Конспект урока кубановедения на тему Родной город (станица, хутор, село) (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 4


Открытый урок кубановедения

во 2 -Б классе

Родной город (станица, хутор, село)

Составила и провела

учитель начальных классов

Семёнышева Татьяна Анатольевна


ст. Полтавская

Красноармейский район

Краснодарский край

2015

Конспект открытого урока кубановедения во 2 - Б классе на тему: «Родной город (станица, хутор, село)»

Дата проведения: 07.04.15 г.

Цель урока: дать понятие улицы; развивать представление об улице, на которой живёшь; учить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история. Задачи:
познакомить с происхождением названий улиц; развивать память, внимание, познавательный интерес; пробудить у юных граждан чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям. Планируемые достижения учащихся: систематизировать и расширить представления учащихся по таким понятиям, как улица, адрес, закрепить знания по правилам дорожного движения.

Познавательные УУД - Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию; делать выводы и обобщения.

Регулятивные УУД - Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на уроке; контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД - Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика.

Личностные УУД - Формирование положительной учебной мотивации, учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Развитие доброжелательности, внимания к людям.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, колонки, презентация «Улицы моего населённого пункта», портреты писателей и поэтов, книга "Золотая слава Кубани" с портретами. Предварительная подготовка: поговорить с родителями о том, где живёт ребёнок, как называется улица, на которой он живёт, что есть на этой улице.

Ход урока:

1. Орг. момент (проверка готовности к уроку)

Каждый день - всегда, везде,
На занятиях , в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

2. Проблемный вопрос. Отгадаете загадку и ребус, и узнаете тему урока. Слайд 2, 3.

- О чём пойдёт речь на уроке?

3. Беседа.

У каждого из вас есть любимая улица. Почему любимая? Потому что на этой улице стоит ваш дом, на этой улице живут ваши друзья, родители, соседи.

- Что же такое улица? Слайд 4.

- Как вы понимаете значение предложения

«Улица без названия - как человек без имени»

- Какая самая красивая улица в нашей станице Полтавской? Слайд 5.

- Какие достопримечательности и объекты находятся на улице Красной? Слайды 6 - 14.

- Чем можно дополнить этот список?

На улице Красной расположены: здание Почты , Детская школа искусств, Полтавский краеведческий музей, Центр внешкольной работы «Русалия».

4. Физминутка. «Мы по городу идём».

Мы по городу идём (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг - раз, два,

Взмах руками - три, четыре.

Повернулась голова (вправо-влево)

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

5. Из истории

- А раньше, ребята, люди жили и не имели ни дома, ни улицы, они жили первобытно.

- Сейчас мы прочтём стихотворение В. Берестова «Первобытные люди» и узнаем, а кто же всё время сопутствует человеку в его жизни, кто его настоящий и преданный друг. (Учитель читает стихотворение).

Первобытные люди (Берестов В. Д.)

Окно завесим поплотней,

Залезем под кровать.

Огонь мы с братом из камней

Решили добывать.

Пещера это, а не дом.

Ночь это, а не день.

Вот гром. А молния потом.

Кремень стучит в кремень.

О, искра, спутница труда!

Сначала не костёр,

Разумным блеском навсегда

Зажгла ты чей-то взор.

Не пёс, не северный олень,

Не кошка и не конь,

Был первым приручён кремень,

А вслед за ним - огонь.

Выслушиваются мнения детей на поставленный вопрос.

- Раньше и сейчас улицы получали своё название:

  1. По географическим признакам: Северная, Южная, Краянская, Нагорная, Степная, Вольная, Набережная.

  2. По названиям деревьев: Абрикосовая, Сосновая, Каштановая, Лесная .

  3. По названиям городов: Московская, Сочинская, Ереванская, Киевская , и т.

  4. В честь выдающихся людей: К. Маркса, М. Горького, Ленина, Пушкина, Лермонтова, Дзержинского, Л. Толстого, Федоренко, Чапаева, Жлобы, Д. Бедного и т.д.

- Приведите свои примеры.

6. Выступления учащихся.

- Сейчас послушаем сообщения детей по плану:

1. Как называется его улица?

2. Откуда пошло её название?

3. С кем он любит играть на ней?

4. Кто живёт рядом с ним?

7. Работа с пословицами. Слайд 15.

- Объясните смысл пословиц.

1. Будет и на нашей улице праздник.

2. На своей улице смела и курица.

8. Домашнее задание. Слайд 16.

Составить безопасный маршрут из дома в школу и обратно.

- Что вы видите, когда идете в школу?

- На что нужно обращать внимание по пути в школу и домой?

9. Итог урока.

- А кто делает наши улицы такими красивыми? (Люди, которые живут на них)

- А что мы можем сделать, чтобы сохранить наши улицы и сделать их ещё чище и красивее? (Соблюдать чистоту, бережно относиться, делать их краше и зеленее).


© 2010-2022