Конспект урока «Путешетвие в сказочную страну ударных и безударных слогов»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект

интегрированного урока в 1 специальном (коррекционном) классе

VII вида для детей с ЗПР


Тема: Путешествие в сказочную страну ударных и безударных слогов»


Форма проведения: урок-сказка с применением технологии сюжетно-ролевой игры.

Применяемые технологии:

- информационно-коммуникационные (ТСО, магнитофон);

- здоровье сберегающая (физ. минутки, упражнения на развитие зрительно-моторной координации);

- технология коррекционно-развивающего обучения (игровые упражнения, сказкотерапия);

- технология сюжетно-ролевой игры (сказкотерапия, игры, элементы сюжетно-ролевой игры).

Цели:

- в игровой форме, с применением элементов сказкотерапии закрепить понятия «слово», «слог», ударение»;

- повторить состав числа и отработать решение простых примеров в пределах 10.

Задачи:

- в игровой форме закрепить понятия «слово», «слог», «ударение»;

- отработать навыки звукобуквенного анализа слов в игровой форме;

- повторить понятие состав числа при решении простых примеров в пределах 10;

- отработать навыки дифференциации ударных и безударных слогов в игровой форме.

Оборудование и аудиовизульные средства обучения, применяемые в ходе проведения урока:

Этап урока

Примечания

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Но, ребята, урок у нас необычный. Вы хотите побывать в сказке? Тогда начнём.

2. Активизация.

«Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило откуда-то и закричало:

- Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас.

Слова, конечно не поверили. Вышел вперед Замок и сказал:

- Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь Ударение - это же просто черточка!

Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и исчез Замок, а перед взором всех предстал Замок. Слова зашумели, стали возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжало доказывать свою значимость. Запрыгало Ударение по словам, и вот уже вместо Кружки получились Кружки, вместо Дорога - Дорога, вместо Заплачу - Заплачу. Видят слова, что дело плохо - не обойтись им без Ударения! Отвели ему почётное место на своем собрании и с тех пор относятся к Ударению с большим уважением.

3. Звукобуквенный анализ слов.

- А сейчас, ребята, давайте вспомним, что мы делаем со словами, когда хотим выделить слог ударением. (произносим слог длительно, громко, как будто хотим это слово позвать).

- Я показываю картинку, а вы называете слово и отхлопываете, сколько в этом слове слогов.

Воробей, лампа, карандаш, диван, радуга, велосипедист.

- Сколько слогов в слове «велосипедист»? (5)

- А если я уберу один слог, то сколько слогов останется? (4)

- Молодцы!

4. Игра «Похищенные слоги»

- Ребята, представляете, Баба-Яга похитила слоги. Давайте их найдём и вернём на свои места.

…-БА …-БА-КА …-ПУС-ТА

КОЛ-…-СА ЛЕС-… МО-…-КО

- А давайте поставим в этих словах ударение.

5. Физ. минутка (зрительно-моторная координация).

- Посмотрите глазками вверх, влево, вправо, вниз. Обведите глазами восьмёрка. Закройте глаза, откройте. Продолжаем работу.

5. Сообщение новой темы.

- Ребята! К нам в гости пришёл Буратино и просит нас помочь ему отгадать загадку.

Чёрненькая собачка

Свернувшись лежит.

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок)

- Сколько слогов в этом слове? (2)

- Какой слог называют ударным? (На который падает ударение).

- А что вы представляете, когда слышите слово «замок»? (Это то, что закрывает и держит крепко).

- А сейчас посмотрите на это слово. Скажите, может ли это слово прозвучать по-другому. Как?

- Поменяется ли смысл этого слова? Что такое замок?

- Почему же поменялся смысл слова? (Из-за ударения).

- Зачем же надо уметь правильно ставить ударение? (Для точной передачи смысла слова).

- Значит бывают слоги ударные и безударные.

6. Закрепление

- А сейчас, ребята, я вам раздам карточки с заданиями. На карточках у вас по одному слову. Разделите свои слова на слоги, поставьте в них ударение. Напишите, сколько в слове букв, а сколько слогов.

7. Физ. минутка.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Покружились столько раз,

Сколько яблочек у нас.

8. Математика.

А ещё, ребята, к нам в гости прилетел ещё один сказочный герой. Кто это? (Карлсон).

- А вы знаете, что больше всего любит Карлсон? (варенье).

- Давайте поможем Карлсону собрать ягоды, чтобы приготовить варенье.

9. Итог урока.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Чем занимались на уроке?

- Молодцы! Вы все сегодня так старались, так помогали нашим сказочным героям, что они не могли не отблагодарить вас. И принесли для вас маленький сюрприз. (конфеты)

- Спасибо за урок!



Звучит спокойная музыка.







На доску - картинки.

Выходят дети, им даются карточки со слогами. Один отворачивается, а остальные отгадывают, какой слог потерялся.

На голову ребёнка, у которого ударный слог, надевается корона с ударением.



Выходят дети с карточками слогов

за-мок. У ударного слога на голове ударение.

Выходят дети с теми же самыми слогами. Ударение переносится.

Задание на карточках.

Картинки.



На доске 3 банки с вареньем. На ягодах написаны примеры. Дети выходят по-одному и складывают ягоды с примером в банку с правильным ответом.


© 2010-2022