- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познанию мира 2 класс Разнообразие птиц
Урок по познанию мира 2 класс Разнообразие птиц
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кравчук Е.А. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Познание мира 2 класс
Тема урока: Разнообразие птиц.
Цели урока: сформировать знания о разнообразии птиц.
Планируемые результаты:
предметные: знать разнообразие птиц;
знать и называть места обитания пернатых;
профессии, связанные с птицами
личностные: бережно относиться к птицам;
системно - деятельностные: анализировать и обобщать полученные знания, работать в группе, уметь самостоятельно и при помощи одноклассников «добывать» новые знания о птицах;
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока:
I. Организация начала урока.
Психологический настрой.
II. Проверка домашнего задания (по листам опроса)
Самопроверка СЛАЙД №1
III. Создание игровой ситуации.
Учитель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в школу, вдруг заметила, что рядом по дороге что - то катится. Как вы думаете, что это было? (Ответы детей) Предмет был белый и овальный. Что же это было? (Ответы детей)
-Правильно яйцо.
-Чьё же это яйцо могло катиться?(ответы детей)
-Назовите, детеныши каких животных вылупляются из яйца? (ответы детей)
СЛАЙД №2 (животные, которые вылупляются из яиц - крокодилы, змеи, черепахи, пингвины, рыбы, птицы)
Учитель: Для того чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо отгадать загадку.
Снится ночью пауку
Чудо - юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это… (птица)
Учитель: Правильно ребята, это птица. Детеныши птицы (птенцы) тоже вылупляются из яиц. Сегодня на уроке мы познакомимся с разнообразием птиц.
IV. Сообщение темы и цели урока. СЛАЙД №3
V. Работа в группе.
Дид/игра «Знатоки птиц».
Дети составляют кластер о разнообразии птиц.
Защита кластеров.
-Ребята, обратите внимание на выставку -«Разнообразие птиц» и «Птицы Казахстана»
VI. Метод «Змейка» - критическое мышление.
Дети в группах знакомятся с текстом, по сигналу учителя спикеры переходят в другие группы и сообщает им, то, что они узнали нового из текста.
1гр. - где живут птицы
2 гр. - чем питаются птицы
3 гр. -профессии людей, связанные с птицами (Короткий рассказ о птицеводе, писателе, фотографе, дрессировщике, кондитере, продавце, поваре, орнитологе, авиационном птичнике)
Беседа
-Назовите где живут птицы?
-Чем питаются птицы?
-Что вы узнали из текста, о профессиях связанных с птицами? О какой профессии вы не знали?
VII. Физминутка (видеоролик)
VIII. Просмотр презентации «Разнообразие птиц».
-
Птиц 9800 видов
-
Розовый фламинго (необычное оперение)
-
Калибри - пчелка (самая маленькая птица-размер 5см, вес 2 гр)
-
Страус (самая большая птица-размер 2м 70см,, вес яйца до 2кг)
-
Пингвин (папа держит яйцо с детенышем на своих лапах, согревая складкой на животе)
-
Павлин (необычный хвост 40-50см)
-
Райская птичка (необычное оперение, умеет «танцевать»)
IX. Блиц - опрос.
Учитель: чтобы проверить как вы усвоили новый материал, мы проведем игру с вопросами и ответами по новой теме. Составлять их вы будете сами.
Игра «За спиной»
Дети сами составляют и задают вопросы учащимся по выбору, по новой теме.
X. Беседа
- Ребята, какие даты и праздники мы скоро будем праздновать?
- Знаете ли вы, каких птиц изображают на открытках, посвященных празднованию Дня Победы 9 мая и почему?
Учитель:На открытках голуби. Эта птица - символ мира.
Я предлагаю вам наклеить голубей на наши открытки - плакаты.
XI.Рефлексия
-Я предлагаю вам оценить урок и прикрепить стикеры .
-Ребята, давайте подарим нашим гостям птиц, сложенных из бумаги с пожеланиями мира и добра.
ГУ «Институтская средняя школа»
отдел образования Шортандинского района
Конспект
открытого урока (районный семинар)
по познанию мира
на тему:
«Разнообразие птиц»
2 класс
Подготовила: Кравчук Е. А.
п. Научный 2014 -2015 уч.год