- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация Азбука безопасности (1-2 классы)
Презентация Азбука безопасности (1-2 классы)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Шишигина Л.А. |
Дата | 08.03.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Урок по правилам дорожного движения в начальной школе
(1 класс, время проведения - 30 минут)
"Азбука безопасности"
Составила:
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №6»
Шишигина Людмила Алексеевна
т.960-957-47-23
Г.Барнаул,2013г.
Урок по правилам дорожного движения в начальной школе (1 класс) "Азбука безопасности"
Цель: Создать условия для развития у обучающихся умения правильно переходить дорогу.
Задачи: 1.Познакомить с понятием «зебра», правилами перехода дороги по «зебре»; с дорожными знаками «Пешеходный переход», 2. Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах, оценивать правильность и безопасность действий пешеходов. 3. Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащения словарного запаса и расширения детского кругозора. 4. Создать условия для воспитания культуры пешехода, привития желания соблюдать правила перехода дороги по «зебре». 5. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.
Оборудование: интерактивная доска, 3 кружка: желтый, красный, зеленый; приложение1; для детей - цветные карандаши.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
Учитель предлагает нескольким детям свободно встать, закрыть глаза и начать медленно передвигаться с одного места на другое. Затем остановить, попросить открыть глаза и снова походить.
-Понравилось ли вам передвигаться с закрытыми глазами?
- Когда вы увереннее шли?
-Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (ответы детей)
3.Новый материал
Ученик 1:
Утро начинается,
Город просыпается.
По дорогам побежали
И мотором заурчали
Автобусы, машины,
резиновые шины.
Раз, два - город,
три, четыре, пять -
по улицам опять твоим идем гулять!
Знание правил будем закреплять!
Ученик 2:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можем по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой,
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Учитель: Сегодня мы поиграем в игру, которую назвали "А+Б". Буква "А" - это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе - это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы - это основа чтения. И мы с вами будем учиться не просто словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось
2-е слово нашей игры - безопасность.
А теперь давайте вместе прочтем название нашей игры -
"Азбука безопасности". (слайд 1)
-А что такое безопасность?
(Ответы детей.) -Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.
Учитель -"Азбука безопасности" - обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. (слайд 2)
- Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.
Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге - просто обязательно. Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.
Учитель: - Дорогу можно переходить только в строго отведенных местах. А кто поможет перейти? Отгадайте ребята загадку.
Это первый помощник при переходе через дорогу. О чем идёт речь?
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (светофор)(слайд 3)
Ученик: - Есть сигналы светофора, (слайд 4)
Подчиняйся им без спора.
Светофор - большой помощник,
Лучший друг для все в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Ученик: Красный свет - опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Ученик: Желтый свет к переменам,
Говорит «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз»
Ученик: Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Учитель: - Один из самых сложных и опасных моментов, это когда зеленый сигнал показывается и пешеходу и водителю. Конечно, водитель должен уступить дорогу, но к чему нам этот риск? Нельзя не оглядываясь переходить дорогу даже на зеленый свет, ведь бывает всякое - у машин отказывают тормоза, может ехать полиция, скорая помощь или пожарники, которые будут ехать очень быстро и которым необходимо уступить дорогу и другие ситуации. (слайд 5)
Но переходя дорогу на зеленый свет необходимо выполнять ещё одно правило.
Ученик: Ты налево посмотри
И направо после.
Если нет нигде машин-
То иди не бойся.
Учитель: - Давайте проверим, как вы запомнили, что обозначают цвета светофора и поиграем. Игра называется «Светофор». (слайд 6)
Встаньте на ноги, я показываю кружок красного цвета - вы стоите, желтого - вы хлопаете в ладоши, зеленого - идете на месте.
(показываю учащимся круги разного цвета, меняя их)
Учитель: - Садитесь. Скажите ребята, что подскажет нам, в каком именно месте мы должны переходить улицу? (ответы детей)
Учитель: - Правильно. «Зебра». Что же это такое? (слайд 7)
Ученик: Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (зебра)
Учитель:- Ребята, а почему этот знак так называется? (ответы детей)
Учитель: Рядом с «зеброй» - пешеходной дорожкой находится знак, который называется «Пешеходный переход».
Ученик: На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
("Пешеходный переход".)
Учитель: (слайд 8) - Посмотрите на картинку, какие правила передвижения по «зебре» вы можете сказать? (идти нужно спокойно, не толкаться и не мешать другим людям)
Учитель: Ребята, перед вами улица. (слайд 9)
Давайте поможем сказочным героям перейти дорогу с одной стороны на другую.
- Какой цвет на светофоре должен загореться? (переносят зелёный круг)
- Какой знак указывает, что здесь можно переходить дорогу? (выбирают нужный знак и устанавливают).
- А теперь переведите героев на другую сторону дороги.
- Какое правило они должны выполнять, переходя дорогу?
(посмотреть налево, а потом направо)
Учащиеся переводят героев, проговаривая правило.
4.Итог урока.
(учащимся раздаются листки бумаги с нарисованным светофором)
Учитель: Раскрасьте светофор, каждый круг нужным цветом.
Вспомните, в какой последовательности расположены цвета у светофора.
5.Рефлексия:
Учитель: - Какими новыми знаниями вы поделитесь дома?
Наш первый урок по правилам дорожного движения закончен. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности. (слайд 10)
- Спасибо всем за урок!
Приложение 1.
Раскрась светофор:
СТОЙ ЖДИ
ИДИ