Утренник Новый Год шагает по планете

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ № 24

с углубленным изучением отдельных предметов гуманитарного профиля

им. И.С.Тургенева г. Орла



Сценарий новогоднего утренника:

«Новый Год шагает по планете»Утренник Новый Год шагает по планетеУтренник Новый Год шагает по планете



Утренник Новый Год шагает по планете

Утренник подготовила и провела

учитель начальных классов

Климова Ирина Владимировна.



Все люди любят праздники и развлечения, но особенно их обожают дети. Для учащихся начальных классов учителя регулярно проводят утренники, посвященные различным праздничным датам. Утренники, развлечения, праздники - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку. В основе каждого праздника лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, хороводы, инсценировки, художественное оформление. Праздники являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития. Новогодний праздник - самый любимый праздник детей, да и взрослых тоже. Сценарий праздника «Новый год шагает по планете» может быть использован педагогами-организаторами, старшими вожатыми. Перед учителями стоит очень важная задача, а именно: раскрытия в новых поколениях как высоконравственного, так и творческого потенциала. Праздник - это весьма специфичная форма коллективного единения, когда ярко выражается общее настроение и сопереживание тех, кто участвует. При подготовке и режиссуре детского праздника учитываются интересы и возраст детей.
Цель: создание эмоциональной атмосферы волшебства, таинственности, загадочности. Воспитательные задачи:

- расширение знаний детей о праздновании Нового года в разных странах;

- воспитание духовно-нравственных качеств личности школьника, привитие любви и интереса к народным традициям своей страны и других стран;

- активизация культурного досуга учащихся совместно с родителями, коммуникативных качеств личности;

- дальнейшее сплочение детского коллектива;

- развитие творческих способностей учащихся.

  • привлечь детей к активному участию в празднике;
  • воспитывать желание делать добро;
Форма проведения: новогодний утренник. Место проведения: праздник проходит в классе, основная часть - в форме путешествия по разным странам, заканчивается праздник встречей с Дедом Морозом, чаепитием с родителями за праздничными столиками. Необходимый реквизит: костюмы детей, предметы для демонстрации каждой делегации. Техническое обеспечение: компьютер. Оформление: Зал украшен гирляндами, плакатами, фонариками, столы с новогодними атрибутами

Ход мероприятия.

Дети исполняют песню «Серебристые снежинки»

Ученик: Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

Ученик: Вьется ветер белой птицей,

Будоража снег - снежок.

Он в окно моё стучится:

«С Новым годом, мой дружок!»

Ученик: К нам в зеленом одеянье

Гостья из лесу пришла,

Шумное людей собранье

За собою привела.

Ученик: Хороша сегодня ёлка -

Бусы золотом горят.

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляем всех ребят!

Ученик: Под праздник новогодний

Издали мы указ:

«Пускай царит веселье

На празднике у нас!»

Ученик: Минувший год уходит,

И время торопливое не ждет,

Листок последний сорван календарный

Навстречу нам шагает ….

Дети хором: Новый год!
Учитель: Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. Ни в одном другом празднике так ярко не проявляются характер народа, его обычаи и традиции. Давайте попутешествуем по миру и посмотрим, кто, как встречает Новый год.

Звучит песня на французском языке. Ученик: Вы попали во Францию. Франция это - столица Париж, Эйфелева башня, собор Парижской Богоматери, королевский дворец Лувр, император Наполеон, писатель А.Дюма, Д Артаньян и три мушкетёра, актер Пьер Ришар , певец Джо Дассен.
Ученик: Франция всегда считалась законодательницей моды. О французской изящной, элегантной одежде и обуви мечтали модницы всего мира.
Ученик: Во Франции два Деда Мороза. Одного зовут ля Пэр-Ноэль, что означает Отец Рождество. Он добрый и приносит в корзине подарки. Второго зовут Шалянд. Это бородатый старик. В корзине у него спрятаны розги для непослушных и ленивых детей.
Ученик: Французы не представляют себе новогоднего стола без традиционной жареной индейки, улиток с душистыми травами и чесноком, устриц и лапок лягушек. И, конечно, все французы любят сыр. Здесь готовят около 400 сортов сыра. А тот, кому достанется боб, запеченный в новогодний пирог, получает титул «бобового» короля и в праздничную ночь все подчиняются его приказам.

Ученик: Примите от нас в подарок французскую польку.

Дети исполняют танец.


Звучит греческая мелодия. Ученик: Вас приветствует солнечная Греция - страна древнейшей культуры и основательница Олимпийских игр. Греция - родина Гиппократа - странствующего врача, который заложил основы медицинской науки. «Клятву Гиппократа» до сих пор приносят все молодые врачи.


Ученик: В Греции Новый Год - это день святого Василия, который прославился необычайной добротой. Дети оставляют свои ботинки возле камина, в надежде, что святой заполнит их подарками.
Ученик: В Греции гости, приглашенные на встречу Нового года, захватывают с собой большой камень, который бросают у порога, говоря такие слова: «Пусть богатства хозяина будут тяжелы так, как этот камень»
Ученик: Праздничный стол греков украшается плодами, фруктами, орехами, инжиром, изюмом. На стол выставляются сладкое печенье - курабье с миндальным орехом и меломакароны - медовое печенье. Как основное блюдо едят индейку, печеную свинину.


Ученик: Мы поздравляем вас с наступающим Новым годом и дарим вам греческий танец «Сиртаки».

Дети исполняют танец «Сиртаки» Учитель: Сделаем в пути остановку. На середину класса приглашаются 2 команды (7 детей и 7 родителей). Проводится игра в снежки.

Учитель: Молодцы! Продолжаем своё путешествие.

Звучит песня на английском языке. Ученик: Вы в Англии. Англичане сохраняют привязанность к традициям. Традиции проявляются и в еде, и в одежде. Овсянка по утрам, обязательный чай в 5 часов дня - разве можно представить себе без этого англичанина? Англичане народ консервативный.


Ученик: У англичан в новогодний вечер каждый может прийти на праздник в незнакомый дом к незнакомым людям. Гостя обязательно примут, однако ему необходимо принести с собой лепешку, виски и кусочек угля, чтобы целый год в этом доме было сытно, весело и тепло.


Ученик: Когда стрелки часов приближаются к 12, хозяин открывает двери своего дома и держит их открытыми до тех пор, пока не прозвучит последний удар. Так выпускают Старый год и впускают Новый год.
Ученик: Всю новогоднюю ночь Санта Клаус расхаживает по городу, а уличные торговцы продают игрушки, свистульки, маски, воздушные шары и, конечно же, открытки. Именно в Англии возник обычай обмениваться к Новому Году поздравительными открытками. Первая новогодняя открытка была напечатана в Лондоне в 1843 году.


Ученик: В английских домах к новогоднему столу подают жареный картофель под соусом, тушеную брюссельскую капусту с мясными пирогами, после чего следуют пудинг, сладости, фрукты.
Ученик: Мы поздравляем Вас с Новым годом и дарим песенку на английском языке.

Дети исполняют песню на английском языке.


( Звучит песня на немецком языке. )


Ученик: Перед вами - Германия. Страна электроники, музеев, родина сказочников братьев Гримм. Немцы отличаются своей аккуратностью и пунктуальностью.


Ученик: Интересная традиция существует в Германии. В ночь, под Новый год, люди составляют прогноз погоды на весь следующий год. А делают это так: на стол кладут 12 луковиц с отрезанной верхушкой, внутри луковиц делают углубление, в которое насыпают соль.

Ученик: Как только часы пробьют полночь - прогноз готов. Луковицы, которые «съели» всю соль, означают дождливые месяцы, а те в которых соль осталась - сухие.

Ученик: Мы дарим вам стихотворение на немецком языке.

Дети читают стихотворение.

Звучит индийская песня. Ученик: Вы находитесь в Индии, стране, где любимым блюдом считается рис. Индия - родина слонов и буддийских храмов.
Ученик: Новый Год в Индии называется - Гуди Падва - праздник огней, потому что в новогоднюю ночь на крышах домов зажигают маленькие огоньки.

Ученик: Индусы в зависимости от места проживания празднуют Новый год по-разному. Жителю Индии не так-то легко установить, какой по счету год наступает. На юге Индии Новый год празднуется в марте, на севере страны - в апреле, на западе - в конце октября, а в штате Керал - то в июле, то в августе.

Ученик: В новогоднюю ночь необходимо съесть листья дерева ним-ним, которые на вкус очень горькие и неприятные. По старому поверью, они оберегают человека от болезней и бед и обеспечивают, как ни странно, сладкую жизнь.

Ученик: В Индии матери помещают сладости, цветы, небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети должны с закрытыми глазами ждать, пока их не подведут к подносу.
Ученик: В Индии верят, что если первый день Нового года прошел хорошо, значит, таким будет и весь год. В этот день никто не должен быть злым и сердитым. А еще они уверяют, что тот будет счастлив, кто встанет рано, совершит омовение и поразмышляет о планах на будущий год.
Ученик: Подумайте над этим и вы, пока будете смотреть танец шестирукого индийского святого.

Дети исполняют танец.

Учитель: Немного отдохнём. Приглашаются 2 команды (5 детей и 5 родителей). На доске 2 листа ватмана. Необходимо нарисовать снеговика: детям - как будто его слепили водолазы, родителям - как будто его слепили домохозяйки. Задание выполняется эстафетно.

Учитель: А теперь нам пора отправляться дальше в путь.

Звучит песня на японском языке. Ученик: Вам шлет привет страна восходящего солнца - Япония. Традиционной одеждой Японии считается кимоно. Японцы - народ сдержанный и изобретательный. Японского Деда Мороза зовут Сегацу-сан - Господин Новый Год.


Ученик: У японцев в новогоднюю ночь колокола буддийских храмов отбивают 108 ударов. Цифра 108 выбрана не случайно. Японцы считают, что с каждым ударом человек очищается от пороков. А их у него 6 - жадность, злость, глупость, легкомыслие, алчность, нерешительность и каждый имеет 18 оттенков.


Ученик: С последним ударом колокола полагается ложиться спать, чтобы встретить Новый год с первыми лучами солнца.
Ученик: Самый популярный новогодний аксессуар в Японии - грабли. Каждый японец считает, что иметь их необходимо, чтобы на Новый Год было чем загребать счастье. Грабли из бамбука - кумаде - украшают разнообразными рисунками и талисманами.


Ученик: У японцев свой набор «счастливых» продуктов: морская капуста дает радость, жареные каштаны - успех в делах, горох и бобы - здоровье, вареная рыба - спокойствие и бодрость духа, икра сельди - счастливую семью и много детей.
Ученик: Новогодняя трапеза в японских семьях проходит тихо и чинно без шумных бесед и застольных песен. Ничто не должно отвлекать от мыслей о том, что ждет каждого в наступающем году.

Ученик: Примите от нас в подарок танец.

2 мальчика в кимоно и девочка с веерами танцуют танец.


Звучит песня «Новогодняя ночь» в исп. Н.Кадышевой. Ученик: Мы с вами совершили небольшое путешествие по планете и, наконец, оказались в России. Народ в этой стране отличается своим русским характером, хлебосольством, простотой.
Ученик: А знаете ли вы, что Новый Год на Руси встречали весной, 1 марта, когда просыпалась вся природа. Украшали истинно русское дерево - берёзу. Позже был на Руси обычай встречать Новый Год 1 сентября. И только во время правления Петра 1 появилась традиция встречать Новый Год 1 января.


Ученик: Петр 1 повелел ставить в домах ёлку, украшать её пряниками, яблоками, разноцветными лентами и бусами. На Руси к Новому Году выпекали из теста домашних животных: коней, коров, быков. А когда в дом приходили гости, одаривали этими фигурками, разными сладостями, орехами.
Ученик: Также считали, что Новый Год надо встречать в новом платье и обуви - тогда весь год ходить в обновках. Обычно перед Новым Годом отдавали все долги, прощали все обиды, те, кто был в ссоре, обязаны были помириться.
Ученик: В России в старые добрые времена в новогоднюю ночь, когда за столом собиралась вся семья хлебать новогоднюю кутью, дети залезали под стол и лыковой веревкой опутывали ножки у стола, чтобы в будущем году все опять собрались вместе.

Ученик: Сейчас мы не представляем Нового года без Деда Мороза со Снегурочкой, салата «Оливье», шампанского с мандаринами и боем Курантов.

Ученик: Светлый праздник новогодний

Мы встречаем каждый год.

Предлагаем посмотреть вам

Русский танец - хоровод.

Дети исполняют русский танец. Учитель: Отдохнем. Поиграем в игру «Верите ли вы?» Вопросы задаются поочередно родителям и детям. Можно отвечать хором.

  1. Верите ли вы, что в Гвинее в первую новогоднюю ночь принято водить по улицам слонов? (да)
  2. Верите ли вы, что на Кубе есть традиция перед Новым годом наполнять всю посуду водой, а с наступлением праздника - выливать её из окна? (да)
  3. Верите ли вы, что в Греции есть такая традиция: чтобы следующий год был изобильным, приводить в новогоднюю ночь домой козла и натирать ему рога оливковым маслом? (нет)
  4. Верите ли вы, что во Франции в знак особого внимания к хозяевам гости приносят в качестве новогоднего подарка толстое полено? (да)
  5. Верите ли вы, что в США есть традиция сжигать за новогодним столом долларовую купюру и пепел от неё рассыпать по бокалам для шампанского? (нет)
  6. Верите ли вы, что в Бразилии в новогоднюю ночь, пока часы бьют 12, с помощью насоса необходимо накачать футбольный мяч и тогда сборная по футболу весь год будет побеждать? (нет)
  7. Верите ли вы, что в Индии за несколько минут до наступления Нового года головы друг друга посыпают чаем урожая уходящего года? (нет)
  8. Верите ли вы, что на острове Сардиния в честь прихода Нового года на сутки устанавливают матриархат? (да)
  9. Верите ли вы, что в Эфиопии к новогоднему столу подают варёные крокодильи яйца со скорлупой, выкрашенной в зелёный цвет? (нет)
  10. Верите ли вы, что в Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться о сажу? (да)
  11. Вопрос обеим командам: Верите ли вы, что в наступающем году у нас будет 12 месяцев счастья, 365 дней удачи, 53 недели успеха, 8760 часов благополучия, 525 600 минут любви, 31 536 000 секунд здоровья? (да)

Учитель: И правильно делаете! Прошу последний вопрос считать пожеланием к Новому году! Учитель: Что же, по мнению астрологов, ясновидящих и предсказателей принесет нам год грядущий?

(выходят цыганка с картами в руках, астролог и др. ) Ученик: 2011 год пройдет под покровительством белого металлического Кролика (Кота). Одежда в новогоднюю ночь должна быть белого, серебристого, бежевого, голубого, черного цветов. Украсить наряд можно бисером, стразами, золотыми или серебряными нитками.
Ученик: На праздничном столе должны преобладать продукты, любимые кроликом: яблоки, овощи, зелень. Исключите из новогоднего меню блюда из крольчатины, да и остального мяса должно быть не много, лучше его заменить грибами.


Ученик: Хотя кролик довольно робок, он считается дружелюбным и гостеприимным, поэтому стоит пригласить к себе в гости только самых дорогих гостей - близких родственников или лучших друзей.
Ученик: Кролику приписывают живой ум, поэтому в год кролика будет развиваться наука, значительных достижений добьются не только ученые, но и все сотрудники, переживающие за результаты своего труда.


Ученик: К негативным качествам кролика относится боязливость, поэтому родившиеся в год кролика люди в грядущем году будут бояться принимать важные для себя решения. Кролик не любит беспорядка - ни в работе, ни в доме, ни даже в мыслях.
Ученик: Кролик ассоциируется с семейным счастьем и домашним уютом. Люди почувствуют это сразу, как только проводят тяжёлый для всех год белого тигра, отличающегося агрессией и бурными событиями.
Учитель: Сегацу-Сан, Василий, Пэр-Ноэль, Санта Клаус, но милее дедушки Мороза никого нет!

Дети исполняют песню «Российский Дед Мороз».


Ученик: Без дедушки Мороза снежинки не летят,

Без дедушки Мороза узоры не блестят,

Без дедушки Мороза и елка не горит.

Ученик: Через рыхлый снег глубокий

К дому нашему идет

Молодой и краснощекий

Долгожданный ….

Дети хором: Дед Мороз!

Появляется Дед Мороз и начинает вести беседу с детьми.


Ученик: Шел он по пустыне жаркой,

По заснеженной реке.

Что за славные подарки

Дед Мороз принес в мешке?

Учитель: Да, трудно дождаться положенного часа, не заглянув под елочку.

Дети исполняют песню «Что под елкой спрятано».


Дед Мороз раздает подарки.


Ученик: Звёздной россыпью расшит,

Снегом запорошен,

К нам на всех порах спешит

Год вестей хороших.

Нужно гостя встретить так,

Чтоб улыбок - море,

Чтоб какой - нибудь чудак

Нос не вешал с горя.

Ученик: Снег сверкает, снег искрится,

Над планетой - Новый год !

И еще одна страница

В нашу летопись войдет.

Ученик: Наши радости и беды,

Наш покой и не покой

Входят в летопись планеты

Самой яркою строкой.

Ученик: Новый год. Страна. Столица.

Бой курантов. Белый снег.

Полночь. Чистая страница.

Будь счастливым человек!

Дети исполняют песню «Тик-так»

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу.

Родители присаживаются к своим детям за столики, и начинается чаепитие.










© 2010-2022