Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ « Приреченская средняя общеобразовательная школа»

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия




«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол № _____ от

«_____» __________ 2015г.

Руководитель ТМЦО

___________ / /Червякова Т.В.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

__________ Курышева Н.Н.

«____»___________2015 г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________Шуюпова Г.Ф.

«_____»___________2015 г.

Рабочая программа по учебному предмету:

«Математика»

1 класс (1ступень)

разработана на основе авторской программы

М.И. Моро, Ю.М. Колягиной и др. «Математика»УМК «Школа России» 2011г.





Составитель рабочей программы - учитель Чудайкина Н.А.


п. Левженский


2015-2016 уч. год.















Пояснительная записка





















Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы ««Математика 1 класс» авторов М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова,(Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011 г.), требованиями Примерной основной образовательной программы МБОУ «Приреченская СОШ» на 2015-2016 уч. год.

На изучение предмета в первом классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.


Общая характеристика учебного предмета.


Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают арифметических действия: сложение и вычитание, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Программа определяет также необходимый минимум практических работ. Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в игровой и учебной деятельности, а также в быту. Вместе с тем с самого начала обучения детей формируются некоторые важные обобщения. Так на примере чисел первого десятка выясняется, как образуется каждое следующее число в натуральном ряду, устанавливается соотношение между любым числом ряда и всеми предшествующими и последующими числами, учащиеся знакомятся с различными способами сравнения чисел. При изучении сложения и вычитания в пределах 10 дети знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами «Равенство», «Неравенство». Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Геометрический материал также предусмотрен. При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений связанных с построением, вычерчивание фигур, упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости.

Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи: ● создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; ● сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; ● обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; ● сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; ● сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; ● сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; ● выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики: - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.); - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); - владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

В 1 классе формируются:

  • представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;

  • умения, важные для практико-ориентированной математической деятельности, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;

  • общие учебные умения и способы познавательной деятельности;

  • речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл;

  • развиваются организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;

  • осуществляется знакомство с математическим языком;

  • обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 100, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным на примере простых уравнений, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения простых арифметических задач на сложение и вычитание;

  • знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают практическими способами измерения длины, массы и объема, пользоваться общепринятыми единицами измерения;

  • выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений);

  • используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы (не более трех строк и трех столбцов), строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи);

  • учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;

  • учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.


В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе; математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека; владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность; опровергать или подтверждать истинность предположения.
Место учебного предмета в учебном плане Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Математика» в начальной школе выделяется в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недели).
























Содержание учебного предмета



Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления

Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, вы­ше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадрат­ный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположе­ние предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на ... .

Числа от 1 до 10 и число О

Нумерация

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, дви­жений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к пре­дыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Мно­гоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Единица длины: сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание

Конкретный смысл и названия действий сложения и вы­читания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычи­тания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении - прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании - вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие слу­чаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20

Нумерация

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20.

Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17-7, 17-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единица длины: дециметр. Соотношение между сантимет­ром и дециметром.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

Табличное сложение и вычитание

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых боль­ше чем 10, с

использованием изученных приемов вычисле­ний.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.






Тематическое планирование









п/п

Тема

Кол-во часов

к/р

с/р

п/р

1.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления


8




2.

Числа от 1 до 10, число 0. Нумерация


28





Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание.

59




3.

Числа от 1 до 20

Нумерация


7



1


Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

30

1



5.

Итого

132










Календарно - тематическое планирование





№ п/п
Тема Кол.-во часов. Характеристика деятельности

Дата

план

факт. I четверть - 35ч. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления - 8ч. 1. Счет предметов. 2 Выбирать способ сравнения предметов.

2. Пространственные представления. Взаимное расположение предметов.(Вверху,внизу,слева, справа) 1 Характеризовать местоположение предметов в пространстве. .
3 Временные представления (Раньше, позже.сначала,потом). 1 Моделировать ситуации, требующие оперирования представлениями «раньше», «позже», «перед», «за» и д.р.

4. Больше, меньше. Сравнение групп предметов. 1 Проводить сравнение групп предметов, в какой из двух групп предметов больше, меньше или столько же.

5-6. На сколько больше? На сколько меньше? 2 Проводить сравнение двух групп предметов.

7-8. Закрепление. Проверка знаний. 2 Демонстрировать правильность сравнения групп предметов; умение осуществлять самоконтроль

Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация - 28ч. 9. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. 1 Группировать предметы по группам «один» и «много». Исследовать ситуации, требующие различений понятий «цифра», «число».

10. Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. 1 Наблюдать закономерность образования числа 2.

11. Число 3. Письмо цифры 3. 1 Наблюдать закономерность образования числа 3.

12. Числа 1,2,3.Знаки «+», «-», «=». 1 Составлять, читать, записывать и решать примеры. Сравнивать разные способы чтения примеров. Использовать математическую терминологию при чтении примеров. Прогнозировать результат вычислений. Составлять пошаговый алгоритм решения примеров.

13. Число 4. Письмо цифры 4. 1 Наблюдать закономерность образования числа 4. Моделировать ситуации, требующие различение понятий «цифра», «число».

14. Понятия «длиннее», «короче», «одинаково». 1 Сравнивать отрезки по длине. Анализировать житейские ситуации, требующие умения определять длину отрезка.

15. Число 5. Письмо цифры 5. 1 Наблюдать закономерность образования числа 5. Моделировать ситуации, требующие различение понятий «цифра», «число». Проводить сравнение числа 5 с предыдущими.

16. Числа от 1 до 5. Состав числа 5. 1 Группировать количество предметов, в зависимости от цифры, их обозначающей. Наблюдать закономерность числовой последовательности от 1-5. Составлять таблицу состава числа 5 из двух слагаемых.

17. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. 1 Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с лучом, отрезком, прямая, кривая. Сравнивать линии: кривые, прямые.

18. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. 1 Конструировать ломаные линии. Находить звенья, вершины ломаной.

19. Закрепление. Проверка знаний. 1 Оценить знания, полученные на предыдущих уроках.

20. Знаки « ≥ », « ≤ », «=». 1 Исследовать ситуации, требующие сравнение чисел. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

21. Равенство. Неравенство. 1 Сравнивать числа и числовые выражения.

22. Многоугольники. 1 Характеризовать свойства геометрических фигур.

23. Числа 6,7. Письмо цифры 6. 1 Наблюдать закономерность образования чисел 6 и 7.

24. Закрепление. Письмо цифры 7. 1 Составлять числовую последовательность до 7. Оценивать правильность написания цифр от1-7.

25. Числа 8, 9. Письмо цифры 8. 1 Наблюдать закономерность образования чисел 8 и 9.

26. Закрепление. Письмо цифры 9. 1 Оценивать правильность составления числовой последовательности. Сравнивать число 9 с предыдущими числами.

27. Число 10. Запись числа 10. 1 Наблюдать закономерность образования числа 10.

28. Числа от 1 до10. Закрепление. 1 Оценить знания на полученных уроках.

29. Длина отрезка. Сантиметр. 1 Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длину. Использовать карандаш, линейку для измерения отрезков. Сравнивать отрезки по длине.

30. Увеличить. Уменьшить. 1 Использовать различные способы чтения примеров. Прогнозировать результат вычисления.

31. Число 0. 1 Наблюдать закономерность образования числа 0.

32-34. Закрепление пройденного. 3 Демонстрировать умения решать примеры, сравнивать числа и выражения.

35. Проверка знаний. 1 Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности решения примеров, сравнения чисел и выражений.


Повторение и закрепление пройденного.
Обнаруживать и устранять ошибки математического характера.

II четверть - 30ч. Числа от 1 до10. Сложение и вычитание - 30ч. 1-2. Знаки «+», «-», «=». …+1, …-1 2 Использовать математическую терминологию при записи и чтении примеров. Демонстрировать умение прибавлять и вычитать 1.

3. Примеры вычислений. …+2. …-2. 1 Выполнять прибавление и вычитание по 1, выполнять арифметические действия по линейке.

4. Слагаемые. Сумма. 1 Использовать математическую терминологию «Слагаемые», «Сумма». Сравнивать разные способы чтения примеров.

5. Задача (условие, вопрос). 1 Выполнять краткую запись с помощью рисунка. Планировать решение задачи.

6. Составление задач на сложение и вычитание. 1 Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному алгоритму решения задачи.

7. Плюс и минус 2. Составление таблицы +. 1 Составлять таблицу для случаев (+ -)2. Наблюдать закономерность при составлении таблицы.

8. Присчитывание и отсчитывание по 2. 1 Использовать различные приемы счета. Знать таблицу сложения и вычитания с числом 2.

9. Закрепление. 1 Составлять план решения задачи нового вида. Прогнозировать результат вычисления.

10-11 Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Закрепление. Проверка знаний. 2 Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по самостоятельному составленному плану. Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

12 Закрепление. Приемы вычислений + 3. 1 Контролировать правильность решения задач. Демонстрировать умения решать примеры.

13-14 Приемы вычислений + 3. 2 Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Решать текстовые задачи.

15 -16 Закрепление. Решение задач. 2 Оценивать правильность вычисления. Усвоить таблицу сложения и вычитания с числом 3.

17 Приемы вычислений + 3. Составление и заучивание таблицы. 1 Составлять таблицу для случаев(+-)3. Наблюдать закономерность при составлении таблицы.

18-19 Закрепление. Решение задач. 2 Группировать числа по заданию. Решать задачи изученных видов.

20 Решение задач .Проверка знаний. 1 Выполнять краткую запись. Действовать по самостоятельному составленному плану. Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

21-26 Закрепление. Контроль и учет знаний 6 Демонстрировать знания о составе числа. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать правильность решения примеров, задач.

27-30 Резерв 4



III четверть-38 Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) - 29ч. 1. Закрепление. Примеры вида: +1, + 2, +3. 1 Наблюдать за изменением решения задачи, при изменении ее вопроса (условия). Презентовать различные способы чтения примеров. Демонстрировать умения прибавлять и вычитать 1, 2, 3.

2-3. Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. 2 Выполнять новый способ краткой записи задачи. Планировать решения задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения.

4. Приемы вычислений + 4. 1 Наблюдать закономерность при записи таблицы.

5. Закрепление. 1 Использовать вычислительные навыки при решении примеров и задач. Сравнивать числа и контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

6. Задачи на разностное сравнение чисел. 1 Выполнять новый способ краткой записи задачи. Планировать решения задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения.

7. Закрепление. 1 Демонстрировать приемы вычитания, основанные на знании состава числа и связи между компонентами и результатом. Выполнять приемы вычитания, основанные на знании состава числа и связи между компонентами и результатом.

8. Составление таблицы + 4. 1 Составлять таблицу для случаев вида (+-)4. Наблюдать закономерность при составлении таблицы.

9. Закрепление. 1 Демонстрировать знание о составе чисел, приемов, приемов (+-)1, (+-)2, (+-)3, (+-)4. Решать задачи изученных видов.

10-11. Перестановка слагаемых. 2 Моделировать ситуации, требующие выведения правила о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Использовать прием перестановки слагаемых при сложении вида +5, 6, 7, 8, 9.

12. Составление таблицы +5,6, 7, 8,9. 1 Использовать прием перестановки слагаемых при сложении вида +5, 6, 7, 8, 9. Демонстрировать умение решать задачи.

13. Закрепление. 1 Демонстрировать знание о составе чисел, приемов сложения и вычитания. Действовать по алгоритму при решении задач.

14-15. Закрепление. 2 Использовать вычислительные навыки при решении примеров и задач. Сравнивать числа и контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

16-17. Связь между суммой и слагаемыми. 2 Наблюдать взаимосвязь между сложением и вычитанием. Моделировать ситуации иллюстрирующие взаимосвязь между сложением и вычитанием.

18. Закрепление. 1 Демонстрировать знание о составе чисел, приемов сложения и вычитания. Действовать по алгоритму при решении задач.

19. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. 1 Использовать математическую терминологию при чтении записей.

20-21. Состав чисел 6,7. 6 - …, 7 - … 2 Демонстрировать приемы вычитания, основанные на знании состава числа и связи между компонентами и результатом.

22-23. Вычитание вида 8 - …, 9 - … 2 Демонстрировать приемы вычитания, основанные на знании состава числа и связи между компонентами и результатом.

24-25. Вычитание вида 10 - … 2 Использовать прием вычитания, основанный на составе числа, знании таблицы сложения. Демонстрировать умение решать задачи.

26. Килограмм. 1 Моделировать ситуации, требующие применения единиц массы, емкости. Исследовать ситуации, требующие применения величин.

27. Литр. 1 Моделировать ситуации, требующие применения единиц массы, емкости. Исследовать ситуации, требующие применения величин.

28-29 Закрепление Проверочная работа 1 Демонстрировать умение решать примеры и задачи изученных видов.


Числа от 1 до 20. Нумерация. - 9ч.

30. Название и последовательность чисел от 11 до 20 1 Наблюдать закономерность образования числа второго десятка. Демонстрировать вычислительные навыки.

31. Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел. 1 Наблюдать закономерность образования числа второго десятка. Демонстрировать вычислительные навыки. Исследовать последовательность и порядок образование чисел второго десятка.

32. Запись и чтение чисел. 1 Использовать закономерность образования второго десятка для записи чисел.

33. Дециметр. Случаи сложения и вычитания. 1 Моделировать ситуации, требующие применения единиц длины. Исследовать ситуации, требующие применение величин.

34-35 Случаи сложения и вычитания. 2 Демонстрировать приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка.

36 Закрепление. Проверка знаний. 1 Использовать изученные приемы сложения, вычитания. Обнаруживать и устранять ошибки при вычислениях.

37 Закрепление. Контроль и учет знаний. 1 Оценивать и контролировать знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10. Решать примеры, задачи, чертить отрезки, сравнивать числа. Использовать линейку для проведения измерений.

38 Резерв - 1ч



IV четверть - 29ч Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание- 27ч 1 Повторение. 1 Действовать по плану при решении задач.

2-3. Ознакомление с задачей в два действия. 2 Выполнять новый способ краткой записи задачи в 2 действия. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий при решении задачи нового вида. Сложение и вычитание. Табличное сложение.

4. Сложение и вычитание. Проверка знаний. 1 Оценить знания при приеме сложения и вычитания. Обнаруживать и устранять ошибки при вычислениях.

5. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 1 Демонстрировать знание о составе чисел, приемов сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

6-11. Сложение вида: +2 +3, +4,+5,+6,+7,+8+9. 6 Демонстрировать знание о составе числа, приемов сложения вида: +2, +3, +4,+5,+6,+7,+8,+9. Действовать по плану при решении задач.

12-14. Таблица сложения. 3 Составлять таблицу сложения. Демонстрировать знания таблицы сложения. Использовать вычислительные навыки.

15. Общие приемы вычитания с переходом через десяток. 1 Демонстрировать прием вычитания с переходом через десяток.

16-22. Вычитание вида: 11-…, 12-…, 13-…,14-…,15-…,16-…, 17-…,18-…. 7 Демонстрировать знание о составе числа. Использовать прием вычитания. Действовать по плану при решении задач

23 Закрепление. 1 Использовать приемы сложения и вычитания, умение решать задачи.

24. Проверка знаний. 1 Демонстрировать умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 и в пределах второго десятка; решать арифметические задачи.

25-28 Резерв 4 Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера при решении задач.








Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Рабочая программа 2011

  2. Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Москва. Просвещение.2014

  3. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки. Москва. Вако.2014

  4. Т.Н.Ситникова. Самостоятельные и контрольные работы. Сборник текстовых задач. Москва. Вако.2014

  5. Волкова С.И. Устный счет. Москва. Вако.2011

  6. М.И.Моро, С.И.Волкова. Рабочая тетрадь №1,2 М:Просвещение 2014

  7. Т.Н Ситникова, И.Ф. Яценко Контрольно-измерительные материалы 2014

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки пред­метные, таблицы) в соответствии с основными те­мами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 1 класса








Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2.Персональный компьютер.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими зна­ками).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления.

Демонстрационные пособия для изучения гео­метрических величин (длины) и др.



Экранно-звуковые пособия

Электронное приложение к учебнику математики М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой.







Планируемые результаты

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины












Список источников

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  2. - СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).

  3. - Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года.

  4. - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1662-р.

  5. - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271.

  6. - План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р.

  7. - Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы».

  8. - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  9. - Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

  10. - Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682).

  11. - Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

  12. - Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

  13. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]/ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2009.- 23с. - (Стандарты второго поколения).
  14. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.- 151с. - (Стандарты второго поколения).
  15. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний [Текст]. В 2 ч. /[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.- 215с. - (Стандарты второго поколения).
  16. Планируемые результаты начального общего образования [Текст]/ [Л.А.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 120 с. - (Стандарты второго поколения).
  17. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа [Текст]. В 2 ч. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения).
  18. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. - (Стандарты второго поколения). -

19.Примерная программа по математике / авт. Моро М.И.и др. . - М.: Просвещение, 2011.

Интернет-ресурсы:

1. standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

onlinetestpad.com/ru [Сайт on-line-тестирования];

old.mon.gov.ru/ [Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации];

flsmozaika.ru/ [Сайт "Методическая мозаика»];

onlinetestpad.com/ru [ Сайт оn-line-тестирования];

2. pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

3. festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];

4. bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»];

5. examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];

6. nsportal.ru [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];

7. videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];

8. pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];

9. metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];

10 rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];

11. mioo.ru [ Сайт Московского института открытого образования];

12. uchportal.ru [Учительский портал];

13. методкабинет.рф [Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];

14. indigo-mir.ru [Сайт Центра дистанционного творчества];

15. pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»];

16. pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];

17. drofa.ru [Сайт издательства «Дрофа»];

18. fipi.ru [Сайт Федерального института педагогических измерений];

19. easyen.ru [Современный учительский портал];

20. openclass.ru [Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];

21. wiki.iteach.ru [Сайт кампании «Интел»];

22. schoolpress.ru [Портал «Школьная пресса»];

23. window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам];

24. moluch.ru [Сайт журнала «Молодой ученый»];



© 2010-2022