Урок по математике в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике в 1 классеУрок по математике в 1 классеУрок по математике в 1 классе

Учитель начальных классов

МКОУ «ТСШИ» п. Тазовский

2 категории: Козловская В.С.

Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание числа 3 "

Цель урока:

  1. Закрепить знания и умения сложения и вычитания числа 3, через умение решать примеры ,задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать навыки устного счета .

  2. Развивать внимание, усидчивость, наблюдательность, формировать умение решать проблемы, совершенствовать процесс мышления.

  3. Прививать любовь к предмету, воспитывать доброе отношение к окружающему миру, друг к другу ,чуткость, стремление к взаимовыручке.

Вид урока: заочная математическая экскурсия , с постановкой творческих заданий.

Раздел программы: «Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков»

Оборудование: мультимедийный проектор, учебники, тетради, индивидуальные веера цифр, геометрический материал, записи музыки, письмо, шаблоны смайликов.

Межпредметная связь : с русским языком - вежливые слова, написание писем; окружающий мир -зимующие птицы, дружба, взаимовыручка; литературное чтение-отгадывание загадок ,сказки Андерсена.

Технологии :Игровая, ИКТ (презентация), здоровьесберегающая технология , обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);,

Ход урока:

Структурные компоненты урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Методические указания

  1. Оргмомент.



  1. Целепологание и мотивация



3.Актуализация знаний и умений.

Устный счет.

Чтение выражений разными способами.

4.Систематизация и обобщение знаний и умений. Закрепление и применение учебного материала.





Физминутка.









5 .Проверка уровня обученности.



6 Подведение итогов рефлексии

Подготавливает рабочее место для занятия, создает комфортную ситуацию на уроке.

- Выйдем из-за парт, встанем в круг, возьмемся за руки; Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Все мы здоровы. Глубоко вдохните свежесть морозного утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Создает проблемную ситуацию, мотивирует познавательную деятельность, определяет цели и условия работы, напоминает алгоритм работы.

- У вас на партах лежат фишки снежинки. Я предлагаю сосчитать их, беря в ладошку по одной ,а теперь назад на парту, считая в обратном порядке.

-Скажите, а на каком уроке мы считаем? Сейчас у нас урок математики.

- Что нам необходимо для успешной работы?

- Сегодня на уроке мы должны закрепить сложение и вычитание числа 3. А урок у нас необычный к нам пришла девочка. Кто это? у нее письмо. Чтобы узнать что в нем нужно дополнить числа до 10 на конверте.

Чтение письма:

«Здравствуйте ребята! Я Герда. Помните меня? Да я из сказки «Снежная королева». Выпал снег, наступила зима, а я все ищу своего друга Кая. Вот отдохну у вас немножко и пойду дальше».

- А что произошло с Каем?

Создает условия для применения знаний и умений.

- Ребята, а может мы поможем Герде? Давайте мы сегодня совершим путешествие к Снежной королеве. Но этот путь трудный и долгий, с большими преградами и трудностями. Не испугаетесь? Преграды преодолеем? Чтобы справится мы должны закрепить умения складывать и вычитать число 3

-Давайте вспомним сколько шагов и в какую сторону мы делаем по числовой линейке когда складываем или отнимаем число 3 ?

- Вот уже первая преграда. Кто это на пути?

Отгадайте загадку: «На дворе зима, белый снег лежит, наш веселый человек на снегу стоит» (Снеговик)

- Снеговик хочет узнать, из чего он состоит. Назовите геометрические фигуры. -Из скольких треугольников состоит елка? -Сосчитайте сколько всего кружков, треугольников.- Сколько прямых линий в метле? -Где находится кривая линия?

- Снеговик предлагает решить примеры. У него есть карточки, если мы правильно их решим ,то получится предложение.

Читаем предложение: «Счастливого пути!» Снеговик пожелал нам счастливого пути .Каким вежливым словом мы должны ответить? Но перед нами опять преграда.

Загадка: «Что за звездочки сквозные на пальто, на рукаве. Все сквозные, вырезные, а возьмешь вода в руке? (снежинки)

- Если мы выполним правильно задание снежинок, то они помогут нам найти путь. А они хотят, чтобы мы ответили на вопросы:

1. Сосчитать от 10до 20 туда и обратно

2. Считаем от 1 до 20 двойками туда и обратно

3. Считаем от 1 до 20 тройками туда и обратно

4. Назовите соседей числа:5, 8, 9

5. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 2

6. Сколько орехов в пустом стакане? 0

7. Сколько ушей у двух мышат? 4

8. Какое число следует за числом :2,4,7,10,13

9. Какое число стоит перед числом: 6,2,8,14,18

10. Сколько дней в неделе? 7

Молодцы! Устали, снежинки предлагают нам отдохнуть.

Мы снежинки, мы пушинки покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, мы танцуем день и ночь. Мы деревья побелили ,крыши пухом замели землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

-Мы можем идти дальше. Но на нашем пути опять кто-то стоит. Кто это.

Загадка: «У избы побывал - все окна разрисовал .У реки погостил- во всю реку мост мостил» (Мороз)

Не хочет дедушка Мороз нас просто так пропустить. Он уже придумал нам задание.

Зимой мало корма птицам. Как мы должны помогать зимующим птицам? Дедушка Мороз просит насыпать в кормушку зерен, а для этого надо решить задачку в тетради на странице 112 №4. 6..1. Работа по учебнику. Решение задач -Откройте учебник по закладке на странице 112. Найдите № 4. Прочитайте задание. (читает хорошо читающий ученик) - Что вы сейчас прочитали? (задачу). Докажите, что это задача. (Это рассказ с цифрами, в котором есть вопрос) - О ком идет речь в задаче? (о воробьях). -А что про них спрашивают? (сколько их осталось). -А если спрашивается, сколько осталось, что мы должны для этого знать? (надо знать, сколько их было и сколько их улетело). -Еще раз читаем задачу. (читаем хором: « На ветке сидело 8 воробьев.») -Что обозначает число 8? (Это воробьи, которые сидели на ветке). -Читаем дальше: «2 воробья улетело». Что обозначает число 2? (учитель показывает рисунок воробья) -На какую геометрическую фигуру похож воробей? (на круг) -Нарисуем в тетради схему, обозначив воробьев кружочками. Сколько кружочков нарисуем? (8) -Что случилось с воробьями? (они улетели) -Как на схеме показать, что 2 воробья улетели? (зачеркнуть 2 кружочка) - Воробьев было 8, 2 улетело. Если они улетели, какой математический знак возьмем? (минус). -Запишем решение: 8-2=6 (в.) - осталось. -Без чего не может быть задача? (без ответа) -Прочитайте еще раз вопрос задачи. (хоровое чтение). Ответьте на вопрос, начиная с числа. Запишите ответ. Ответ: 8 воробьев.

Дедушка Мороз доволен и желает найти Кая.

Снежная Королева узнала, что мы помогаем Герде, и послала вихри и метели.

Давайте побыстрее выполним следующее задание, и метель утихнет.

Вставьте в номере шестом в пустые клетки нужные числа.

Проверьте друг у друга используя таблицу сложения , помогите друг другу, решите вместе друг с другом. Исправления делаем карандашом.

- Вьюга утихает- значит решили правильно!

- Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной Королевы, но его окружают горы.

Создает условия для закрепления рабочего материала, выявление уровня обученности учащихся.

Для того, чтобы узнать из чего они сделаны, отгадайте загадку.

«В огне не горит, в воде не тонет». (Лед)

- Чтобы преодолеть эти ледяные горы, выполним следующее задание:

Вставить пропущенные знаки. Для этого разобьемся на 2 команды (по 4 человека).

3_2=5 4_3=7

6_3=3 8_3=5

0_3=3 2_0=2

6_3= 9 3_3=6

Оценивание результатов деятельности учащихся.

Наконец-то мы дошли до дворца! Посмотрите! Нас встречает сама Снежная Королева с Каем.

- « Дружба способна преодолеть любые трудность, - сказала Снежная Королева,- я поняла это глядя на вашу дружную работу. Вы настоящие друзья, которые не бросят друга в трудностях. Поэтому я отпускаю Кая ».

Мы своей дружбой, хорошей работой растопили ледяное сердце Кая.

Итак, мы освободили Кая. Они с Гердой снова вместе.

- Ребята, а вам понравилась Герда?

- Она для Кая кто?

- Можно ли называть ее настоящим другом?

Я вам тоже желаю иметь такого друга и дорожить дружбой.

- Преодолевая разные преграды, что мы повторили?

А теперь оцените свою работу. Если вы довольны собой, нарисуйте улыбающийся смайлик. Если не все получилось - нарисуйте серьезный смайлик, а если вы недовольны своей работой, то грустный.

За то, что вы не испугались трудностей, стойко преодолели все преграды, вам Снежная Королева дарит снежинки, и просит не терять друзей.

А Герда с Каем принесли вам в благодарность корзину сладостей. Давайте угостим и наших гостей.

Настраиваются на успешную работу на уроке.

Встают в круг и берутся за руки.

Выполняют задание ,считают.

Отвечают на вопросы.



присчитать по 1;, можно сначала прибавить 2, потом еще 1; можно прибавить 1, потом еще 2).объясняют алгоритм: Три шага. При сложении направо, при вычитании налево

Отгадывают загадку.

Считают и отвечают.

На веерах показывают ответы, затем выходят к доске по одному ,читают разными способами пример, переворачивают карточку, выстраивают предложение.

Отгадывают загадку.

Отвечают ,выполняют задания.



Под музыку выполняют движения.

Отгадывают загадку.

Работают в тетради.

Отвечают.

Работают на наборном полотне.

Взаимопроверка

Отвечают перечисляя птиц.





Самостоятельная работа

Работают в тетради

Работают в парах, взаимопроверка ,делают исправления карандашом.

Отгадывают загадку.

Разбиваются на команды

Решают примеры у доски.

Учащиеся анализируют свою деятельность.

Отвечают перечисляя что закрепляли.

Рисуют смайлики на шаблонах.









© 2010-2022