Урок русского языка Общее понятие о предлоге (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка по русскому языку для 2 класса «Общее понятие о предлоге» направлена на ознакомление с новой частью речи - предлогом. В рамках данного урока ведётся работа по формированию УУД: регулятивных, познавательных, личностных и коммуникативных. Используются формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Также на уроке можно проследить различные методы обучения: метод наблюдения, создание проблемы и поиск её решения, наглядно-иллюстративный, словесный (беседа, рассказ учителя), репродуктивный, игровой.

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема урока: Общее понятие о предлоге

Тип урока: урок построения новых знаний

Цель

познакомить учащихся с предлогом как со служебной частью речи.

Задачи

образовательная:

• расширить знания учащихся о предлоге;

• уточнить представление о функции предлогов в речи;

• повторить признаки изученных частей речи

развивающая: • развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость; • способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать воспитательная:

• создать доброжелательную обстановку для сохранения здоровья детей, для развития навыков совместной работы

деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Планируемые результаты

Предметные:

  • узнавать предлоги в устной и письменной речи;

  • знать, что предлоги служат для связи слов в предложении;

  • находить имена существительные, связанные с предлогами;

  • правильно употреблять предлоги в речи;

  • составлять словосочетания и предложения с предлогами;

  • писать предлоги раздельно со словами;

  • знать, что между предлогом и именем существительным можно вставить другое слово

Метапредметные:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

  • высказывать и обосновывать своё мнение;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

  • проводить самопроверку, самооценку;

  • находить и исправлять ошибки;

  • проявлять активность во взаимодействии;

  • выслушивать разные мнения, приходить к единому решению;

  • адекватно оценивать результаты своей деятельности

Личностные:

  • определять мотивацию учебной деятельности;

  • формировать адекватную самооценку

Формируемые УУД

Познавательные общеучебные: развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание.

Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.

Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе.

Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Межпредметные связи

Литературное чтение: И. Пивоварова «Жила-была собака».

Ресурсы:

- основные

дополнительные


«Русский язык. 2 класс» в 2-х частях авторов Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой - М.: Просвещение

Авторская презентация

Организация пространства

Фронтальная, парная и групповая работа

Оборудование

Раздаточный материал: карточки для групповой работы. Проектор.

Ход урока

Методическая подструктура урока

Признаки

решения

дидактических

задач

Этапы

Методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационно мотивационный

Цель:

эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала

Прогнозирование результата

Создаёт условия для включения в учебную деятельность

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

- А чему вы сегодня хотите научиться?

Настраиваются на предстоящую работу в классе.




Включаются в беседу, отвечают на вопросы.

Активация мыслительной деятельности

Мотивация учебной деятельности

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


Цель: актуализация опорных знаний необходимых для «открытия нового знания»







ИКТ


Прием решения орфографических задач

- Каждое утро вы делаете зарядку, я предлагаю вам выполнить сейчас орфографическую зарядку.

- Вспомните, что говорится про собаку в стихотворении И. Пивоваровой «Жила-была собака»?

- Объясните орфограммы.

(Слайд 2)

С.бака в гости прих.дила, ела хле. с в.рен.ем, сла.кий ч.й п.ла.

- Какой частью речи являются эти слова? Докажите.

Анализируют, объясняют, подбирают проверочные слова. Проверяют правильность при сличении с образцом.

Аргументируют свои высказывания.

Взаимодействие с учителем и одноклассниками во фронтальной работе

Активация знаний об изученных орфограммах, о частях речи

III. Выявление места и причины затруднения

Цель: фиксация новой учебной задачи и поиск решения этой задачи.

Приемы создания проблемной ситуации и ее решения






Организует формулирование цели и темы для изучения.

- Какие слова оказались лишними? (Слайд 2)

- Что вы про них можете сказать?

- Какова же тема нашего урока? (Слайд 3)

- К нам на урок пришёл щенок, он вместе с вами хочет узнать новое о предлоге. (Слайд 4)

К нам на урок пришёл щенок.

Хотел узнать всё про предлог.

Как в предложении писать?

И для чего употреблять?

Какая у него работа?

Щенку узнать охота.

- Так что же мы должны узнать сегодня?


Определяют границы знания и незнания,

формулируют тему.

Обсуждают план выхода из создавшейся ситуации.

Осмысление возникшей трудности и определение учебной задачи.

Возникновение интереса к новому материалу, формирование познавательной мотивации.

IV. Релаксация


Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз - прыжок и три кивка,
Два - направо голова,
Три - налево поворот» -
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
___________________

Дети выполняют соответствующие движения.

Переключение внимания с одной деятельности на другую и восстановление работоспособности детей.

V. Построение выхода из затруднения

Чистописание



ввввв ссссс ва ос ст

в гости, с вареньем

- Предлогов в русском языке очень много. Чаще всего будут встречаться такие предлоги: на, за, над, от по, под, об, про, из, за, в, с, у, к, о (Слайд 5)

- Можно ли к ним поставить вопрос?

- Попробуйте, используя предлоги, составить предложения по картинке. (Слайд 6)

- Какую роль выполняют предлоги в предложении?

- Где можно встретить такой дом, как на картинке?

- Сегодня у нас новое словарное слово ДЕРЕВНЯ.

(Работа с орфограммой).

Делают вывод о том, что к предлогам нельзя поставить вопрос, предлог не изменяется.

Используют нужный предлог для связи слов в предложении.

Объясняют, почему это деревенский дом.

Достигается понимание учениками материала, так как до всего додумался сам.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Ситуация успеха

- Прочитайте стихотворение, догадайтесь, что нужно сделать и выполните задание.

Гулял улице щенок -
Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял метель и солнцепёк,

И дождём гулял и мок,

И если даже шёл снежок,
Гулял улице щенок.
Гулял жару, мороз и сырость,
Гулял, гулял, гулял и вырос.

Вадим Левин

- Проверьте себя. (Слайд 7)

- Как пишутся предлоги со словами?

- Есть ли у глаголов предлоги?

Работают в группе, анализируют связь слов в предложении, обсуждают, вставляют предлоги, сверяют с образцом, оценивают работу своей группы.

Закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

VII. Релаксация

Игровой

Электронная

физкульминутка


Профилактика переутомления

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организация самостоятельного выполнения задания на новый способ действий с самопроверкой по эталону.

- Для самостоятельной работы я предлагаю вам упражнения из учебника на странице 52 № 82 и № 84.

Применяют новый способ действия в самостоятельной работе. После выполнения:

1 упражнение - самопроверка,

2 - взаимопроверка.

Умение соотносить полученный результат с эталоном.

IX. Домашнее задание

Домашнее задание по выбору:

С. 51 № 81 или с.53 № 86.

(Комментирование домашнего задания).

X. Рефлексия учебной деятельности

Цель: организация рефлексии, оценки результатов деятельности.

Опрос-итог

Приём «Ромашка»

- Что вы можете рассказать щенку о предлоге?

- Берите лепесток и отвечайте на вопрос.

• Что за часть речи предлог?

• Как изменяется предлог?

• Какова роль предлога в предложении?

• С какой частью речи предлог не употребляется?

• Как предлог пишется с другими частями речи?

• Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога?

- Подведем итог.

(Слайд 8)

- Что для вас было самым трудным на уроке?

- Что доставило радость?

Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке


© 2010-2022