Проверочная работа по окружающему миру по теме Экосистемы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фамилия, имя_______________________________________________________

1. Отметь правильный вариант ответа.

Экосистема озера:

  • одноэтажная

  • двухэтажная

  • трехэтажная

2. Соедини названия «профессий» живых организмов с обитателями озера.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ плотва

прудовик

РАЗРУШИТЕЛИ кувшинка

камыш

ПОТРЕБИТЕЛИ щука

дафнии 3. Миша задал Лене и ее друзьям вопрос: «Как изменятся условия в болотной экосистеме, если круговорот в ней не будет замкнут?» Кто из ребят ошибся? Зачеркни его ответ.

Катя: В болоте будет накапливаться торф.

Лена: На месте болота образуется луг.

Галя: Все обитатели экосистемы погибнут.

Саша: В экосистеме появятся обитатели луга.

4. Соедини стрелкой начало предложения с его окончанием.

Останки отмерших организмов

называются сфагнумом

Густые кочки из сплетенных корней

называются планктоном

Болотистые растения, впитывающие воду

превращаются в торф

Организмы, плавающие в толще воды

образуют дернину

Луговые производители

речной рак

Озерный разрушитель

клюква

На болоте растет ягода

злаки

5. О каких экосистемах идет речь? Впиши их названия. а) ______________________ - экосистема, в которой главными производителями являются злаки. б) __________________________ - экосистема, в которой круговорот веществ замыкается только с помощью человека. в) ________________________ - экосистема, верхний «этаж» которого составляет планктон. г) ________________________ - устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ. д) ________________________ - экосистема, в которой накапливается торф.

6. Подчеркни зеленым карандашом названия лесных производителей, красным - потребителей, синим - разрушителей.

Ель, белка, дятел, мышь, береза, дождевой червь, ястреб, микробы, лось, белый гриб, дуб.

7. Заполни таблицу. Отметь знаком «+» особенности для каждой экосистемы.

Озеро

Болото

Луг

Лес

Поле

Производители - деревья

Часто возникает на месте озера

Потребители - рыбы

Нуждается в уходе человека

Круговорот не замкнут

Образование торфа

Производители - злаки

Круговорот замкнут

Искусственная экосистема

Производители - водоросли

Древесная растительность

Культурные растения

8. Какие «этажи» можно выделить в экосистеме леса? Напиши. Рядом запиши по 2 примера обитателей данного этажа.

__________________, например:________________________________________

__________________, например:________________________________________

__________________, например:________________________________________

9. Назови основные части дерева :

________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Дополни предложения. а) Травянистые растения с полым стеблем и невзрачными мелкими цветами ___________________________. б) Растение весом 10 г, может «выпить» целый стакан воды. это растение может убивать микробы, поэтому иногда его используют вместо бинтов и ваты. ____________________________. в) Многолетнее растение, у которого несколько твердых стеблей ответвляется от общего корня. ____________________________________________________. г) Лук, горох, рожь, кукуруза, хлопчатник, морковь ________________________ растения. д) Все аквариумные растения часто неправильно называют водорослями. на самом деле в аквариумы чаще всего помещают ___________________________ растения. 11. Какие преимущества биологическая борьба с непрошенными потребителями урожая имеет по сравнению с применением ядохимикатов? Отметь правильный ответ.

  • дешевле
  • не вредит человеку
  • приносит быстрый результат
  • проще
© 2010-2022