- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация, конспект урока по русскому языку Обучающее изложение Где ёжик? 3 класс
Презентация, конспект урока по русскому языку Обучающее изложение Где ёжик? 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Жиренкина О.Я. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Тема урока: «Обучающее изложение. «Где ёжик?»
Предметные цели: формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области. Формирование УУД: Регулятивные УУД: постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности - индивидуальной и коллективной. Познавательные УУД: определять проблему, цели; Коммуникативные УУД: аргументировать свое мнение. Задачи: Образовательные: научить чтению и анализу, активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты, уметь составлять план по коррекции ошибок (вместе с учителем);
Развивающие: знать алгоритм определения падежей; уметь отличать падежи по вопросам, вспомогательным словам, предлогам; использовать знания для решения практических задач; развивать внимание, логическое мышление, память;
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за выполненную работу,
формирование экологической культуры; эстетическое воспитание и т.д.
Тип урока систематизация новых знаний. Форма урока практическая работа.
Новые понятия. - Домашнее задание
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые формы
Формируемые УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: включение учащихся в деятельность
Обеспечивает мотивацию выполнения.
1,2 слайд. Приветствие
Приготовились к уроку. Проверили, всё ли у вас лежит на парте для работы: ручка, простой карандаш, тетрадь.
Все за парты дружно сели. Друг на друга посмотрели
-Хорошо, приступаем к работе. Откройте тетради и запишите число и классная работа.
Подготовка учащихся к уроку.
Дети здороваются.
Проверяют готовность к уроку.
Учащиеся выполняют записи.
17 октября.
Классная работа.
беседа
Познавательные
самоопределение. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы
Регулятивные
настраиваются на работу, определение личной (индивидуальной) мотивации обучения
II.
Актуализация знаний (10 мин.)
Цель:
обеспечение готовности учащихся к включению в обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
Организует постановку цели данного этапа урока 1,2 слайд
С чего начнем урок?
Назовите шестую букву русского алфавита.
Запишите всю строчку.
Отгадайте загадку.
Запись слова ёжик всю строку. Вставьте буквы и подберите проверочные слова.
Что вы знаете о ёжике?
3,4 слайды
Рассказ о ёжике.
С чистописания.
Буква Ёё.
Ответ детей - ежик.
Ответы детей.
Учащиеся высказывают свои мнения, предположения.
Взаимообъяснение.
Личностные:
самоопределение;
формирование положительных мотивов учения; умение
слушать и понимать речь других
Коммуникативные:
умение вступать в диалог; оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в коллективном обсуждении
III.Формулирование темы урока, постановка цели (10 мин) Цель: формулировка темы урока познавательной цели
Фиксирует выдвинутые предположения. Мотивирует учащихся к пробному учебному действию. 5 слайд
Ребята, рассмотрите внимательно иллюстрацию. Можно ли по ней определить главного героя рассказа? Выскажите предположения о том, как называется рассказ, с которым мы сегодня будем работать на уроке.
Давайте проверим ваши предположения и прочитаем рассказ внимательно. (Появление заголовка текста)
Пытаются анализировать.
Дети высказывают свои предположения о том, как называется рассказ, с которым мы сегодня будем работать на уроке.
Взаимообъяснение.
Коммуникативные слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы.
Регулятивные - умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты;
- осуществлять самоконтроль.
IV.Изучение нового материала (10 мин) Цель:
- более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.
6 слайд
Откройте учебник «Русский язык», часть 2 и найдите в упражнении 32 рассказ «Где ёжик». Прочитаем текст. (Текст читается учителем, а учащиеся следят по тексту.)
Как же называется такой текст - это описание или повествование?
Анализ текст по вопросам учебника:
7, 8, 9 слайды
Предположи: в тексте-повествовании больше слов-названий действий, чем слов-названий признаков?
Проверь себя, перечитав первый абзац. А сосед по парте пусть перечитает второй абзац.
Тебе удалось представить внешний вид ежа?
Ёжику было хорошо у детей?
А видно ли из текста, как себя вели ребята с ежом, как развивались их отношения? Какие строчки из текста подтверждают твой ответ?
Из каких строчек видно, что дети сильно привязались к ёжику? Как ты думаешь, детям хотелось взглянут на спящего ёжика?
А почему они этого не сделали?
Чем закончилась эта история?
Подумай, почему текст разделен именно на такие части. Коротко своими словами расскажи, о чем идет речь в каждой части. Составь план.
Составление плана: 11 слайд
Ребята, кто готов попробовать пересказать текст для всех?
Ребята, обратите внимание, в тексте встречаются трудные места в написании некоторых слов (пропущены буквы или слово подчеркнуто). Давайте вместе разберем написание таких слов.
12 слайд
Пытаются анализировать.
Учащиеся высказывают свои мнения.
Текст повествование
Обмениваются впечатлениями.
Вывод: В тексте больше слов-названий действий.
Пытаются анализировать.
Учащиеся высказывают свои мнения.
Обмениваются впечатлениями.
План:
1. Дети и ежик.
2. Исчезновение ежика.
3. Находка в саду.
4. Долгожданная встреча.
Выслушиваются ответы ребят Подарили - дар
-
Прибегал - бег
-
Очень - запомни!!!
-
Свободно - запомни!!!
-
Огорчились - запомни!!!
-
Исчез - запомни!!!
-
Напрасно - запомни!!!
-
Видел - запомни!!!
-
Проснётся - запомни!!!
-
Захворал - хворый
-
Однажды - запомни!!!
Взаимообъяснение.
Регулятивные
- умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты;
- осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные
- учитывать позицию собеседника, самоопределяться.
Познавательные анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, обобщают и систематизируют изученный материал. Применение опорных знаний для решения текстовых задач.
Физминутка
( 2 мин)
Организует к выполнению физминутки. 6 слайд
V. Закрепление нового материала (5мин)
Цель: выявить освоение изучаемого материала.
Самостоятельная работа. Обосновывают выбор способа решения
Ребята, прочитайте еще раз внимательно текст, закройте его и начинайте писать. Пользуйся планом.
13 слайд
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.
Дети, читают еще раз внимательно текст, закрывают учебник и начинают писать. Пользуются планом.
контроль
Регулятивные анализировать достигнутые результаты;
- осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные: обосновывают выбор способа решения. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цель: осознание учащимися затруднений и самооценка результатов
Побуждает к самооценке.
-Достигли нашей цели?
-Что получилось особенно хорошо? -Над чем нужно поработать?
8 слайд
Осуществляют:
самооценку;
самопроверку;
. Взаимообъяснение.
Коммуникативные формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Регулятивные рефлексия своих действий. VIII. Домашнее задание (1 мин)
Дает комментарий к домашнему заданию.
9 слайд
Записывают домашнее задание. Выставляют оценки за работу на уроке. Беседа