Конспект урока Внеклассное чтение. Н. Абрамцева. Чудеса, да и только

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение

3 класс


Тема: Внеклассное чтение. Н. Абрамцева. Чудеса, да и только.

Цель: знакомство с произведениями, рассказывающими о приключениях и фантастике.

Задачи:

1. Знакомство с творчеством детской писательницы Н. Абрамцевой.

2. Формирование навыка правильного, выразительного чтения.

3. Развитие логического мышления, речи, памяти. Обогащение словарного запаса.

4. Воспитание у воспитанников нравственных качеств личности.

5. Развитие интереса к художественной книге.

Оборудование: сахарница, игрушка «Струмышка», пластилин, веточки деревьев, «бортовой журнал», рекомендуемый список книг для внеклассного чтения, слайдовая презентация, музыкальное сопровождение, оценочные листы, жетоны и бонусы.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Формы работы: парная, групповая, индивидуальная, дифференцированная, фронтальная.

Интеграция модулей: Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. Управление и лидерство в обучении.

Ход урока


Этап урока

содержание

примечание

1. Психологический настрой.


Звучит мелодия из передачи «В гостях у сказки»

Эпиграф:

Чтобы поверить в добро, надо начать его делать

- Как вы понимаете эти слова?

- Скажите что-нибудь доброе друг другу.

- На сегодняшнем уроке мы тоже будем творить добро своими делами и поступками.



Круг радости

2. Проверка домашнего задания.

Тур по галерее. Выбор лучшего иллюстратора.

Оценивание:

3 балла - лучшая работа

2 балла - есть поклонники

1 балл - работа выполнена


3. Фаза вызова интереса.

- Мы не можем начать работу над новым произведением без одной вещи. А что это за вещь, вы узнаете, расшифровав слово

САХАРНИЦА

- Почему именно это слово я выбрала?

Приложение 2

Работа в парах

Оценивание:

2 балла - большее участие

1 балл - меньшее

4. Работа над темой урока

1. Знакомство с творчеством Н. Абрамцевой

Вывод:

- Наталья Абрамцева была способна в любой вещи увидеть большее, чем просто вещь. В ее сказках оживают ваза, дом, пень, окно, а разговаривают все, даже старые тапочки. И все персонажи добры и чутки по отношению друг к другу.

Слайдовая презентация

2. Анализ произведения. Выборочное чтение.

- С какого совета начинается сказка?

Кто любит жить в старых сахарницах?

Кто такие Струмышки? Как они выглядят? Что они любят?

- Что произойдет, если человек на них посмотрит?

- Когда произошли описываемые события?-

- Что вы скажете о семье, в которой поселилась Струмышка?

- Перечислите все действия Струмышки.

Чем была озабочена мама?

- Сколько чудес совершила Струмышка? Какие?

- Почему никто в семье не удивился Струмышкиным чудесам? Зачем Струмышка перебралась в другую сахарницу?

- Почему сказка начинается и заканчивается одним и тем же предложением?

Жетоны за ответ

5. Физминутка «Добрых дел»

Под песню «Что такое доброта?» одна группа поливает цветы, другая ремонтирует книги из школьной библиотеки.

ПК - песня

6. Творческая лаборатория

Вывод: сказка очень добрая.

- Для чего Н. Абрамцева писала такие сказки? Для чего быть добрым?

1 группа - выразительное чтение стихотворения о доброте

2 группа - эссе «Нужно добрым быть»

3 группа - изготовление цветущих веточек из пластилина.

Деление на группы

Приложение 3

Музыка «Дорогою добра»

Подарить кому-нибудь с добрым пожеланием

7. Рефлексия

Заполнение «Бортового журнала»

- За что я себя похвалю?

- Что у вас особенно получилось?

Рекомендации по чтению

Оценивание

Приложение 4

Бонусы

Приложение 5

Приложение 6

8. Домашнее задание

На «5» - придумать продолжение сказки

На «4» - пересказ сказки

На «3» - нарисовать, какой вы себе представляете Струмышку















Приложение 1

Оценочный лист _____________________

домашнее задание

шифровка

Анализ текста

Работа в группе

Бонус

Итого баллов


Домашнее задание:

3 балла - лучшая работа

2 балла - есть оценивание одноклассников

1 балл - работа выполнена

Шифровка:

2 балла - большее участие

1 балл - меньшее

Анализ текста - сколько жетонов, столько и баллов

Работа в группах:

Выразительное чтение - 3 балла - выразительно, красиво, правильно, громко

2 балла - выразительно, есть ошибки

1 балл - не выразительно

Эссе - 3 балла - точные, интересные мысли

2 балла - тема раскрыта не полностью

Цветочный букет - 1 балл



Приложение 2

Шифровка


1

2

3

1

с

р

и

2

х

ц

п

3

н

а

у

1-1 3-2 2-1 3-2 1-2 3-1 1-3 2-2 3-2

(первая цифра показывает расположение буквы по горизонтали, вторая - по вертикали)

Приложение 3

Разговор о доброте

Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта - она от века -

Украшенье человека.

«Доброта»
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И народы будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Н. Тулупова

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

А. Чепуров


Приложение 4

«Бортовой журнал»

Что узнал?

Что было интересно?























Приложение 5


Рекомендуемый список книг:

Найди и прочитай книги Н. Абрамцевой:

1. «Дождик».

2. «Щенок и старая тапочка».

3. «А звездочки падают?»

4. «Солнечная ветка».

5. «Солнечная сказка».

6. «Сказки для добрых сердец».

7. Сказка про старый дом.

8. «Отчего бывает весело»











Приложение 6

Шкала итогового оценивания

Оценивание



«5» - 9-10 баллов



«4» - 7-8 баллов



«3» - 5-6 баллов

© 2010-2022