Сценарий Прощание с первым классом

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выпускной в 1 классе. Дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь у нас необычный праздник - прощание с первым классом. Целый год мы вместе с вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, учились дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. Вы успешно закончили 1-й год обучения и перешли во второй. Впереди вас ждут каникулы, лето, отдых. Я вам искренне желаю новых побед на пути знаний, открытий, радости общения друг с другом, прекрасного летнего отдыха.

Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в первом классе и о смешных случаях на уроках и переменках.

Ученик:

У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник-
Наш первый учитель,
Кто дверь нам открыл
На дорогу открытий.

Ученик:

Всё бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс,
Первая пятёрка.
Как начало первых драк
Первый схваченный синяк,
Первая касторка.

Ученик:

Учиться, учиться идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое, всё новое у нас!
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.


УРОК ЧТЕНИЯ

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами - подружились сказки с нами!

Чтение - прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас:

Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?...

Читать - нелегкий труд,

в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут

заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь,

а уж потом нахохочусь!

Учитель. Я предлагаю вам прочить небольшой рассказ, но каждый будет читать только одно предложение. О чём нужно помнить, читая текст, чтобы слушателям было интересно слушать?

Наше Отечество

Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,

Какие же слова можно составить,

используя буквы слова «первоклассница»? (...)

Выслушать ответы детей. Затем на доске появляется плакат со словами:

ЦИРК, КЛАСС , САНКИ, САЛКИ, КИНО, АРЕНА, ЛИЦО, КОЛЕСНИЦА, КОНИ, ПОНИ, ЛЕВ, СЛОН, САЛОН, ЛИСА, КОСА, КОВЕР, КОНЕЦ

Кто сумеет прочитать эти слова без запинки? (Несколько человек читают слова)

А кто сумеет составить и записать ещё слова из букв слова «первоклассница»?

Дети выходят к доске и записывают: СОН СОК ЛАК КОЛ НОС и т.д.

Что могут добавить наши родители? НЕРВ ЦЕНА ВИСОК ЛАСКА СКАЛА и т.д.

ПЕРЕМЕНА

«Перемена! Перемена!»

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-льшая перемена.

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел!

Он поставил три подножки -

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи -

Словом, сделал всё, что смог!

Ну, а тут - опять звонок...

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

- Ничего, - вздыхает Вова,

- На уроке отдохнём!

УРОК ПИСЬМА

Первым уроком у нас письмо

Ох, и трудное задание -

Буквы правильно писать.

И у Саши есть желание

Вам про это рассказать.

Долго Галина Андреевна

Нас писать учила правильно.

И примерно через год

Написал я слово «кот»

Получился кот не сразу,

Вышел он, как по заказу

Весь рябой, хвост трубой

Залюбуется любой.

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» -

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы её на парту сзади

Рядом с Илюшею посадим:

Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!

Учитель. Не одну тетрадку исписали вы, ребята. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как вы звали на помощь палочки-выручалочки?

Выручайте, палочки,

Палочки-выручалочки,

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку.

За строку не вылезать!

Спину прямо держать!

Что ж вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы писали прямо!

Песня «Первое задание»

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задали, крючки -

Первое заданье.

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

- Вниз ведём, ведём, ведём -

Пла-а-авно закругляем.

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами!

Телевизор не глядим,

Сказку не читаем.

Три часа сидим, сидим -

Пла-а-авно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём,

Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём -

Пла-а-авно закругляем.

Загогулина

Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,

Ходит загогулина по моей тетрадке.

По линейке, по косой всё погуливает,

Веселится и со мной загогуливает:

- Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!

Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!

Ты всегда пером води, словно кура лапой,

Закорючки выводи и тетрадь царапай

На неё чернила лей, чаще тушью капай…

- Боже мой, не уж то ей довожусь я папой?

Дни летели, время шло. Одолели мы письмо.

А я уже могу писать, могу тетрадку показать.

- Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал?

- А мне откуда это знать?

Ведь говорю - могу писать!

Могу писать, а не читать!

Да, чтобы грамотно писать,

И смочь всё это прочитать

Мы стали русский изучать.

Ах, русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

Определяем - проще нет,

Где признак, действие, предмет…

А звуковой анализ слова?

Пожалуйста, уже готово!

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Грамматика: Я вам тоже с удовольствием

Дам задание очень сложное.

Со мной пришли мои друзья.

Это русские слова.

Слово 1: Мы - обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Слово 2: Мы содержим букву « а»

Трижды или дважды,

Слово 3: Иногда всего одну

/ Только не в начале/.

Слово 4: Но сегодня… - Ну и ну -

Все они сбежали.

Слово 5: Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

Если сможете,

То нам,

Все слова: Дети помогите!

В руках у « слов» слова: б.р.б.н, ст.рт, ст.к.н, н.гр.д., м.рк.

2. Зачеркнуть «лишнюю» букву, объяснить:

А О Д И ( Д - согласная )

У Я Э Ы ( Я - йотированная )

Ж Ч Ш Ц ( Ч - всегда мягкая согласная, все остальные - всегда твёрдые )

Игра-соревнование "Слово - рассыпалось"

ЧКАУР

ЕПЛАН

ЛАОКШ

ИАКНГ

(ручка)

(пенал)

(школа)

(книга)

Учитель. Ребята, давайте сейчас мы вспомним ваши первые уроки письма, где вы учились писать ровные палочки, крючочки, хвостики. Кто писал в рабочей строке, а кто и мимо.

5-й ученик

Да, буквы писать - очень трудное дело!

И в этом сегодня признаюсь я смело.

Другие вот пишут легко и красиво,

А я, что ни сделаю, - косо да криво.

Заглянешь, бывало, в чужие тетради -

Слова, как солдаты, стоят на параде.

А тут... словно буря прошла по странице.

Пора, эх, пора бы и мне научиться!

Учитель. Писать надо не только красиво, но и правильно.

6-й ученик

Ученик ты будешь славный,

Коль начнешь писать с заглавной.

И возьмешь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие...

Знаки препинания

Нужны нам, как дыхание.

7-й ученик


В сочетаниях ЖИ-ШИ Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У.

Грамматика, грамматика -

Наука очень строгая!

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Нам учитель говорит:

- Чтобы грамотно писать,

Надо много книг читать.

6-й ученик.

В нашем классе тишина

Почему-то не слышна:

То линейка упадет,

То резинка пропадет.

То Бабаев Жан под партой

Чью-то варежку найдет!

"Рты закрыли, сели ровно! -

Говорит Мария Львовна,-

Будем слушать тишину!"

Я чего-то как вздохну,

Засмеялся Витька сзади.

"Тише! Тише!" - шепчет Надя.

Ничего опять не вышло,

Тишины у нас не слышно.

ПЕРЕМЕНКА

Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Саша, и Женя, и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет! В перемену они... отдыхали!

Учитель.

УРОК МАТЕМАТИКИ

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего, математику знать.

И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,

Где бы нам не пригодилась - Ма -те - ма -ти - ка!

9-й ученик: Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна, и сильна

Математика-страна!

10-й ученик: Тут везде идёт работа,

Всё подсчитывают что-то

Всюду можно услыхать:

1, 2, 3, 4, 5!

1, 2, 3, 4, 5,

6, 7, 8, 9, 10!

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

11-й ученик: Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на руках,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек?

У стола 4 ножки,

5 котят у нашей кошки.

1, 2, 3, 4, 5 -

Всё могу пересчитать!

12-й ученик: Математика повсюду,

Глазом только поведёшь,

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь!

Учитель: Насколько вы сильны в математике, мы узнаем из игры «Собери цветы».

Игра «Собери цветы».

(Правила игры: по команде необходимо собрать цветы одного цвета и одной формы. Затем соотнести пример с ответом.)

И прекрасна, и сильна математики страна.

Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо? А детишкам - шоколада?

Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):

* Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

* Если два больше одного, то один... (меньше двух).

* Если Саша вышел и дом раньше Сережи,

то Сережа... (вышел позже Саши).

* Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

* Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

* Если правая рука справа, то левая ... (слева).

Задание 2. Ребусы с цифрами:

О 5 (опять)

40 А (сорока)

3 БУНА (трибуна)

1 ОКИЙ (одинокий)

КО 100 ЧКА (косточка)

ПО 100 ВОЙ (постовой)

Задание 3. (Самое сложное!) Логическая задача:

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова.

Какую фамилию имеет каждая девочка,

если известно, что Зина на два года моложе Орловой?

(Зина Скворцова, Вера Орлова)

И, напоследок, Задание 4.

Внимательно послушайте задачку:

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке

Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

Подберезовик, листок и широкий поясок.

У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

ПЕРЕМЕНКА

Перемена, перемена!

Танцы справа, драка слева!

Соня весело визжит!

Женька радостно кричит!

На переменах нам простор:

Гулянье, визги, крики, спор.

Догоним быстро друга мы,

Когда он в коридоре.

Ведь на уроке места нет

Побегать на просторе.

Плачет Ира, не унять

Очень грустно Ире

«Стульев было ровно пять,

А теперь . . . четыре».

Начал младший брат считать:

«Раз, два, три, четыре . . . пять!

Не реви!» - сказал малыш -

«Ведь на пятом ты сидишь!».

Учитель - Очень часто нам помогают делать уроки наши родители.

Вот одна такая история.

Автор: Пошёл Серёжа в первый класс,

С Серёжей не шути!

Считать умеет он у нас

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос:

Вот как - то за столом отцу

Он задаёт вопрос. . .

Серёжа: Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь, на пари,

Я доказать смогу всегда,

Что их не два, а три!

Автор: Считаем вместе.

Серёжа: Вот один, а вот и два. Смотри!

Один да два . . .

Автор: Закончил сын . . .

Серёжа: Как раз и будет три!

Отец: Вот молодец!

Автор: Сказал отец.

Отец: И в самом деле три!

И потому я два возьму,

А третий ты бери!

Учитель - Но больше всего всем в математике нравятся задачи.

Сценка «Три приятеля».

Как-то раз мы с другом лучшим

Так устали - нету сил:

В перемену в «малой куче»

Я приятеля месил.

На уроке мы уснули,

Парта - мягче, чем кровать.

Мы зевнули так, что скулы

Стало некому вправлять.

Ах, учитель, что наделал?

Слова он не проронил.

И, не вникнув в сущность дела,

Сразу папе позвонил.

Ах, какая вышла взбучка,

Ах, какой был нагоняй!

Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять!

Если время на уроке

Очень медленно течёт,

Мы, забыв учебник строгий,

Чертим, что на ум взбредёт.

на тетради и на парте,

На доске и на стене,

На портфеле и на карте,

У соседа на спине.

Сабли, бой морской, гитары,

Волка, семеро козлят,

Рыцарей из фильмов старых -

Мы рисуем всё подряд.

Чтоб быстрее над задачкой

Наши думали мозги,

Мы жуём жвачки пачки,

Что вкусней, чем пироги.

Мы устали от ученья.

Ах, скорее б выходной.

Скоро всем конец мученьям!

Мама, я хочу домой!

Назовите последнее слово правильно:

1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)

2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ) 3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)

Кто из сказочных героев сказал слова?

* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

* Кто сидел на моём стуле и сломал его?

* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

* Куплю куртку для папы Карло!

* Я сегодня поймал, было рыбку…

* А зачем на свете мёд?

Шла коза (по лесу - 3 раза.

Нашла себе (принцессу - 3 раза

Давай коза (попрыгаем - 3 раза

Ножками (подрыгаем - 3 раза

Ручками (похлопаем - 3 раза

Ножками (потопаем - 3 раза.

Учитель: А какие оценки вы приносили своим родителям. Радовали их, или огорчали?

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом,

Нам задают ужасно много на дом.

- А если дома вовсе не бывать?

- Куда они мне будут задавать?

Кричала мама:

- Что за безобразие?

Сплошные тройки,

Где разнообразие,

Когда же я принес разнообразие,

Она опять кричала «Безобразие!».

Учитель: Утро! Ученики 1 «А» класса нежатся в постели.

Кровать вцепилась мне в плечо:

Не пущу поспи еще!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

- Постой, дружок,

Не убежишь!

Еще немножко полежишь!

- Вставанье - дело не приятное, -

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

- Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки.

Но я вскочил и крикнул:

- Дудки!

Я победил сегодня лень!

И это будет каждый день!

Учитель:

Ну что министру я скажу?

Как обстановку доложу?

Скажу ему: грызут науки,

Изучают их без отдыха, без скуки!

Одни бы вы справились едва ли?!

Без папы и мамы всему учились?!,

Все узнавали?!

Ученик:

Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,

У нас не учёба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.

Ученик:

Родители наши нас учат терпенью,

Чтоб наше ученье не стало мученьем.

Вы нас заставляете в школе учиться -

Мы просто обязаны вами гордиться!

Ученик:

Вы терпите наши капризы и лень.

О нас беспокоитесь каждый вы день.

Вы учите с нами уроки до пота…

Спасибо вам всем за тепло и заботу!

Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

А учительница - что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

Диалог двух учеников.

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

2-й ученик: А чего это они бедные?

1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут!

2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?

1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей.

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

9. Как зовут директора школы?

10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

Награждение родителей «медалями». Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.

© 2010-2022