- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка Общее понятие о предлоге (2 класс)
Урок русского языка Общее понятие о предлоге (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Долгобородова Л.А. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Методическая разработка по русскому языку для 2 класса «Общее понятие о предлоге» направлена на ознакомление с новой частью речи - предлогом. В рамках данного урока ведётся работа по формированию УУД: регулятивных, познавательных, личностных и коммуникативных. Используются формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Также на уроке можно проследить различные методы обучения: метод наблюдения, создание проблемы и поиск её решения, наглядно-иллюстративный, словесный (беседа, рассказ учителя), репродуктивный, игровой.
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 2
УМК: Школа России
Тема урока: Общее понятие о предлоге
Тип урока: урок построения новых знаний
Цель
познакомить учащихся с предлогом как со служебной частью речи.
Задачи
образовательная:
• расширить знания учащихся о предлоге;
• уточнить представление о функции предлогов в речи;
• повторить признаки изученных частей речи
развивающая: • развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость; • способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать воспитательная:
• создать доброжелательную обстановку для сохранения здоровья детей, для развития навыков совместной работы
деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Планируемые результаты
Предметные:
-
узнавать предлоги в устной и письменной речи;
-
знать, что предлоги служат для связи слов в предложении;
-
находить имена существительные, связанные с предлогами;
-
правильно употреблять предлоги в речи;
-
составлять словосочетания и предложения с предлогами;
-
писать предлоги раздельно со словами;
-
знать, что между предлогом и именем существительным можно вставить другое слово
Метапредметные:
-
понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
-
высказывать и обосновывать своё мнение;
-
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
-
проводить самопроверку, самооценку;
-
находить и исправлять ошибки;
-
проявлять активность во взаимодействии;
-
выслушивать разные мнения, приходить к единому решению;
-
адекватно оценивать результаты своей деятельности
Личностные:
-
определять мотивацию учебной деятельности;
-
формировать адекватную самооценку
Формируемые УУД
Познавательные общеучебные: развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание.
Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.
Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе.
Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Межпредметные связи
Литературное чтение: И. Пивоварова «Жила-была собака».
Ресурсы:
- основные
дополнительные
«Русский язык. 2 класс» в 2-х частях авторов Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой - М.: Просвещение
Авторская презентация
Организация пространства
Фронтальная, парная и групповая работа
Оборудование
Раздаточный материал: карточки для групповой работы. Проектор.
Ход урока
Методическая подструктура урока
Признаки
решения
дидактических
задач
Этапы
Методические
приемы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I. Организационно мотивационный
Цель:
эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала
Прогнозирование результата
Создаёт условия для включения в учебную деятельность
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
- А чему вы сегодня хотите научиться?
Настраиваются на предстоящую работу в классе.
Включаются в беседу, отвечают на вопросы.
Активация мыслительной деятельности
Мотивация учебной деятельности
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Цель: актуализация опорных знаний необходимых для «открытия нового знания»
ИКТ
Прием решения орфографических задач
- Каждое утро вы делаете зарядку, я предлагаю вам выполнить сейчас орфографическую зарядку.
- Вспомните, что говорится про собаку в стихотворении И. Пивоваровой «Жила-была собака»?
- Объясните орфограммы.
(Слайд 2)
С.бака в гости прих.дила, ела хле. с в.рен.ем, сла.кий ч.й п.ла.
- Какой частью речи являются эти слова? Докажите.
Анализируют, объясняют, подбирают проверочные слова. Проверяют правильность при сличении с образцом.
Аргументируют свои высказывания.
Взаимодействие с учителем и одноклассниками во фронтальной работе
Активация знаний об изученных орфограммах, о частях речи
III. Выявление места и причины затруднения
Цель: фиксация новой учебной задачи и поиск решения этой задачи.
Приемы создания проблемной ситуации и ее решения
Организует формулирование цели и темы для изучения.
- Какие слова оказались лишними? (Слайд 2)
- Что вы про них можете сказать?
- Какова же тема нашего урока? (Слайд 3)
- К нам на урок пришёл щенок, он вместе с вами хочет узнать новое о предлоге. (Слайд 4)
К нам на урок пришёл щенок.
Хотел узнать всё про предлог.
Как в предложении писать?
И для чего употреблять?
Какая у него работа?
Щенку узнать охота.
- Так что же мы должны узнать сегодня?
Определяют границы знания и незнания,
формулируют тему.
Обсуждают план выхода из создавшейся ситуации.
Осмысление возникшей трудности и определение учебной задачи.
Возникновение интереса к новому материалу, формирование познавательной мотивации.
IV. Релаксация
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз - прыжок и три кивка,
Два - направо голова,
Три - налево поворот» -
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
___________________
Дети выполняют соответствующие движения.
Переключение внимания с одной деятельности на другую и восстановление работоспособности детей.
V. Построение выхода из затруднения
Чистописание
ввввв ссссс ва ос ст
в гости, с вареньем
- Предлогов в русском языке очень много. Чаще всего будут встречаться такие предлоги: на, за, над, от по, под, об, про, из, за, в, с, у, к, о (Слайд 5)
- Можно ли к ним поставить вопрос?
- Попробуйте, используя предлоги, составить предложения по картинке. (Слайд 6)
- Какую роль выполняют предлоги в предложении?
- Где можно встретить такой дом, как на картинке?
- Сегодня у нас новое словарное слово ДЕРЕВНЯ.
(Работа с орфограммой).
Делают вывод о том, что к предлогам нельзя поставить вопрос, предлог не изменяется.
Используют нужный предлог для связи слов в предложении.
Объясняют, почему это деревенский дом.
Достигается понимание учениками материала, так как до всего додумался сам.
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель: закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Ситуация успеха
- Прочитайте стихотворение, догадайтесь, что нужно сделать и выполните задание.
Гулял улице щенок -
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял метель и солнцепёк,
И дождём гулял и мок,
И если даже шёл снежок,
Гулял улице щенок.
Гулял жару, мороз и сырость,
Гулял, гулял, гулял и вырос.
Вадим Левин
- Проверьте себя. (Слайд 7)
- Как пишутся предлоги со словами?
- Есть ли у глаголов предлоги?
Работают в группе, анализируют связь слов в предложении, обсуждают, вставляют предлоги, сверяют с образцом, оценивают работу своей группы.
Закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
VII. Релаксация
Игровой
Электронная
физкульминутка
Профилактика переутомления
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: организация самостоятельного выполнения задания на новый способ действий с самопроверкой по эталону.
- Для самостоятельной работы я предлагаю вам упражнения из учебника на странице 52 № 82 и № 84.
Применяют новый способ действия в самостоятельной работе. После выполнения:
1 упражнение - самопроверка,
2 - взаимопроверка.
Умение соотносить полученный результат с эталоном.
IX. Домашнее задание
Домашнее задание по выбору:
С. 51 № 81 или с.53 № 86.
(Комментирование домашнего задания).
X. Рефлексия учебной деятельности
Цель: организация рефлексии, оценки результатов деятельности.
Опрос-итог
Приём «Ромашка»
- Что вы можете рассказать щенку о предлоге?
- Берите лепесток и отвечайте на вопрос.
• Что за часть речи предлог?
• Как изменяется предлог?
• Какова роль предлога в предложении?
• С какой частью речи предлог не употребляется?
• Как предлог пишется с другими частями речи?
• Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога?
- Подведем итог.
(Слайд 8)
- Что для вас было самым трудным на уроке?
- Что доставило радость?
Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку.
Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке