Урок на тему «Умножение и деление на 3»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок на тему «Умножение и деление на 3»Урок на тему «Умножение и деление на 3»Урок на тему «Умножение и деление на 3»Урок на тему «Умножение и деление на 3»Урок на тему «Умножение и деление на 3»Урок на тему «Умножение и деление на 3»Урок на тему «Умножение и деление на 3»Урок на тему «Умножение и деление на 3»Урок на тему «Умножение и деление на 3»Урок на тему «Умножение и деление на 3»

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4


Конспект урока математики во 2 «А» классе

МБОУ СОШ №9.

по теме «Умножение и деление на 3»,

проведенного студенткой группы 33 УПК №4

Чуйкиной Анной Сергеевной.














Допускается к проведению урока

Учитель: ______ Матвеева С.Н.

Методист: ______ Поселеннова Н.В

Руководитель практики: ______ Поселеннова Н.В.




Урок математики во 2 классе по теме «Умножение и деление на 3.

Класс: 2

Система обучения: «Планета знаний». Тема урока: Умножение и деление на 3.. Тип урока: изучение нового материала. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная. Средства обучения:

  • учебник

  • тетрадь.

Литература: 1. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С. П. Казачкова, М. С. Умнова. - М.: Планета, 2012. - 256 с. - (Качество обучения).

Оборудование: доска, мел, учебник, рабочая тетрадь.

Цель урока:

-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3.

Задачи:

1.Развивающие:

  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (внимание, память), творческие способности.

2. Образовательные:

  • продолжать формировать умения решать задачи на нахождение произведения.

  • развивать умение сравнивать и рассуждать.

  • тренировать способность умножать и делить на 3;

  • закреплять переместительное свойство умножения,

  • тренировать вычислительные навыки.

3. Воспитательные:

  • прививать интерес к математике,

  • воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.

Планируемые результаты:

Личностные:

- признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Метапредметные:

Регулятивные:

сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения;

-определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные:

- подтверждать аргументы фактами;

- слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Эскиз доски:


12 марта.

Классная работа.


Д/З

Структура урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Устный счёт.

3.Сообщение темы и целей урока.

4.Изучение нового материала.

5.Закрепление изученного материала.

6.Рефлексия.Итог урока.

7.Домашнее задание.





Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Наш урок предлагаю начать такими словами:

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Актуализация знаний. Устный счёт.

Давайте сначала проведем разминку нашего ума.

Пользуясь вычислительной машиной ,произведи следующие действия : введи в машину последовательность чисел 4, 6,8, 10 и запиши числа которые получились на выходе.

вход

:2

+5

-3

*3

выход

Выполни вычисления.

64-12=

25+15=

46=8=

67+21=

5*2=

36+10-15=

54-12+6=

3.Сообщение темы и целей урока .

Рассмотрите записи на доске.

; *3= ; 3* = ; :3= .

Чем похожи записи? Сегодня на уроке мы будем изучать умножение и деление на 3.

4.Изучение нового материала..

Откройте тетради, запишите число классная работа.

Откройте учебники на странице 60.

Посмотрим на задание № 1. (выполняют в тетради)

Задание 1:

Прибавляйте по 3, пока не получится 30.

-Выпишите получившиеся числа. Сколько 3 получилось? (Пять)

3+3+3+3+3=15 или 3*5=15

Сколько 3 в числе 18? (шесть)

3+3+3+3+3+3=18или 3*6=18

Сколько 3составляют число 12? (четыре)

3+3+3+3=12 или 3*4=12

Сколько 3 составляет число 24? (восемь)

3+3+3+3+3+3+3+3=24 или 3*8=24

Найдите №3. (выполняем устно)

Задание 3:

Найдите строку в таблице умножения, которая начинается с числа 3.

Числа получили умножением числа 3 на другие однозначные числа. Значит эти числа делятся на 3.

-Выполним деление на 3.

15:3=5 12:4=3 18:6=3 24:8=3

9:3=3 30:10=3 21:7=3 27:9=3

-На какое ещё число можно разделить первое число в каждом выражение.

А теперь давайте посмотрим на задание под №4.

Задание 4(выполняют в тетради)

В какой звездочке находится самое маленькое произведение ? (3*3)

Запишите произведения в порядке увеличения.

3*3, 2*5, 4*3, 2*7, 3*5, 2*8.

5.Закрепление изученного материала.

ВЫЧИСЛИТЕ ИСПОЛЬЗУЯ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ.

3*7+1=

4*8+1=

3*3-2*4=

2*3-1*4=

3*4-2*5=

Выпишите все чётные числа до 30, которые делятся на 3. (6,12,18,24,30)

Запишите данные выражения в виде умножения.

3+3=6

3+3+3=9

3+3+3+3=12

3+3+3+3+3=15

3+3+3+3+3+3=18

6.Рефлексия.Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание понравилось больше?

- Что показалось трудным?

Кому на уроке было интересно, поднимите руки.

А кому не очень понравился наш урок .

Кому урок показался скучным.Урок окончен. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!

7.Домашнее задание.

Выучить таблицу умножения на 3.


© 2010-2022