Урок «Умножение. Решение задач на умножение»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Умножение. Решение задач на умножение»Урок «Умножение. Решение задач на умножение»КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Умножение. Решение задач на умножение. Тип урока: развитие умений. Цель: закрепить материал по теме умножение и деление в пределах 5. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: -формировать вычислительные навыки; -развивать умение решать задачи на умножение.
Формируемые УУД: Познавательные: -формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; -строить логическое рассуждение (формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные: -формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные (формируем умение оценивать личностные и познавательные успехи) -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные: -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.





Этапы урока Ход урока Оборудование

  1. Орг. момент.














  1. Мотивация к учебной деятельности








































  1. Постановка цели. Планирование деятельности.








  1. Развитие умений. Применение знаний.



















































































  1. Итог урока.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тут примеры и задачи,

Игры, шутки -

Все для вас.

Пожелаю вам удачи -

За работу, в добрый час.


Рефлексия настроения. - Ребята, мы начинаем наш урок. На столе у вас лежат веселые и грустные смайлики. Покажите свое настроение. Если у вас сейчас хорошее настроение, покажите веселый смайлик. Если настроение плохое, грустное - грустный смайлик.


  1. Мотивация к учебной деятельности.

Работа в парах.

- Ребята, перед вами карточка. Сформулируйте задание. (Расшифровать, найти значения выражений)

- Как быстрее выполнить это задание? (В парах)

- Повторите правила работы в парах.

Работать должны оба.

Один говорит, другой слушает.

Свое несогласие высказывай вежливо.

Если не понял переспроси.

3 х 5 = … Р 2 х4 = … Ч 15 : 3 = … У

4 х 4 = … Е 3 х 3 = … О 8 : 4 = … А

6 х 2 = … М 30 : 5 = … Ь 12 : 4 = … Т

7 х 3 = … П 14 : 2 = … В 16 : 4 = … Я

5 х 5 = … Н

21 9 7 3 9 15 16 25 6 16 - 12 2 3 6 5 8 16 25 6 4

(Ответ: Повторенье - мать ученья).

Самооценка.

Как вы справились с заданием? (алгоритм на доске)

(Развернутый алгоритм самооценки

  1. Что нужно было сделать в этом задании?

  2. Удалось получить результат?

  3. Справился полностью правильно или с ошибкой?

  4. Справился полностью сам или с небольшой помощью?)

- Как понимаете смысл пословицы?

- Для чего нужно повторенье? (Чтобы вспомнить изученное раннее)

- Что мы повторяли сейчас? (Табличные случаи умножения)

- Эта пословица станет девизом сегодняшнего урока.

Повторенье - мать ученья.


- Над какой темой мы продолжим работу? (Умножение)

- Сформулируйте цель урока (Повторить, закрепить знания)

- Что мы будем делать, чтобы закрепить наши знания? Составим план урока.

Сегодня на уроке

Повторять…

Развивать…

Решать…

- Что мы сейчас делали? (планировали свою деятельность)



  1. Развитие памяти.

- Ребята, сейчас в течение 10 секунд посмотрите внимательно на доску и запомните то, что там увидите. (Фигуры закрываются)

15

25

12

5

1010

16

9

- Сколько фигур было на доске? (7)

-Сколько кругов? (2)

- Сколько треугольников? (2)

- Какие еще фигуры были?

- Сколько синих фигур? (1 круг)

- Сколько красных фигур? (2, треугольник и квадрат)

- Перед вами лежат конверты. Выложите фигуры, в том же порядке.

- Сверьте работу с эталоном. (Фигуры открываются)

- Оцените свою работу. (С помощью условного знака - большой палец вверх или вниз ребята показывают, насколько успешно они справились с заданием).

2. Группировка чисел.

- Что можете сказать о числах, записанных на фигурах?

- Какое число лишнее?

- Предложите задание с этими числами.

- Оцени свою работу. (Самооценка)

- По какому признаку можно сгруппировать эти числа?(По признаку делимости)

- Сгруппируйте (Разложите эти числа в мешочек)

- Что заметили? (Одно и то же число вошло в разные группы)

- Сделайте вывод.

Кратные 2

Кратные 3

Кратные 4

Кратные 5

- Итак, что мы сейчас делали? (Указывается на план урока )

- Какие знания повторили? (Повторили табличное умножение и деление).



  1. Физминутка.



  1. Решение задач.

- Давайте посмотрим на урока. Что еще мы запланировали сделать? (Решение задач)

В одном букете а гвоздик, в другом букете в роз.

- Предложите задание.

- Что показывают данные выражения?

а+у а - у

а х 6 у х 3

а х 6+у х 3

а х 6 - у х 3

- Сейчас мы устно поработали все вместе. Какой еще вид работы мы можем использовать, чтобы лучше повторить и закрепить решение задач? (Самостоятельная работа).

5. Решение разноуровневых задач.

-Посмотрите, у вас на столе лежит карточка. На ней задачи. Выберите ту задачу, с которой вы сможете справиться, которая вам по силам и решите ее.

1. В пенале у Вовы 3 ручки, а карандашей в 4 раза больше. Сколько карандашей у Вовы?

2. У Иры 15 журналов, что в 3 раза больше чем у нее книг. Сколько книг у Иры?

3. В парке росло 44 кленов, а берез в 5 раз меньше. Сколько всего деревьев росло в парке?

- Сверьте свою работу с эталоном. (Решение задачи на доске)

-Кто решил задачу №1? У кого получилось точно также? Отметьте на полях, как вы справились с заданием.

Выполнил правильно-зеленый

Выполнил с недочетами- желтый

Выполнил неправильно-красный

-Оцените свою работу. (Самооценка)

-Кто решил. Отметьте на полях, как вы справились с заданием.

-Оцените свою работу. (Самооценка)

- Посмотрите все ли пункты плана мы с вами выполнили? Вспомните наш девиз. Удалось ли нам повторить, закрепить знания?

- Наш урок подходит к концу. Оцените свою активность на уроке. (С помощью большого пальца)

-Выскажите свое мнение об уроке.

Сегодня на уроке

Научился…

Было интересно…

Было трудно..

Какие задания понравились?

Мне показалось важным…

Я понял, что…

- А теперь я попрошу корреспондента задать вопрос по сегодняшнему уроку. (Один из учеников задает вопросы остальным. Например, что тебе понравилось сегодня на уроке, что показалось важным и т.п.)

- Ребята, есть такая поговорка: «Без труда нет плода». Мы все сегодня на уроке трудились, и теперь пришло время собирать плоды.

- На доске вы видите дерево, оно не простое. Это дерево вашего настроения. Оцените, с каким настроением мы заканчиваем наш урок. (Дети прикрепляют смайлики на дерево).

- Я очень рада, что урок вам понравился, что вы уходите с хорошим настроением. Спасибо.



















Урок «Умножение. Решение задач на умножение»






Задание?

Выполнил?

Правильно?

Сам?

















алгоритм на доске









На доске закрыты фигуры






Конверты с фигурами


































На доске задача

































Ключевые слова на доске







© 2010-2022