- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по математике Числа от 1 до 20 ( 1 класс)
Технологическая карта урока по математике Числа от 1 до 20 ( 1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Банацкая Н.М. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Технологическая карта изучения темы Тема Числа от 1 до 20. Цели
Образовательные: Помочь детям уяснить: повторить таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, последовательность чисел в пределах 20; закреплять умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20, пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом; Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Планируемый результат Предметные: Закрепить умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20, пользоваться изученной математической терминологией; решать примеры в пределах 20, текстовые задачи арифметическим способом. Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Основные понятия Числа в пределах 20; состав числа; сложение и вычитание, составная задача. Межпредметные связи Математика Ресурсы: - основные
- дополнительные - М.И. Бантова, М.А. Бантова Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр. 5; рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 2 класса;
- презентации: «Счет в пределах 20» - электронные физкультминутки - алгоритм самооценки и взаимопроверки Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты УУД Предметные УУД Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.
1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
2. Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке).
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.
1. На интерактивной доске и в тетради выполняют задание 1 (1).
2. Работают в парах, выполняя задание 2 по вариантам.
3. Повторяют состав чисел в пределах 10.
Показывает картинку на интерактивной доске.
Организует актуализацию умений в умении восстанавливать последовательность чисел в пределах 20, решать примеры в пределах 20.
Показывает следующую картинку, организует работу по ней.
1.1. Запишите числа в порядке уменьшения. № 1 (1) 1.2. Устно выполняют № 1 (2).
2. Первый вариант выполняет № 2 (а), второй вариант - № 2 (б).
3. Выполняют устно (по цепочке): - № 4, 6.
Уметь составлять алгоритм по рисунку, соотносить число и цифру.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).
Систематизация и обобщение.
1. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
2. Называют средства. 1. Организует составление совместного плана действий.
2. Организует определение средств. Наметим наш план действий: 1) Сами попробуем выполнить задание: получить следующее число при счёте с помощью картинок. 2) Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3) Устраним затруднение. 4) Применим умения.
1. № 5 по вариантам.
Физминутка
2. Работа с геометрическим материалом. (№ 8 - письменно).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях.
- Работа над задачей.
- Вспоминают алгоритм работы над задачей.
- Выполняют краткую запись, оформляют решение.
- Проверяют решение.
1. Организует составление совместного плана действий.
2. Организует определение средств.
1. Задача № 7. ? м. I р. - 8 м. II р. - ? м., на 2 м. б. Уметь решать текстовую задачу. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Проверка уровня обученности.
Выполняют задание самостоятельно в тетради. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют взаимопроверку. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует взаимопроверку. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
Рабочая тетрадь, с. 3 № 1- 4.
- У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком задании ошибки? - В чём причина?
Взаимопроверка. Выполнять задания самостоятельно. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникатив-ные УУД Домашнее задание.
Раб. Тетрадь, с. 4.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Организует рефлексию.
Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? -Оцените свою деятельность на уроке.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).