- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок «Умножение. Решение задач на умножение»
Урок «Умножение. Решение задач на умножение»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зуйкова Е.Г. |
Дата | 21.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Умножение. Решение задач на умножение. Тип урока: развитие умений. Цель: закрепить материал по теме умножение и деление в пределах 5. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: -формировать вычислительные навыки; -развивать умение решать задачи на умножение.
Формируемые УУД: Познавательные: -формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; -строить логическое рассуждение (формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные: -формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные (формируем умение оценивать личностные и познавательные успехи) -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные: -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Этапы урока Ход урока Оборудование
-
Орг. момент.
-
Мотивация к учебной деятельности
- Постановка цели. Планирование деятельности.
- Развитие умений. Применение знаний.
- Итог урока.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Тут примеры и задачи,
Игры, шутки -
Все для вас.
Пожелаю вам удачи -
За работу, в добрый час.
Рефлексия настроения. - Ребята, мы начинаем наш урок. На столе у вас лежат веселые и грустные смайлики. Покажите свое настроение. Если у вас сейчас хорошее настроение, покажите веселый смайлик. Если настроение плохое, грустное - грустный смайлик.
-
Мотивация к учебной деятельности.
Работа в парах.
- Ребята, перед вами карточка. Сформулируйте задание. (Расшифровать, найти значения выражений)
- Как быстрее выполнить это задание? (В парах)
- Повторите правила работы в парах.
Работать должны оба.
Один говорит, другой слушает.
Свое несогласие высказывай вежливо.
Если не понял переспроси.
3 х 5 = … Р 2 х4 = … Ч 15 : 3 = … У
4 х 4 = … Е 3 х 3 = … О 8 : 4 = … А
6 х 2 = … М 30 : 5 = … Ь 12 : 4 = … Т
7 х 3 = … П 14 : 2 = … В 16 : 4 = … Я
5 х 5 = … Н
21 9 7 3 9 15 16 25 6 16 - 12 2 3 6 5 8 16 25 6 4
(Ответ: Повторенье - мать ученья).
Самооценка.
Как вы справились с заданием? (алгоритм на доске)
(Развернутый алгоритм самооценки
-
Что нужно было сделать в этом задании?
-
Удалось получить результат?
-
Справился полностью правильно или с ошибкой?
-
Справился полностью сам или с небольшой помощью?)
- Как понимаете смысл пословицы?
- Для чего нужно повторенье? (Чтобы вспомнить изученное раннее)
- Что мы повторяли сейчас? (Табличные случаи умножения)
- Эта пословица станет девизом сегодняшнего урока.
Повторенье - мать ученья.
- Над какой темой мы продолжим работу? (Умножение)
- Сформулируйте цель урока (Повторить, закрепить знания)
- Что мы будем делать, чтобы закрепить наши знания? Составим план урока.
Сегодня на уроке
Повторять…
Развивать…
Решать…
- Что мы сейчас делали? (планировали свою деятельность)
-
Развитие памяти.
- Ребята, сейчас в течение 10 секунд посмотрите внимательно на доску и запомните то, что там увидите. (Фигуры закрываются)
15
25
12
5
1010
16
9
- Сколько фигур было на доске? (7)
-Сколько кругов? (2)
- Сколько треугольников? (2)
- Какие еще фигуры были?
- Сколько синих фигур? (1 круг)
- Сколько красных фигур? (2, треугольник и квадрат)
- Перед вами лежат конверты. Выложите фигуры, в том же порядке.
- Сверьте работу с эталоном. (Фигуры открываются)
- Оцените свою работу. (С помощью условного знака - большой палец вверх или вниз ребята показывают, насколько успешно они справились с заданием).
2. Группировка чисел.
- Что можете сказать о числах, записанных на фигурах?
- Какое число лишнее?
- Предложите задание с этими числами.
- Оцени свою работу. (Самооценка)
- По какому признаку можно сгруппировать эти числа?(По признаку делимости)
- Сгруппируйте (Разложите эти числа в мешочек)
- Что заметили? (Одно и то же число вошло в разные группы)
- Сделайте вывод.
Кратные 2
Кратные 3
Кратные 4
Кратные 5
- Итак, что мы сейчас делали? (Указывается на план урока )
- Какие знания повторили? (Повторили табличное умножение и деление).
-
Физминутка.
-
Решение задач.
- Давайте посмотрим на урока. Что еще мы запланировали сделать? (Решение задач)
В одном букете а гвоздик, в другом букете в роз.
- Предложите задание.
- Что показывают данные выражения?
а+у а - у
а х 6 у х 3
а х 6+у х 3
а х 6 - у х 3
- Сейчас мы устно поработали все вместе. Какой еще вид работы мы можем использовать, чтобы лучше повторить и закрепить решение задач? (Самостоятельная работа).
5. Решение разноуровневых задач.
-Посмотрите, у вас на столе лежит карточка. На ней задачи. Выберите ту задачу, с которой вы сможете справиться, которая вам по силам и решите ее.
1. В пенале у Вовы 3 ручки, а карандашей в 4 раза больше. Сколько карандашей у Вовы?
2. У Иры 15 журналов, что в 3 раза больше чем у нее книг. Сколько книг у Иры?
3. В парке росло 44 кленов, а берез в 5 раз меньше. Сколько всего деревьев росло в парке?
- Сверьте свою работу с эталоном. (Решение задачи на доске)
-Кто решил задачу №1? У кого получилось точно также? Отметьте на полях, как вы справились с заданием.
Выполнил правильно-зеленый
Выполнил с недочетами- желтый
Выполнил неправильно-красный
-Оцените свою работу. (Самооценка)
-Кто решил. Отметьте на полях, как вы справились с заданием.
-Оцените свою работу. (Самооценка)
- Посмотрите все ли пункты плана мы с вами выполнили? Вспомните наш девиз. Удалось ли нам повторить, закрепить знания?
- Наш урок подходит к концу. Оцените свою активность на уроке. (С помощью большого пальца)
-Выскажите свое мнение об уроке.
Сегодня на уроке
Научился…
Было интересно…
Было трудно..
Какие задания понравились?
Мне показалось важным…
Я понял, что…
- А теперь я попрошу корреспондента задать вопрос по сегодняшнему уроку. (Один из учеников задает вопросы остальным. Например, что тебе понравилось сегодня на уроке, что показалось важным и т.п.)
- Ребята, есть такая поговорка: «Без труда нет плода». Мы все сегодня на уроке трудились, и теперь пришло время собирать плоды.
- На доске вы видите дерево, оно не простое. Это дерево вашего настроения. Оцените, с каким настроением мы заканчиваем наш урок. (Дети прикрепляют смайлики на дерево).
- Я очень рада, что урок вам понравился, что вы уходите с хорошим настроением. Спасибо.
Задание?
Выполнил?
Правильно?
Сам?
алгоритм на доске
На доске закрыты фигуры
Конверты с фигурами
На доске задача
Ключевые слова на доске