Презентация Азбука безопасности (1-2 классы)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок по правилам дорожного движения в начальной школе

(1 класс, время проведения - 30 минут)

"Азбука безопасности"







Составила:

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №6»

Шишигина Людмила Алексеевна

т.960-957-47-23











Г.Барнаул,2013г.



Урок по правилам дорожного движения в начальной школе (1 класс) "Азбука безопасности"

Цель: Создать условия для развития у обучающихся умения правильно переходить дорогу.

Задачи: 1.Познакомить с понятием «зебра», правилами перехода дороги по «зебре»; с дорожными знаками «Пешеходный переход», 2. Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах, оценивать правильность и безопасность действий пешеходов. 3. Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащения словарного запаса и расширения детского кругозора. 4. Создать условия для воспитания культуры пешехода, привития желания соблюдать правила перехода дороги по «зебре». 5. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

Оборудование: интерактивная доска, 3 кружка: желтый, красный, зеленый; приложение1; для детей - цветные карандаши.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Учитель предлагает нескольким детям свободно встать, закрыть глаза и начать медленно передвигаться с одного места на другое. Затем остановить, попросить открыть глаза и снова походить.

-Понравилось ли вам передвигаться с закрытыми глазами?

- Когда вы увереннее шли?

-Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (ответы детей)

3.Новый материал

Ученик 1:

Утро начинается,
Город просыпается.
По дорогам побежали
И мотором заурчали
Автобусы, машины,
резиновые шины.
Раз, два - город,
три, четыре, пять -
по улицам опять твоим идем гулять!
Знание правил будем закреплять!

Ученик 2:

Город, в котором с тобой мы живем,
Можем по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой,
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Учитель: Сегодня мы поиграем в игру, которую назвали "А+Б". Буква "А" - это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе - это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы - это основа чтения. И мы с вами будем учиться не просто словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось

2-е слово нашей игры - безопасность.

А теперь давайте вместе прочтем название нашей игры -

"Азбука безопасности". (слайд 1)

-А что такое безопасность?

(Ответы детей.) -Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

Учитель -"Азбука безопасности" - обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. (слайд 2)

- Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге - просто обязательно. Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

Учитель: - Дорогу можно переходить только в строго отведенных местах. А кто поможет перейти? Отгадайте ребята загадку.

Это первый помощник при переходе через дорогу. О чем идёт речь?

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (светофор)(слайд 3)

Ученик: - Есть сигналы светофора, (слайд 4)

Подчиняйся им без спора.

Светофор - большой помощник,

Лучший друг для все в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Ученик: Красный свет - опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Ученик: Желтый свет к переменам,

Говорит «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз»

Ученик: Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Учитель: - Один из самых сложных и опасных моментов, это когда зеленый сигнал показывается и пешеходу и водителю. Конечно, водитель должен уступить дорогу, но к чему нам этот риск? Нельзя не оглядываясь переходить дорогу даже на зеленый свет, ведь бывает всякое - у машин отказывают тормоза, может ехать полиция, скорая помощь или пожарники, которые будут ехать очень быстро и которым необходимо уступить дорогу и другие ситуации. (слайд 5)

Но переходя дорогу на зеленый свет необходимо выполнять ещё одно правило.

Ученик: Ты налево посмотри

И направо после.

Если нет нигде машин-

То иди не бойся.

Учитель: - Давайте проверим, как вы запомнили, что обозначают цвета светофора и поиграем. Игра называется «Светофор». (слайд 6)

Встаньте на ноги, я показываю кружок красного цвета - вы стоите, желтого - вы хлопаете в ладоши, зеленого - идете на месте.

(показываю учащимся круги разного цвета, меняя их)

Учитель: - Садитесь. Скажите ребята, что подскажет нам, в каком именно месте мы должны переходить улицу? (ответы детей)

Учитель: - Правильно. «Зебра». Что же это такое? (слайд 7)

Ученик: Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (зебра)

Учитель:- Ребята, а почему этот знак так называется? (ответы детей)

Учитель: Рядом с «зеброй» - пешеходной дорожкой находится знак, который называется «Пешеходный переход».

Ученик: На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
("Пешеходный переход".)

Учитель: (слайд 8) - Посмотрите на картинку, какие правила передвижения по «зебре» вы можете сказать? (идти нужно спокойно, не толкаться и не мешать другим людям)

Учитель: Ребята, перед вами улица. (слайд 9)

Давайте поможем сказочным героям перейти дорогу с одной стороны на другую.

- Какой цвет на светофоре должен загореться? (переносят зелёный круг)

- Какой знак указывает, что здесь можно переходить дорогу? (выбирают нужный знак и устанавливают).

- А теперь переведите героев на другую сторону дороги.

- Какое правило они должны выполнять, переходя дорогу?

(посмотреть налево, а потом направо)

Учащиеся переводят героев, проговаривая правило.

4.Итог урока.

(учащимся раздаются листки бумаги с нарисованным светофором)

Учитель: Раскрасьте светофор, каждый круг нужным цветом.

Вспомните, в какой последовательности расположены цвета у светофора.

5.Рефлексия:

Учитель: - Какими новыми знаниями вы поделитесь дома?

Наш первый урок по правилам дорожного движения закончен. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности. (слайд 10)

- Спасибо всем за урок!

Приложение 1.



Раскрась светофор:

Презентация Азбука безопасности (1-2 классы)Презентация Азбука безопасности (1-2 классы)

СТОЙ ЖДИ

Презентация Азбука безопасности (1-2 классы)

ИДИ



© 2010-2022