- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок на тему «Умножение и деление на 3»
Урок на тему «Умножение и деление на 3»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чуйкина А.С. |
Дата | 04.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4
Конспект урока математики во 2 «А» классе
МБОУ СОШ №9.
по теме «Умножение и деление на 3»,
проведенного студенткой группы 33 УПК №4
Чуйкиной Анной Сергеевной.
Допускается к проведению урока
Учитель: ______ Матвеева С.Н.
Методист: ______ Поселеннова Н.В
Руководитель практики: ______ Поселеннова Н.В.
Урок математики во 2 классе по теме «Умножение и деление на 3.
Класс: 2
Система обучения: «Планета знаний». Тема урока: Умножение и деление на 3.. Тип урока: изучение нового материала. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная. Средства обучения:
-
учебник
-
тетрадь.
Оборудование: доска, мел, учебник, рабочая тетрадь.
Цель урока:
-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3.
Задачи:
1.Развивающие:
-
развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (внимание, память), творческие способности.
2. Образовательные:
-
продолжать формировать умения решать задачи на нахождение произведения.
-
развивать умение сравнивать и рассуждать.
-
тренировать способность умножать и делить на 3;
-
закреплять переместительное свойство умножения,
-
тренировать вычислительные навыки.
3. Воспитательные:
-
прививать интерес к математике,
-
воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.
Планируемые результаты:
Личностные:
- признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;
- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.
Метапредметные:
Регулятивные:
сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
Познавательные:
-делать выводы на основе обобщения;
-определять последовательность действий для решения предметной задачи.
Коммуникативные:
- подтверждать аргументы фактами;
- слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.
Эскиз доски:
12 марта.
Классная работа.
Д/З
Структура урока.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Устный счёт.
3.Сообщение темы и целей урока.
4.Изучение нового материала.
5.Закрепление изученного материала.
6.Рефлексия.Итог урока.
7.Домашнее задание.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель: Наш урок предлагаю начать такими словами:
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Актуализация знаний. Устный счёт.
Давайте сначала проведем разминку нашего ума.
Пользуясь вычислительной машиной ,произведи следующие действия : введи в машину последовательность чисел 4, 6,8, 10 и запиши числа которые получились на выходе.
вход
:2
+5
-3
*3
выход
Выполни вычисления.
64-12=
25+15=
46=8=
67+21=
5*2=
36+10-15=
54-12+6=
3.Сообщение темы и целей урока .
Рассмотрите записи на доске.
; *3= ; 3* = ; :3= .
Чем похожи записи? Сегодня на уроке мы будем изучать умножение и деление на 3.
4.Изучение нового материала..
Откройте тетради, запишите число классная работа.
Откройте учебники на странице 60.
Посмотрим на задание № 1. (выполняют в тетради)
Задание 1:
Прибавляйте по 3, пока не получится 30.
-Выпишите получившиеся числа. Сколько 3 получилось? (Пять)
3+3+3+3+3=15 или 3*5=15
Сколько 3 в числе 18? (шесть)
3+3+3+3+3+3=18или 3*6=18
Сколько 3составляют число 12? (четыре)
3+3+3+3=12 или 3*4=12
Сколько 3 составляет число 24? (восемь)
3+3+3+3+3+3+3+3=24 или 3*8=24
Найдите №3. (выполняем устно)
Задание 3:
Найдите строку в таблице умножения, которая начинается с числа 3.
Числа получили умножением числа 3 на другие однозначные числа. Значит эти числа делятся на 3.
-Выполним деление на 3.
15:3=5 12:4=3 18:6=3 24:8=3
9:3=3 30:10=3 21:7=3 27:9=3
-На какое ещё число можно разделить первое число в каждом выражение.
А теперь давайте посмотрим на задание под №4.
Задание 4(выполняют в тетради)
В какой звездочке находится самое маленькое произведение ? (3*3)
Запишите произведения в порядке увеличения.
3*3, 2*5, 4*3, 2*7, 3*5, 2*8.
5.Закрепление изученного материала.
ВЫЧИСЛИТЕ ИСПОЛЬЗУЯ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ.
3*7+1=
4*8+1=
3*3-2*4=
2*3-1*4=
3*4-2*5=
Выпишите все чётные числа до 30, которые делятся на 3. (6,12,18,24,30)
Запишите данные выражения в виде умножения.
3+3=6
3+3+3=9
3+3+3+3=12
3+3+3+3+3=15
3+3+3+3+3+3=18
6.Рефлексия.Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Какое задание понравилось больше?
- Что показалось трудным?
Кому на уроке было интересно, поднимите руки.
А кому не очень понравился наш урок .
Кому урок показался скучным.Урок окончен. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!
7.Домашнее задание.
Выучить таблицу умножения на 3.