Упр.72 с.56 записать словосочетания

40

30.10


1

Связь слов-названий и слов-признаков

Комбинированный урок


Упр.75 с.57 списать


41

06.11


1

Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

Урок применения знаний и умений

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?


Редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки

Подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?;

Задавать вопросы к словам в словосочетании

Объяснительный диктант Словарная работа





Самостоятельная письменная работа, упр. 75, с. 48

Письмо по памяти, упр. 59,

с. 29 (дидактич. Материал)



Упр.76 с.58 составить предложения

42

07.11


1

Упражнения в подборе слов-признаков

Комбинирован. урок

Упражнение в написании слов, словосочетаний, предложений

Упр.78 с.59 списать

43

08.11


1

Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки»

Урок закрепления изученного

Составление текста описания

Подготовиться к словарному диктанту

44

09.11


1

Проверочная работа по теме «Слова- названия и слова-признаки»

Урок применения знаний и умений.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?

Итоговый.

Комбинированная контрольная работа Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 6-7



45

11.11


1

«Пишу правильно» (работа над ошиб.)

Урок обобщения и системат-ции знаний

Графическое обозначение орфограмм; проверка слов

Индивидуальный опрос. Карточки

Задания 1, 2 с.60

Раздел 6. слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал? (5 часов)

46

13.11


1

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам

ОНЗ

Глагол, значение и употреблен. Упражнение в письме слов, предложений

Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов.

Ставить к словам вопросы

что делает? что делал? и т.д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. что делает?..)

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

Текущий. Фронтальный опрос, упр. 82,

с. 52

Фронтальный опрос, упр. 84

с. 54

Выборочное письмо

Взаимопроверка


Самостоятельная работа,

упр. 88, с. 56

Словарный диктант

Упр.82 с.63 выписать слова

47

14.11


1

Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета

Комбинированный урок

Установление связи между словами в предложениях с помощью вопроса

Упр.87 с.66 выписать слова с вопросами

48

15.11


1

Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

Комбинированный урок

Выделение из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса. Упражнение в письме

Упр.89 с. 67 написать по образцу

49

16.11


1

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения

Комбинированный урок.

Грамматическая основа предложения Запись предложения


Упр.90 с.68 написать предложения по схемам

50

18.11


1

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении

Упр. 91 с.69 составить вопросы по картине



Раздел 7. связь слов в предложении (8 часов)

51

20.11


1

Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении

ОНЗ

Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу

Устанавливать связи между словами в предложениях

Выделять из предложений пары слов с помощью вопросов

Устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы

Редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки

Составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении

Составлять предложения по схемам

Подбирать глаголы к существительному

Находить, анализировать и исправлять ошибки

Тематический. Словарный диктант.

Исследовательская работа,

упр. 77 (дидактический материал)

Уроки развития связной речи», с. 16 Изложение

Индивидуальный опрос.

Карточки

Фронтальный опрос, упр. 98

Словарный диктант №4, упр. 101

(с взаимопроверкой)

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 8-9

Индивидуальный опрос.

Карточки

Упр.93 с.71 составить предложения

52

21.11


1

В предложении от слова к слову можно задать вопрос

ОНЗ

Установление связи слов в предложении

Упр.97 с.73 записать предложения

53

22.11


Обучающее изложение текста по вопросам

Урок развития речи

Изложение содержания прослушанного текста

Упр. 99 с.75 составить памятку

54

23.11


1

Раб/ош. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении

Комбинированный урок.

Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм

Подготовиться к словарному диктанту

55

25.11


1

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

Урок применения знаний и умений.

Наблюдение за порядком слов в предложении. Запись предложения

С.76 задание 2 составит предложения по схемам

56

27.11


1

Конструирование предложений с опорой на вопросы

Урок обобщения и сист-ции знаний

Конструирование предложений из слов. Графическое обозначение порядка слов

Записать слова с корнем -рыб-

57

28.11


1

Проверочная работа по теме «Связь слов в предложении»

Урок проверки знаний и умений.

Установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов


58

29.11


1

«Пишу правильно» (работа над ошиб.)

Комбинир. урок

Графическое обозначение орфограмм

Записать слова с корнем --дом-

Раздел 8. слова, к которым нельзя задать вопрос (9 часов)

59

30.11


1

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

ОНЗ

Предлоги, союзы, их роль в речи

Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи. Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их.

Находить в предложении предлоги.

Характеризовать роль предлогов в речи.

Писать предлоги раздельно. Находить, анализировать и исправлять ошибки

Фронтальный опрос, упр. 104

Программированный контроль,

упр. 105, с. 67


Взаимоконтр., упр. 108, с. 68

Уроки развития связной речи», с. 17, 19

Сочинение №3

Фронтальный опрос, упр. 112, с. 70

Словарный диктант Письмо по памяти, упр. 95, с. 45 (дидактический материал) Самостоятельная работа с коллективной проверкой, упр. 114, с. 71

Тетрадь «Проверочн. и контрольные работы», с. 10-11

Индивидуальный опрос. Карточки

Упр.105 с.78 записать слова в 3 группы

60

02.12


1

Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства

ОНЗ

Слова, к которым нельзя задать вопрос - предлоги; союзы, их роль в речи

Упр. 110 с.80 записать слова с предлогами

61

04.12


1

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

Комбинированный урок.

Упражнение в написании предлогов с другими словами

Упр.112 с.81 выбрать нужные предлоги

62

05.12


1

Обучающее сочинение по серии картинок

Урок развития речи.

Создание простейшего текста по серии картинок и вопросам на тему


63

06.12


1

Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами

Комбинированный урок.

Создание простейшего текста по серии картинок и вопросам на тему

Упр.114 с.83 составить текст (устно)

64

07.12


1

Роль предлогов в предложении

Урок применения знаний и умений.

Слово и его значение. Упражнение в написании предложений

Подготовиться к письму по памяти

65

09.12


1

Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов

Урок обобщения и систематизации знаний.

Раздельное написание предлогов. Графическое обозначение орфограммы - пробел

С.84 задание 4 списать текст

66

11.12


1

Диктант «На лыжах»


Урок контроля №3


67

12.12


1

«Пишу правильно» (работа над ошиб.)

Комбинир. урок

Раздельное написание предлогов со словами


Раздел 9. части слова. корень (4 часа)

68

13.12


1

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов

ОНЗ

Наблюдение над лексическим. значением однокоренных слов

Наблюдать над однокоренными словами.

Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.

Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.

Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть).

Самостоятельная работа по вариантам (-лес-, -дом-)

Самостоятельная работа по вариантам (-лёд-,

-винт-)

Уроки развития связной речи», с. 19

Изложение

С.86 выучить правило

69-70

14.1216.12


2

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

Комбинированный урок.

Единообразное написание корня в однокоренных словах

Упр. 119 с..86 выписать однокоренные слова

71

18.12


1

Обучающее изложение текста по вопросам

Урок развития речи

Части слова. Распознавание однокоренных слов

Упр. 122 с.88 записать группу слов

Раздел 10. части слова. суффикс (9 часов)

72

19.12


1

Работа над ошибками. Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса

Комбинированный урок.

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)

Выделять суффикс в доступных словах.

Характеризовать роль суффикса в слове.

Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора.

Образовывать слова с помощью суффиксов.

Группировать слова по заданному признаку.

Контролировать правильность объединения

слов в группы, находить лишнее слово.

Фронтальный опрос, упр. 123, с. 78

Тест 16, с. 144

(Узорова О. В. Контр. и проверочные работы).

Письмо под диктовку, упр. 126

Индивидуальный опрос.

Карточки.

«Проверочн.

и контрольные работы»,

с. 12-13

Списывание №2

С. 90 выучить правило

73-74

20.1221.12


2

Развитие умения находить в словах суффиксы

Комбинированный урок

Значение суффиксов. Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов.

употребление в устной и письменной речи слов-признаков, слов-действий. Признаки предложения Установлен. связи между словами

Упр.127 с.91 выделить суффиксы

75

23.12


1

Контрольный диктант «Зимой»

Урок контроля №4


76

25.12


1

Работа над ошибками. Развитие умения находить в словах суффиксы

Комбинированный урок.

Упр. 129 с. 92 записать слова парами

77

26.12


1

Контрольное списывание «Гнездо белки»

Урок контроля №5



Подготовиться к словарному диктанту


Разобрать слова по составу

78

27.12


1

Работа над ошибками. Разбор слов по составу.

Комбинированный урок.

79-80

28.1213.01


2

Резервные уроки. Закрепление пройденного материала

Комбинированный урок

Раздел 11. части слова. приставка (6 часов)


81

15.01


1

Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки

ОНЗ

Части слова. Значение приставки (простейшие примеры). Образование слов с приставками

Выделять приставку в доступных словах.

Характеризовать роль приставки в слове.

Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора.

Образовывать слова с помощью приставок.

Группировать слова по заданному признаку.

Контролировать правильность объединения

слов в группы, находить лишнее слово.

Различать одинаково пишущееся приставки и предлоги (под, за, по, на, и т.п.) (П)












Значение приставки (простейшие примеры). Наблюдение над ролью приставки в слове



Словарный диктант


Тематический контроль. «Проверочн. и контрольные работы», с. 14-15 Проверочная работа

Упр. 135 с. 96 выделить приставки

82

16.01


1

Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах

ОНЗ

Значение приставки (простейшие примеры). Наблюдение над ролью приставки в слове

Упр. 138 с. 97 списать

83

17.01


1

Значение приставок. Слитное написание приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги

Урок развития умений и навыков

Значение приставки (простейшие примеры). Наблюдение над ролью приставки в слове

Упр. 140 с. 99 подготовиться к диктанту

84

18.01


1

Развитие умения различать приставки и предлоги

Урок развития умений и навыков

Значение приставки (простейшие примеры). Наблюдение над ролью приставки в слове

С.100 выполнить задания 1-5 (по вариантам)

85

20.01


1

Тематическая контр. работа по теме «Части слова»

Урок контроля

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)


86

22.01


1

«Пишу правильно» (работа над ошиб.)

Урок развития умений и навыков

Упражнение в написании предложен.

Повторить алфавит

Раздел 12. алфавит. написание большой буквы в словах (13 часов)

87

23.01


1

Закрепление знаний порядка букв русского алфавита

ОНЗ

Алфавит. Русский алфавит. Практическая значимость знания алфавита

Называть правильно буквы в алфавитном

порядке.

Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.

Расставлять заданные слова в алфавитном

порядке.

Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях.

Различать и объяснять написания типа пушок и Пушок.

Писать сочинение по картинке, проверочный диктант.

Проверять письменную работу по алгоритму

(нахождение «опасных мест» по опознавательным признакам, графическое обозначение, исправление ошибки, если она обнаружена).

Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.


Изложение


Словарный диктант.

Текущий. Фронтальная работа

Самостоятельная работа


Сочинение

Текущий контроль. Словарный диктант

Тематический контроль. «Проверочн. и контрольные работы», с. 16

Диктант

Текущий

Упр. 147 с. 104 записать в алфавитном порядке

88

24.01


1

Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей

Урок развития умений и навыков

Употребление прописной буквы в имени собственном

Упр. 149 с.105 записать имена

89

25.01


1

Изложение текста по вопросам


Урок развития речи





90

27.01


1

Развитие умения писать большую букву в отчествах людей. Работа над ошибками.

Урок развития умений и навыков

Упражнение в написании отчеств людей

Записать Ф.И.О. всех членов семьи

91

29.01


1

Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев

Урок развития умений и навыков

Употребление прописной буквы в именах сказочных героев



Употребление прописной буквы в названиях городов, сел

Записать имена любимых сказочных героев

92

30.01


1

Большая буква в географических названиях.

Урок развития умений и навыков

Записать названия 10 городов

93

31.01


1

Большая буква в географических названиях.

Урок развития умений и навыков

Употребление прописной буквы в имени собственном

Написать названия рек нашего района

94

01.02


1

Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы

Урок обобщения и систематизации материала

Употребление прописной буквы в имени собственном

Выучить правило

95

03.02


1

Сочинение по рисунку

Урок разв-я речи

Создание небольшого текста


96

05.02


1

Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных

Урок развития умений и навыков

Употребление прописной буквы в имени собственном

Упр. 160 с. 110 подготовиться к диктанту

97

06.02


1

Упражнения в правописании имен собственных

Урок повторения, обобщения

Упр. 161 с. 110 составить и записать текст

98

07.02


1

Контрольный диктант по теме «Помощники»

Урок контроля №6

Употребление прописной буквы в имени собственном


99

08.02


1

«Пишу правильно» (работа над ошиб.)

Урок раб/ошиб.

Употребление прописной буквы в имени собственном. Упражнение в написании слов, предложений

Составить 3 предложения про зиму

Раздел 13. правописание буквосочетаний жи-ши, ща-ща, чу, щу (14 часов)

100

10.02


1

Написание букв и, у, а после шипящих (повторение)

Урок повторения

Правописание сочетаний. жи-ши. Знакомство с орфограммой: буква и после шип. ж, ш

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Обозначать графически выбор написания.

Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. (П)

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант).

Текущий. Формулировка правила

Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами

Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами

Списывание с заданием.


Изложение


сочинение

























Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 18

Диктант

Текущий контроль. Словарный диктант№7, упр. 183

Текущий

С. 112 выучить правила

101

12.02


1

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

ОНЗ

Упр. 167 с. 112 записать слова

102

13.02


1

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм

Урок развития умений и навыков


Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши

Графическое обозначение орфограммы жи-ши

Упр. 169 с. 115 придумать и записать два предложения

103

14.02


1

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм

Урок развития умений и навыков


Составить слова с буквосочетаниями жи-ши.

104

15.02


1

Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща. Списывание с заданием.

Урок развития умений и навыков


Правописание сочетаний

ча-ща. Знакомство с орфограммой: буква а после шипящих ч, щ

Упр.172 с. 116 списать

105

17.02


1

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений

Урок развития умений и навыков

Упр. 174 с. 117 подготовиться к диктанту

106

19.02


1

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста

Урок развития речи



107

20.02


1

Работа над ошибками. Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу

Комбинирован.

Правописание сочетаний чу-щу

Упр. 177 с. 119 списать

108

21.02


1

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу

Урок развития умений и навыков

Правописание сочетаний

чу-щу. Упражнение в написании слов

Упр. 181 с. 122 подготовиться к диктанту

109

22.02


1

Сочинение «Моя мама»

Урок развития речи

Писать графический диктант. (П)

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки.


110

24.02


1

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с буквосочет-ми чу-щу

У рок развития умений и навыков

Правописание сочетаний чу-щу

Упр. 183 с. 123 записать в три столбика

111

26.02

1

Диктант «Рыбалка»

Урок контроля №7

Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу



112

27.02


1

«Пишу правильно» (работа над ошиб.) Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих

Урок раб/ошиб.

Упражнение в написании слов и предложений

Упр. 184 с. 123 подготовиться к словарному диктанту

113

28.02


1

Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих

Урок повторения, обобщения

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Записать три пословицы про дружбу

Раздел 14. правописание букв ь и ъ (15 часов)

114

1.03


1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

ОНЗ

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Упражнение в письме предложений

Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й'], [ж], [ш], [ч], [щ].

Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант).

Текущий. Фронтальная работа


Текущий контроль. Проверка знания правила



Словарный диктант

Текущий


Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 20

Диктант

Выучить правило с. 124

115

3.03


1

Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине

ОНЗ

мягкости согласных звуков на письме.

Графическое обозначение орфограммы. Упражнение в написании слов с Ь на конце и в середине слов. Нахождение в текстах слов, в которых пишется и не пишется буква Ь.

Правописание буквосочетаний чк-чн

Упр. 189 с. 126 записать слова группами

116

5.03


1

Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова

Урок развития умений и навыков

Упр. 194 с. 127 звуко-буквенный анализ

117

6.03


1

Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь

ОНЗ

Упр. 196 с. 128 списать

118

7.03


1

Правописание слов

с буквосочетаниями чк, чн, щн

ОНЗ

С.128 выучить правило

119

10.03


1

Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн

Урок развития умений и навыков

Написание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн

Упр. 197 с. 129 (устно)

120

12.03


1

Звук [й] и его обозначение на письме

ОНЗ

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Упр. 128 с. 129 выписать слова в столбик

121

13.03


1

Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь

Комбинирован. урок

Употребление разделительного Ь. Упражнение в написании слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме


122

14.03


1

Развитие умения писать слова с разделительным Ь

Урок развития умений и навыков

Подготовиться к словарному диктанту

123

15.03


1

Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме

ОНЗ

Выучить правило с. 130, упр.206 с.132 списать

124

17.03


1

Упражнения в написании слов с Ь

Урок развития умений и навыков

Упр. 202 с.131 списать

125

19.03


1

Развитие умения писать слова с разделительным Ъ

Урок повторения, обобщения

Употребление разделительных Ъ и Ь


С. 134 выучить правило, алгоритм

126

20.03


1

Развитие умения писать слова с разделительным Ъ

Урок повторения, обобщения

Упр. 209 с. 135 списать, раскрывая скобки

127

21.03


1

Диктант «Дождь»

Урок контроля №8

Употребление разделительных Ъ и Ь


128

31.03


1

«Пишу правильно» (работа над ошиб.)

Урок раб/ошиб.

Орфографические ошибки на изученные правила

Написать пословицы про знания

Раздел 15. безударные гласные в корне (12 часов)

129

2.04


1

Развитие умений делить слова на слоги, определять кол-во слогов и ставить ударение

Урок повторения

Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги

Различать произношение и написание слов

Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.

Находить способ проверки написания слов

Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова.

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово проверочное)

Текущий. Фронтальная работа

Упр. 213 с. 137 записать слова в столбик

130

3.04


1

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

ОНЗ

Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги

Текущий. Фронтальная работа

Упр. 216 с. 138 составить предложения

131

4.04


1

Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах

Урок развития умений и навыков

Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги

Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.

Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант).

Писать графический диктант. (П)

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки.

Текущий. Фронтальная работа

Упр. 219 с. 140 списать слова

132

5.04


1

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

Урок развития умений и навыков

Упражнение в правописании безударных гласных

Текущий. Фронтальная работа

Упр221 с. 142 списать слова

133

7.04


1

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных гласных. Упражнение в написании слов, предложе

Текущий. Фронтальная работа

Упр. 223 с. 142 выделить корень в словах

134

9.04


1

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова.

Урок развития умений и навыков

Упражнение в правописании безударных гласных

Текущий контроль. Письмо по памяти Словарный диктант

Упр. 226 с. 144 обозначить орфограммы

135

10.04


1

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне

Урок повторения, обобщения

Упражнение в правописании безударных гласных

Текущий. Фронтальная работа

Упр. 231 с. 147 подготовиться к диктанту

136

11.04


1

Тематическая работа по теме «Безударные гласные в корне»

Урок контроля

Правописание безударных гласных

Тематический контроль. «Проверочн. и контрольные работы», с. 22

Проверочная работа


137

12.04


1

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.

Урок повторения, обобщения

Текущий контроль. Словарный диктант, упр. 234

Упр. 232 с. 147 письмо по памяти

138

14.04


1

Контрольный диктант «Родной край»

Урок контроля №9

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 24

Диктант


139

16.04


1

«Пишу правильно» (работа над ошиб.)

Урок раб/ошиб

Упражнение в правописании безударных гласных.

Текущий

Упр. 235 с. 149 подготовиться к диктанту

140

17.04


1

Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне»

Урок повторения, обобщения

Текущий

Упр. 234 с. 148 подготовится к словарному диктанту

Раздел 16. правописание звонких и глухих согласных на конце слова (13 часов)

141

18.04


1

Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова

ОНЗ

Различение звонких и глухих согласных


Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова.

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант).

Писать графический диктант. (П)

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки.

Текущий

Текущий

Текущий

Сочинение

Текущий контроль. Словарный диктант

Текущий контроль.

Текущий контроль.

Текущий контроль. Словарный диктант

Уроки развития связной речи

Изложение с.161 упр. 252

Текущий

Текущий контроль. Объяснительный диктант

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 26

Диктант

Текущий

С. 152-153 выучить правила

142

24.04


1

Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограмм

ОНЗ

Проверяемые согласные на конце слова


Упр. 240 с. 154 списать

143

25.04


1

Развитие умений писать слова с изученной орфограммой

Урок развития умений и навыков

Упр. в правописании парных звонких и глухих согласных

Упр. 244 с. 155 списать, подчеркнуть орфограмму

144

26.04


1

Сочинение «Морж»

Урок развит. речи



145

28.04


1

Упражнение в подборе проверочных слов. Работа над ошибками.

Комбинирован. урок

Правописание парных звонких и глухих согласных


Упр. 247 с. 157 обозначить орфограмму

146

30.04


1

Упражнение в написании парной согласной на конце слова

Урок развития умений и навыков

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Упр. 248 с. 158

147

2.05


1

Упражнение в написании парной согласной на конце слова

Урок развития умений и навыков

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Подготовиться к словарному диктанту

148

3.05.


1

Упражнение в написании слов с парной согласной на конце

Урок развития умений и навыков

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Написать две загадки про гриб

149

5.05


1

Изложение на основе зрительного восприятия текста

Урок развития связной речи

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова


150

7.05


1

«Пишу правильно» (работа над ошиб.) Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Урок раб/ошиб.

Проверяемые согласные на конце слова

Подобрать к словам проверочные слова

151

8.05


1

Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

Урок повторения, обобщения

Упр. в правописании парных звонких и глухих согласных

Подготовиться к диктанту

152

10.05

6.05

1

Диктант «Зяблик».

Урок контроля №10

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова



153

12.05


1

«Пишу правильно» (работа над ошиб.)

Урок работы над ошибками

Орфограмма: звонкие и глухие согласные на конце слова

Подготовиться к письму по памяти

Раздел 17. повторение (17 часов)

154

14.05


1

Повторение по теме «Текст»

Урок повторения и систематизации материала

Понятие о тексте. Различение слова, словосоч. и предложения

Главная

мысль, соотнесение ее с заглавием. Выбор заглавия


Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. (П)

Текущий контроль

Контрольное списывание (проверочные и контрольные работы с.31)

Текущий контроль. Самостоятельная работа (разбор слов по составу)

Сочинение


Итоговая работа

Диктант

Текущий

Упр. 263 с. 169

Упр. 254 с. 163 записать предложения

155

15.05


1

Повторение по теме «Предложение»


Упр. 255 с. 164 составить предложения из слов

156

16.05


1

Контрольное списывание «Черничная поляна»

Урок контроля №11

Признаки предложения. Определение границ предложений на основе смысла


157

17.05


1

Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова». Работа над ошибками

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)

Написать однокоренные слова с корнем -вар-

158

19.05


1

Повторение изученных орфограмм

Упр. 257 с. 164 подчеркнуть орфограммы

159

21.05


1

Повторение изученных орфограмм

Написать 5 предложений про весну

160

22.05


1

Сочинение по теме «Весна»

Урок развит. речи



161

23.05


1

Работа над ошибками.

Урок работы над ошибками

Правописание изученных орфограмм.

Подготовится к словарному диктанту

162

24.05


1

Повторение по теме «Слова с Ь и Ъ» Словарный диктант.

Урок повторения



163

26.05


1

Итоговый контрольный диктант «Дружная весна»

Урок контроля №12

Написание под диктовку текста


164

28.05


1

Работа над ошибками.

Урок раб/ошиб

Правописание изученных орфограмм..

Написать 3 загадки про животных

165

29.05


1

Повторение по теме «Слова с Ь и Ъ»

Урок повторения


Принести или нарисовать любимую игрушку

166

30.05


1

Сочинение «Моя любимая игрушка»

Урок развит. речи



167

31.05


1

Работа над ошибками.

Урок раб/ошиб

.


168-170



3

Повторение по теме «Части речи»

Уроки повторения


Упр. 161 с. 167 выписать слова с орфограм

мами



© 2010-2022