- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике 2 класс
Конспект урока по математике 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аникина С.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Цели урока:
- Раскрыть смысл слов « Увеличить в ..»
- Познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз;
- Закрепить знание таблицы умножения;
- Учить работать в парах;
- Развивать математическую речь, логическое мышление;
- Способствовать здоровьюсбережению детей;
- Соблюдать гигиенические требования к уроку.
- Воспитание ЗОЖ.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал, демонстрационный материал, обратная связь.
Ход урока
- Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Актуализация знаний.
5слайд
1. Повторение таблицы умножения. - У каких чисел можно поменять цифры местами, чтобы получились значения из таблицы умножения? 24 28 21 27 25
42 12 72 - Докажите, назовите соответствующие выражения. 6 ∙ 7 = 42 3 ∙ 4 = 12 8 ∙ 9 = 72 2. Задача. - Наш устный счет продолжается. ( Читаю задачу) Для секции футболистов купили 10 мячей, а для секции хоккеистов купили на 5 клюшек больше, чем мячей. Сколько клюшек купили?
6 Слайд ( Краткая запись)
- Что я прочитала? - Верно, задачу. Я знаю, что совсем недавно вы работали над проектом задачи. Каждый из вас проявил фантазию, изобразил состав задачи по-своему. Покажите, что у вас получилось. ( несколько работ на доску) - Из каких частей состоит задача? - Назовите условие нашей задачи? Вопрос? Решение? Ответ?
3. Математический диктант.( Устно) - Уменьши число 52 на 4. - Уменьши число 25 на 8. - Увеличь 50 на 3. - 49 увеличь на 2 . Проверь: 48 17 53 51 ( выскакивают по одному числу) 7 слайд 3. Вывод: - Что значит: увеличить на … и какое действие следует выполнять? - Что значит: уменьшить на… и какое в этом случае необходимо выполнять действие? На доске таблица: Увеличить на … - + Уменьшить на … - -
111.Физминутка для глаз. 8 слайд ( Новая тема)
III Новая тема.
- Постановка проблемы.
Увеличить в … -
- Давайте попробуем разобраться, что означает данное выражение и какое действие мы должны выполнять.
2. Практическая работа. ( работа в парах) - Ребята 1 варианта: положите на середину парты рядом 2 жёлтые фишки. - А ребята 2 варианта положите рядом по 2 жёлтых фишки 3 раза.
9 слайд На доске эта же самая работа
- У ребят второго варианта фишек больше или меньше? - Можно ли сказать, что их на 3 больше? (нет) - На 2 больше? (нет) - Значит, нам надо употребить какое- то другое выражение. - Сколько раз по 2 мы взяли? (по 2 взяли 3 раза) - Какое это действие? (умножение) - Значит, мы увеличили в 3 раза. Вывод: Увеличить в несколько раз - произвести действие умножение. ( Дети!)
4.Первичное закрепление.
10 слайд ( №1, стр. 34)
Работа в рабочей тетради, стр.34
- Откройте свои тетради и прочитаем задание.
- Кто догадался, как его выполнить?
- Но сначала повторим: что значит увеличить в несколько раз?
5. Задание на дом: стр. 35.
Физминутка.
6. Работа в парах.
-А сейчас поработаем в парах. Возьмите карточки и прочитайте задачи.
11 слайд
В субботу во дворе каталось на лыжах 9 ребят, а в воскресенье их количество увеличилось в 3 раза. Сколько ребят каталось на лыжах в воскресенье?
В субботу во дворе катались на лыжах 9 ребят, а в воскресенье их количество увеличилось на 3 человека. Сколько ребят каталось на лыжах в воскресенье?
- Чем похожи условия задач?
- Чем они отличабтся?
- Я записала задачи с помощью схем.
12 слайд ( схемы)
- Какая схема подходит к первой задаче, а какая ко второй?
9 р.
В субботу .
В воскресенье ?, на 3 р. больше
?
9 р.
В субботу
?, в 3 раза больше
В воскресенье
- Решите задачи .
- Назовите решение первой задачи. Второй.
- Проверьте по эталону.
13 Слайд ( решение каждой задачи)
- А кто из вас умеет кататься на лыжах?
- Вы знаете, что в Базарно- Карабулакском районе
проходят соревнования « Лыжня России». Я надеюсь, что кто-нибудь из Вас будет в них участвовать.
14 слайд ( на санках)
- Оцените свою работу по отрезку в карточке. Насколько вы продвинулись вперед от начала урока, сколько знаний вы получили на уроке. Итог урока.
- И так, ребята, наш урок подходит к концу. Урок начался для всех одинаково, но на протяжении всех этих 30 минут вы по - разному усваивали материал. Кто - то понял его с первого раза, а кому - то дома ещё надо повторить. Но я точно знаю, что знаний у вас прибавилось. ( Выставление оценок)
- У вас у каждого изображения пушистиков. Выберите подходящего вашему настроению пушистика и раскрасьте его.
- Окончен урок. ( 15 слайд)
Вас ждет перемена.
И шум в коридорах опять.
Но хочется мне успеть непременно
Вам доброе слово сказать-
Спасибо за урок! ( щелчок)