- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по чтению В гостях у сказки
Конспект урока по чтению В гостях у сказки
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Папоротная О.А. |
Дата | 06.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное чтение
Цели мероприятия:
-
закрепить и обобщить знания о прочитанных сказках, закрепить знания об особенностях жанра сказка, развивать творческую активность и познавательную деятельность учащихся.
-
расширять кругозор учащихся, воспитывать любовь к чтению.
Оборудование:
Выставка книг, компьютер, презентация «В гостях у сказки», грамзапись.
Ход мероприятия.
1. Эмоциональное вхождение в урок. Слайд №1.
А) Поделись улыбкою своей.
- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне.
Б) Музыка в подарок.
( Звучит музыка.)
- Какое настроение вызывает у нас это музыка?
( Веселое, радостное, солнечное).
- Правильно, ребята. Слушая эту музыку, у нас улучшается настроение. Улыбнитесь друг другу. Пусть ваши улыбки согреют других своим теплом и покажут ваше дружелюбие.
2. Сообщение темы и цели мероприятия. Слайд №2.
- У нас сегодня необычайный урок. Мы отправимся в страну, где живут…
О чем-то скрипит половица,
А спице опять не сидится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица, Слайд №3.
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходят…
Дети. Сказки.
- Ребята, как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет речь?
- Сказки любят все. «Без сказки не становятся взрослыми» -
утверждает русская пословица. Они учат добру, и учат увлекательно Слайд №4.
В них всё необычно и удивительно.
Сказки показывают, что верность, доброта, чуткость лучшие помощники
( Пересказ сказки.)
-Что вы знаете о сказках про животных? Слайд №5.
( Пересказ сказки).
-Что вы знаете о бытовых сказках? Слайд №6.
( Чтение сказки по ролям).
4. Прослушивание отрывка сказки. Слайд №7.
-Чем кончилась эта сказка?
-Какая это сказка, авторская или народная?
-Чему учит эта сказка?
5. Викторина по сказкам.
-Из какой сказки этот предмет? Слайды № 8,9,10,11.
-Отгадайте героя сказки.
Прилетел сюда проказник,
Выдумщик и фантазер.
Он и нянька. он и мастер,
И художник и актер. Слайд №12.
Любит он торты и плюшки,
Горы сладостей, конфет,
А ребятам, приземлившись,
Шлет большой-большой привет!
У него было три сына: двое умных, третий дурачок Емеля. Слайд №13.
Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печи.
6. Рассказ библиотекаря о выставке.
Сказки любят взрослые и дети. Вы уверены в этом?
В гости к нам мы пригласили библиотекаря нашей школы. Она вас познакомит со сказками, которые вы можете взять в библиотеке и прочитать.
9. Подведение итогов. Рефлексия.
-Что вам больше всего запомнилось?
-Что нового вы узнали?
-Будете ли вы читать сказки?
Древо творчества.
- Ребята, перед вами расположено древо творчества. Вам нужно разместить на нем плоды, цветы и листья. Если урок прошел полезно, плодотворно, вы развешиваете плоды, цветок означает - неплохо, листья - урок не понравился.
Сказочное времечко,
Времечко желанное.
Тихо начинается
Сказка долгожданная.
Поведут тропиночки
Нас в края далекие
Через чащи темные
И моря глубокие.
Царство тридесятое
Чудесами славится
Но со злыми чарами
Мы сумеем справиться.
Пусть чинят препятствия
Силы зла старательно,
Победит все доброе
В сказке обязательно
10. Исполняется песня «Сказки, сказки - ярмарка чудес».
Со сказками все дружат и сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут
О том, что, может, было, а может быть, и нет.
Припев:
Сказки, сказки - ярмарка чудес.
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят,
Значит, в гости к нам все они летят.
2
Как здорово, что в сказках всё сложно и не сложно,
Конец у них счастливый, недолгая беда.
А то, что необычно, и то, что невозможно,
Обычным и возможным становится всегда.
Припев:
Сказки, сказки - ярмарка чудес.
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят,
Значит, в гости к нам все они летят.
Волшебные сказки полны чудес. Неведомо откуда появляется скатерть, не простая - самобранка: в один миг соберет обед, только пожелай! Лягушка сбрасывает кожу и становится царевной. Влезла Хаврошечка в коровье ушко - и из замарашки стала красавицей. Что ни сказка, то новое чудо. Творцы сказок жили трудно, но они надеялись на лучшую долю. И в сказках люди думали о том же. Выдумка внушала уверенность в победе над силами, враждебными человеку. Сказки учили быть твердыми в бедах, советовали не мириться со злом, боролись с ним.
Другой смысл у сказок о животных. Их герои - птицы и звери, но как они похожи на людей! Увидала лиса тетерева на дереве, подошла к нему и говорит: « Тереньюшко-батюшко, приехала я из города - слышала указ: тетеревам не летать по деревам, а ходить по земле». Хитрость лисы вошла в пословицы. Лисой мы называем человека бескорыстного, расчетливого, изворотливого. Сказки хотя и говорят о зверях и птицах, но имеют в виду людей. Как и волшебные сказки, сказки о животных помогают верно понимать жизнь, людские нравы.
Еще больше правды в бытовых сказках. Это настоящая сатира - насмешка над барином, попом, купцом, самим царем. В бытовых сказках бескорыстие берет вверх над жадностью, настоящая честь - над спесью, смекалка и ум - над глупостью. Из всех героев бытовых сказок интересен ироничный неудачник Иванушка - дурачок. Вокруг него люди жадничают, обманывают друг друга, а Иван лежит себе на печи и бывает рад немногому. И вот счастье приходит именно к нему, он женится на красавице и сам становится писаным красавцем. Смысл таких сказок в осуждении мира, где царят жадность, нажива и корысть. Веселый смех народа выставляет на показ человеческие пороки.
Тест по прочитанным произведениям.
- Сколько месяцев царь Берендей был в отлучке?
А) 8
Б) 9
В) 10
-
В кого превращалась Марья - царевна?
А) В пчелку.
Б) В бабочку.
Г) В птичку.
-
Что испекла Марья - царевна Ивану - царевичу?
А) Торт.
Б) Пирожки.
В) Пирог.
-
Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван?
А) Белого.
Б) Черного.
В) Серого.
-
Какой волшебный предмет был у царицы?
А) Кольцо.
Б) Зеркало.
В) Венец.
-
Какой отравленный фрукт съела царевна?
А) Грушу.
Б) Яблоко.
В) Сливу.
-
Как звали собаку семи богатырей.
А) Соколко.
Б) Сокол.
В) Соколик.
-
Кто помог королевичу отыскать невесту?
А) Солнце.
Б) Месяц.
В) Ветер.
-
Сколько лет обещала ждать жениха Магуль - Мегери.
А) 5
Б) 6
В) 7
10.На каком музыкальном инструменте играл Ашик-Кериб.
А) Балалайка.
Б) Гармонь.
В) Гусли.