Конспект урока по математике 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Цели урока:

  • Раскрыть смысл слов « Увеличить в ..»
  • Познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз;
  • Закрепить знание таблицы умножения;
  • Учить работать в парах;
  • Развивать математическую речь, логическое мышление;
  • Способствовать здоровьюсбережению детей;
  • Соблюдать гигиенические требования к уроку.
  • Воспитание ЗОЖ.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал, демонстрационный материал, обратная связь.
Ход урока
  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Учитель: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс- Математика у нас! 2 слайд - Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете эти слова? - Правильно. Мы должны быть внимательными, решительными, уверенными в себе и в своих товарищах. На уроке мы встретимся с трудностями и препятствиями, которые нам надо преодолеть .Ведь для ученика сила - это его знания. 3 слайд Наш девиз : « Не будь тороплив, а будь терпелив». 4 слайд В окно светит солнышко. Давайте выберем , какое должно быть с нами на протяжении всего урока.

  1. Актуализация знаний.
Устный счет Давайте, ребята, скорей за работу. Считайте, решайте, не сбейтесь со счету. Но сначала нас ждет- устный счет.
5слайд

1. Повторение таблицы умножения. - У каких чисел можно поменять цифры местами, чтобы получились значения из таблицы умножения? 24 28 21 27 25 Конспект урока по математике 2 классКонспект урока по математике 2 классКонспект урока по математике 2 классКонспект урока по математике 2 класс
Конспект урока по математике 2 классКонспект урока по математике 2 класс42 12 72 Конспект урока по математике 2 класс- Докажите, назовите соответствующие выражения. 6 ∙ 7 = 42 3 ∙ 4 = 12 8 ∙ 9 = 72 2. Задача. - Наш устный счет продолжается. ( Читаю задачу) Для секции футболистов купили 10 мячей, а для секции хоккеистов купили на 5 клюшек больше, чем мячей. Сколько клюшек купили?
6 Слайд ( Краткая запись)
- Что я прочитала? - Верно, задачу. Я знаю, что совсем недавно вы работали над проектом задачи. Каждый из вас проявил фантазию, изобразил состав задачи по-своему. Покажите, что у вас получилось. ( несколько работ на доску) - Из каких частей состоит задача? - Назовите условие нашей задачи? Вопрос? Решение? Ответ?



3. Математический диктант.( Устно) - Уменьши число 52 на 4. - Уменьши число 25 на 8. - Увеличь 50 на 3. - 49 увеличь на 2 . Проверь: 48 17 53 51 ( выскакивают по одному числу) 7 слайд 3. Вывод: - Что значит: увеличить на … и какое действие следует выполнять? - Что значит: уменьшить на… и какое в этом случае необходимо выполнять действие? На доске таблица: Увеличить на … - + Уменьшить на … - -

111.Физминутка для глаз. 8 слайд ( Новая тема)
III Новая тема.
  1. Постановка проблемы.
- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё одним математическим термином. Но я не могу преступить к изучению новой темы пока не буду уверена в том, что вы все очень внимательны. Закройте глаза, опустите головки на парты. Я посчитаю до 3, вы откроете глазки и скажите, что изменилось. ( на доске вместо предыдущей таблицы появилась новая:
Увеличить в … -
- Давайте попробуем разобраться, что означает данное выражение и какое действие мы должны выполнять.


2. Практическая работа. ( работа в парах) - Ребята 1 варианта: положите на середину парты рядом 2 жёлтые фишки. - А ребята 2 варианта положите рядом по 2 жёлтых фишки 3 раза.
9 слайд На доске эта же самая работа

- У ребят второго варианта фишек больше или меньше? - Можно ли сказать, что их на 3 больше? (нет) - На 2 больше? (нет) - Значит, нам надо употребить какое- то другое выражение. - Сколько раз по 2 мы взяли? (по 2 взяли 3 раза) - Какое это действие? (умножение) - Значит, мы увеличили в 3 раза. Вывод: Увеличить в несколько раз - произвести действие умножение. ( Дети!)

4.Первичное закрепление.

10 слайд ( №1, стр. 34)

Работа в рабочей тетради, стр.34

- Откройте свои тетради и прочитаем задание.

- Кто догадался, как его выполнить?

- Но сначала повторим: что значит увеличить в несколько раз?

5. Задание на дом: стр. 35.

Физминутка.

6. Работа в парах.

-А сейчас поработаем в парах. Возьмите карточки и прочитайте задачи.

11 слайд

В субботу во дворе каталось на лыжах 9 ребят, а в воскресенье их количество увеличилось в 3 раза. Сколько ребят каталось на лыжах в воскресенье?

В субботу во дворе катались на лыжах 9 ребят, а в воскресенье их количество увеличилось на 3 человека. Сколько ребят каталось на лыжах в воскресенье?

- Чем похожи условия задач?

- Чем они отличабтся?

- Я записала задачи с помощью схем.

12 слайд ( схемы)

- Какая схема подходит к первой задаче, а какая ко второй?

9 р.

ВКонспект урока по математике 2 классКонспект урока по математике 2 класс субботу .

Конспект урока по математике 2 классКонспект урока по математике 2 классКонспект урока по математике 2 классКонспект урока по математике 2 классКонспект урока по математике 2 классКонспект урока по математике 2 классКонспект урока по математике 2 классКонспект урока по математике 2 классВ воскресенье ?, на 3 р. больше

?

9 р.

Конспект урока по математике 2 классКонспект урока по математике 2 классКонспект урока по математике 2 классКонспект урока по математике 2 классВ субботу

?, в 3 раза больше

Конспект урока по математике 2 классКонспект урока по математике 2 классКонспект урока по математике 2 классКонспект урока по математике 2 классКонспект урока по математике 2 классКонспект урока по математике 2 классВ воскресенье

-Конспект урока по математике 2 класс Решите задачи .

- Назовите решение первой задачи. Второй.

- Проверьте по эталону.

13 Слайд ( решение каждой задачи)

- А кто из вас умеет кататься на лыжах?

- Вы знаете, что в Базарно- Карабулакском районе

проходят соревнования « Лыжня России». Я надеюсь, что кто-нибудь из Вас будет в них участвовать.

14 слайд ( на санках)

- Оцените свою работу по отрезку в карточке. Насколько вы продвинулись вперед от начала урока, сколько знаний вы получили на уроке. Итог урока.

- И так, ребята, наш урок подходит к концу. Урок начался для всех одинаково, но на протяжении всех этих 30 минут вы по - разному усваивали материал. Кто - то понял его с первого раза, а кому - то дома ещё надо повторить. Но я точно знаю, что знаний у вас прибавилось. ( Выставление оценок)

- У вас у каждого изображения пушистиков. Выберите подходящего вашему настроению пушистика и раскрасьте его.

- Окончен урок. ( 15 слайд)

Вас ждет перемена.

И шум в коридорах опять.

Но хочется мне успеть непременно

Вам доброе слово сказать-

Спасибо за урок! ( щелчок)


Конспект урока по математике 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс

© 2010-2022