- Преподавателю
- Начальные классы
- Проверочная работа по окружающему миру по теме Экосистемы
Проверочная работа по окружающему миру по теме Экосистемы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Колесникова В.В. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Фамилия, имя_______________________________________________________
1. Отметь правильный вариант ответа.
Экосистема озера:
-
одноэтажная
-
двухэтажная
-
трехэтажная
2. Соедини названия «профессий» живых организмов с обитателями озера.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ плотва
прудовик
РАЗРУШИТЕЛИ кувшинка
камыш
ПОТРЕБИТЕЛИ щука
дафнии 3. Миша задал Лене и ее друзьям вопрос: «Как изменятся условия в болотной экосистеме, если круговорот в ней не будет замкнут?» Кто из ребят ошибся? Зачеркни его ответ.
Катя: В болоте будет накапливаться торф.
Лена: На месте болота образуется луг.
Галя: Все обитатели экосистемы погибнут.
Саша: В экосистеме появятся обитатели луга.
4. Соедини стрелкой начало предложения с его окончанием.
Останки отмерших организмов
называются сфагнумом
Густые кочки из сплетенных корней
называются планктоном
Болотистые растения, впитывающие воду
превращаются в торф
Организмы, плавающие в толще воды
образуют дернину
Луговые производители
речной рак
Озерный разрушитель
клюква
На болоте растет ягода
злаки
5. О каких экосистемах идет речь? Впиши их названия. а) ______________________ - экосистема, в которой главными производителями являются злаки. б) __________________________ - экосистема, в которой круговорот веществ замыкается только с помощью человека. в) ________________________ - экосистема, верхний «этаж» которого составляет планктон. г) ________________________ - устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ. д) ________________________ - экосистема, в которой накапливается торф.
6. Подчеркни зеленым карандашом названия лесных производителей, красным - потребителей, синим - разрушителей.
Ель, белка, дятел, мышь, береза, дождевой червь, ястреб, микробы, лось, белый гриб, дуб.
7. Заполни таблицу. Отметь знаком «+» особенности для каждой экосистемы.
Озеро
Болото
Луг
Лес
Поле
Производители - деревья
Часто возникает на месте озера
Потребители - рыбы
Нуждается в уходе человека
Круговорот не замкнут
Образование торфа
Производители - злаки
Круговорот замкнут
Искусственная экосистема
Производители - водоросли
Древесная растительность
Культурные растения
8. Какие «этажи» можно выделить в экосистеме леса? Напиши. Рядом запиши по 2 примера обитателей данного этажа.
__________________, например:________________________________________
__________________, например:________________________________________
__________________, например:________________________________________
9. Назови основные части дерева :
________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Дополни предложения. а) Травянистые растения с полым стеблем и невзрачными мелкими цветами ___________________________. б) Растение весом 10 г, может «выпить» целый стакан воды. это растение может убивать микробы, поэтому иногда его используют вместо бинтов и ваты. ____________________________. в) Многолетнее растение, у которого несколько твердых стеблей ответвляется от общего корня. ____________________________________________________. г) Лук, горох, рожь, кукуруза, хлопчатник, морковь ________________________ растения. д) Все аквариумные растения часто неправильно называют водорослями. на самом деле в аквариумы чаще всего помещают ___________________________ растения. 11. Какие преимущества биологическая борьба с непрошенными потребителями урожая имеет по сравнению с применением ядохимикатов? Отметь правильный ответ.
- дешевле
- не вредит человеку
- приносит быстрый результат
- проще