Планирование работы кружка Студия мультфильмов «Пластилиновый ежик» (1 год работы)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Мультстудия

«Пластилиновый ежик»

Планирование работы кружка Студия мультфильмов «Пластилиновый ежик» (1 год работы)

















1 год обучения






Во всех школах нашей страны с сентября 2011 года введен ФГОС НОО. С одной стороны учителя информатики оказались «не у дел», т.к. информатика отсутствует в перечне предметов инвариантной части учебного плана, а предмет технология рассматривается зачастую как трудовое обучение, но с другой стороны у всех учителей появилась замечательная возможность реализовать многие свои идеи, т.к. появились часы внеурочной деятельности, позволяющие разрабатывать и реализовывать собственные авторские программы в любой сфере деятельности.

Благодаря этому обстоятельству в нашей школе появилась 10 новых курсов спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, социальной, общеинтеллектуальной и общекультурной направленности.

Студия мультфильмов «Пластилиновый ежик» начала свою работу в рамках общеинтеллектуального направления.

«Мультипликация» в переводе с латыни означает "умножение". Имеется в виду, что мультипликатору, чтобы создать даже небольшой фильм, приходится создавать великое множество изображений. На первый взгляд, этот термин далёк от идеи оживления, а говорит скорее об усилиях, которые приходится вкладывать создателям мультфильмов. Мы в России привыкли к этому слову, к тому же оно обросло уже множеством производных: "мультики", "мультяшки" и так далее. В большинстве других европейских языков слово "мультипликация" означает арифметическое действие "умножение". А для мультфильмов там используют другое слово "анимация", которое как раз и означает "оживление", "одушевление" (сравните со словом "реанимация"). Мультфильм - множество кадров, сменяющих друг друга (скорость 12 кадров в секунду в классической мультипликации считается стандартной, но иногда детям трудно и просто нет времени так много снимать. Тогда выбираем частоту 6 кадров в секунду). Мультфильм «Подушка для солнышка» - яркое тому подтверждение. (смотреть мф) Имеются специальное оборудование для создания мультфильмов, можно приобрести его. Но мы использовали имеющиеся у нас технические устройства - фотоаппарат, компьютер, проектор. Осваивая навыки работы с фотоаппаратом, учащиеся сами стали героями своего фильма. Кадр за кадром Мультипликационные персонажи рисуются, лепятся из пластилина, могут быть сделаны из проволоки, из бисера, из конструктора ЛЕГО; героями мультфильма могут легко стать и мобильные телефоны, и катушки от ниток, и любая игрушка - словом, простор огромный. Анимация бывает:
  • рисованная
  • кукольная
  • силуэтная
  • перекладная
  • пластилиновая
  • компьютерная двумерная
  • компьютерная трехмерная
  • компьютерная аниме
  • сыпучая.
Пока программа работы мультстудии рассчитана на 4 года. 1-2 год обучения посвящены пластилиновой анимации. Почему пластилиновая анимация? А кто, будучи ребенком, не лепил из пластилина ежиков с грибочками или не дарил букеты из этого гибкого разноцветного материала маме на 8 марта. А уж советские пластилиновые мультфильмы про ведущих следствие колобков или незадачливого мужичка, которого жена послала в лес за новогодней елкой, ворону с сыром, многие из вас наверняка помнят и любят до сих пор. Пластилиновые мультфильмы это невероятно увлекательный мир творчества! И сделать пластилиновый мультик на самом деле совсем не сложно, главное знать маленькие секреты о том, как создаются пластилиновые персонажи и как затем получается мультфильм.




Цели курса:
  • раскрытие творческого потенциала и индивидуальности ребенка;
  • развитие навыков работы в команде;
  • повышение общего культурного уровня и нравственное развитие;
  • создание короткометражных пластилиновых мультфильмов.

Задачи курса:
  • ознакомление с основами профессиональной деятельности в области анимации;

  • обучение ребёнка созданию композиций из пластилина, построению сюжетной линии;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • развитие у ребенка чувства кадра, композиции, цвета, масштаба;
  • развитие выразительного чтения текста во время озвучивания.


Результаты обучения:

  • участие в создании пластилинового мультфильма;

  • развитие навыков работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач;

  • развитие творческой натуры.


Основные этапы работы:
  • Разработка сюжета и героев мультфильма по выбранному сценарию: ребёнок развивает и закрепляет навыки в чтении литературы, реализовывает свои творческие идеи.
  • Изготовление героев картины из пластилина: ребёнок узнаёт устройство живой структуры и способы ее передвижения.
  • Создание декораций: ребёнок изучает всевозможные оттенки красок и подходящие фактуры материалов, знакомится с архитектурными особенностями различных городов.
  • Съёмки мультфильма: ребенок учится покадровому перемещению героев внутри сцены, учитывая особенности строения тела человека или животного, а также происходящего действия; развитие внимания, чувства кадра и композиции.
  • Подбор музыкального оформления: ребенок учится подбирать голоса, мелодии и песни соответственно особенностям героев и места развития событий мультфильма; развитие визуальной, слуховой и ассоциативной памяти.
  • Озвучивание: выразительное чтение текста, который в дальнейшем звучит на фоне происходящего действия; развитие дикции и владения голосовым аппаратом, формирование правильной, четкой, понятной, образной и красивой речи.
  • Монтаж: дети узнают, как записывается звук и делается компьютерный монтаж, постепенно переходя к самостоятельному управлению необходимыми и простыми в устройстве программами.





Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Кол-во часов


Из чего и как делают мультфильмы

11

Планирование работы кружка Студия мультфильмов «Пластилиновый ежик» (1 год работы)

    Кто делает мультфильмы

    7

    Планирование работы кружка Студия мультфильмов «Пластилиновый ежик» (1 год работы)

      Стоп-кадр

      2

      Планирование работы кружка Студия мультфильмов «Пластилиновый ежик» (1 год работы)

        Пластилин

        3

        Планирование работы кружка Студия мультфильмов «Пластилиновый ежик» (1 год работы)

          Пластилиновая аппликация

          5



          Планирование работы кружка Студия мультфильмов «Пластилиновый ежик» (1 год работы)Планирование работы кружка Студия мультфильмов «Пластилиновый ежик» (1 год работы)

            Пластилиновая гравюра

            2

            Планирование работы кружка Студия мультфильмов «Пластилиновый ежик» (1 год работы)

              Пластилиновая «акварель»

              4

              Планирование работы кружка Студия мультфильмов «Пластилиновый ежик» (1 год работы) Заметим, что, создавая мультфильмы в школе, мы строим образовательный и воспитательный процесс, не прекращая его ни на минуту. Из этого следует простой вывод. Те ситуации, которые с точки зрения просто студии мультфильмов являются проходными, могут быть очень важными с точки зрения учения и воспитания участников студии. Дело не в возможности время от времени произнести назидание (кстати, в нужном месте и в нужное время - очень хорошо!) - важно просто понимать, какие умения, навыки, личностные свойства мы можем выработать у учеников, занимаясь с ними мультипликацией. Что бы не говорили, за год мы научились многому: узнали кто, как, из чего делают мультфильмы, получили навык работы с компьютерным, проекционным и фотооборудованием, научились работать в группах! И что же дальше? А дальше надо умножать достигнутое. Потому что мультипликация - это умножение. Мы продолжаем учиться создавать мультфильмы. Сегодня я попыталась представить частичку нашего опыта. Попробуйте так же. Попробуйте по-своему. Главное - попробуйте. У Вас обязательно получится!
              ИПланирование работы кружка Студия мультфильмов «Пластилиновый ежик» (1 год работы)

              нтернет-адреса опыта самодельной мультипликации: Московский детский Клуб Компьютер Класс Самодельной мультипликации на сайте ЦИТУО learning.9151394.ru  МультиСтудия в i-Школе home-edu.ru  Фестиваль Увлекательной Науки: touchscience.ru

              © 2010-2022