Конспект урока русская грамота на тему «Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки [ х ], [ х ‘]»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок обучения грамоте.

Тема: « Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки [ х ] , [ х '].»

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель: Познакомить обучающихся с согласными звуками [ х ], [ х ']. Научить различать их на слух и обозначать буквой Х. Научить читать слоги, слова, предложения с этими буквами.

Задачи урока:

Образовательные:

Знать: - особенности написания буквы, характеристику звуков.

Уметь: - читать слова и предложения с изученными буквами ; уметь давать характеристику и анализировать слова с новыми звуками , производить звукобуквенный анализ;

Развивающие: развивать фонематический слух, навыки устной речи, логическое мышление.

Воспитательные : формировать интерес к родному языку посредством устного народного творчества, воспитывать детей в духе уважения к труду хлебороба, бережного отношения к хлебу.

Оборудование: учебник «Букварь», пропись, иллюстрации об уборке хлеба, таблички с пословицами, «домики звуков», фишки для обозначения звуков.

Этап

Средства ИКТ

Действие учителя

Действие учеников

1. Организацион ный момент.

-Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Проверь дружок

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.

Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Пожелаем удачного урока.


2. Сообщение темы и цели урока.

Чтение - лучшее учение.

-Кто прочитает пословицу?

-Почему так говорят?

-Нашей стране нужны грамотные люди, книги помогут вам стать такими.

- Для этого мы сегодня познакомимся с новой буквой и звуками.

-Толкование смысла пословицы

«Будешь много читать - многому научишься, будешь много знать».

3. Выделение звука, знакомство с буквами

- А знаете где сегодня спрятался новый звук? В ваших руках.

Вы удивлены?

- Сегодня на улице очень холодно. Представим себе, что у вас замёрзли руки. Сложите их и попробуйте согреть своим дыханием. Прислушайтесь.

- Какой звук слышите?

- Попробуйте дать характеристику звуку, воспользовавшись «звуковыми домиками» в классе.

- Как вы думаете, сколько значков понадобится для обозначения этого звука на письме? (Показ букв)

- На что похожа буква Ха?

Ха -забавная игрушка.

Деревянная вертушка…

Ветру вольному подружка.

- Почему даны две буквы Х,х?

- В каких случаях употребляется заглавная буква Х?

-Складывают руки, дышат, произносят услышанный звук.

-Дают характеристику [х'] (согл., глух., непарный, бывает твёрдый и мягкий.

-Звуки [х], [х'] на письме обозначаются буквами Х, х (ха).

Ассоциация.

Отвечают на вопросы.

4. Развитие речи.

- Как вы думаете, что может быть изображено на картинке к этой букве? (В какой части слова звук, какой он [х] или [х'])

К этой картинке есть загадка. Отгадайте её.

Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском.

- Хлеб - это очень важный продукт питания. Давайте составим звуковую схему слова.

- Давайте вспомним, как хлеб приходит на наш стол?

Предположения.

Разгадывание загадки.

Составляют звуковую схему слова.

Нужно землю вспахать, засеять.

5. Физминутка

Представьте себя маленькими зёрнышками. (дети приседают и группируются).

- Как вам в земле, зёрнышки? Прорастайте.

- Что появляется первым?

-А потом?

-И вот вырос колосок. Созрел богатый урожай.

Дети приседают и группируются.

Темно и влажно.

Отвечают и изображают.

Дети садятся.

6. Чтение с новой буквой

- Что потом?

- Элеватор, мукомольный комбинат, пекарня, магазин.

-Прочитайте пословицы. Объясните, как понимаете.

Кто пахал - не ленился, у того и хлеб уродился.

Хлеб без труда не родится никогда.

-Чтение слов в «Букваре»

-Чтение текста « Хлеб растёт» - «Букварь»

Вопросы:

- Какой хлеб рос на поле?

- Почему его называют озимым?

-Закройте глаза и послушайте ещё один рассказ. О чём очень важном в нём говорится?

Хлеб всегда был важным продуктом. Он составляет первооснову всей жизни. Люди всегда с любовью и бережливостью относились к хлебу, ласково называя его хлебушком. И нет для человека запаха более приятного, чем запах свежего хлеба.

Кто растит хлеб - тот знает ему цену. Он никогда не бросит даже маленький кусочек хлеба. Тысячи людей вложили свой труд, знания и сердце, чтобы из маленького зернышка получился пышный и румяный каравай. Вам надо научится ценить не только хлеб, но и труд тех, кто его растит.

Помните всегда об этом!

- О чём важном говориться в тексте?

Давайте запомним следующие строчки:

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

Перечисляется вся цепочка

Объясняют смысл.

В парах.

По одному предложению.

Ответы на вопросы.

Слушание.


Ответы.

Заучивание стихотворения

8.Письмо в прописи.

- Разминка для рук:

Ехала телега, рассыпала зерно.

Пришли куры - поклевали,

Пришли гуси - пощипали,

Прибежали кошки, поскребли немножко,

И не осталось ни зёрнышка.

- А теперь пора в тетрадь букву Ха нам написать.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу,

Я, друзья, от Вас не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

1.Письмо букв х и Х.

2.Письмо слогов с соблюдением правил «верхнего», и «нижнего» соединения.

3. Письмо слова «Хлеб»

Вращение рук.

Постукивание по парте.

Пощипывание.

Скребут.

Разводят руки.

Письмо в прописи.

9. Итог.

Урок подошел к концу. С какими звуками и буквами мы познакомились? О каком важном продукте мы узнали? Расскажите дома обо всем, что узнали на уроке.

Урок заканчивать пора…

И азбуку закрыть пора!

С ней узнали много слов

И много всяких всячин,

И если ты запомнил их,

Не зря урок потрачен.

- Молодцы! Сегодня вы очень хорошо поработали.

Буквами Х, х, звуками [х], [х'].

О продукте - хлебе.

Получают звёздочки.


© 2010-2022