- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока «Путешетвие в сказочную страну ударных и безударных слогов»
Конспект урока «Путешетвие в сказочную страну ударных и безударных слогов»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лавникевич Е.Н. |
Дата | 14.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект
интегрированного урока в 1 специальном (коррекционном) классе
VII вида для детей с ЗПР
Тема: Путешествие в сказочную страну ударных и безударных слогов»
Форма проведения: урок-сказка с применением технологии сюжетно-ролевой игры.
Применяемые технологии:
- информационно-коммуникационные (ТСО, магнитофон);
- здоровье сберегающая (физ. минутки, упражнения на развитие зрительно-моторной координации);
- технология коррекционно-развивающего обучения (игровые упражнения, сказкотерапия);
- технология сюжетно-ролевой игры (сказкотерапия, игры, элементы сюжетно-ролевой игры).
Цели:
- в игровой форме, с применением элементов сказкотерапии закрепить понятия «слово», «слог», ударение»;
- повторить состав числа и отработать решение простых примеров в пределах 10.
Задачи:
- в игровой форме закрепить понятия «слово», «слог», «ударение»;
- отработать навыки звукобуквенного анализа слов в игровой форме;
- повторить понятие состав числа при решении простых примеров в пределах 10;
- отработать навыки дифференциации ударных и безударных слогов в игровой форме.
Оборудование и аудиовизульные средства обучения, применяемые в ходе проведения урока:
Этап урока
Примечания
-
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Но, ребята, урок у нас необычный. Вы хотите побывать в сказке? Тогда начнём.
2. Активизация.
«Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило откуда-то и закричало:
- Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас.
Слова, конечно не поверили. Вышел вперед Замок и сказал:
- Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь Ударение - это же просто черточка!
Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и исчез Замок, а перед взором всех предстал Замок. Слова зашумели, стали возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжало доказывать свою значимость. Запрыгало Ударение по словам, и вот уже вместо Кружки получились Кружки, вместо Дорога - Дорога, вместо Заплачу - Заплачу. Видят слова, что дело плохо - не обойтись им без Ударения! Отвели ему почётное место на своем собрании и с тех пор относятся к Ударению с большим уважением.
3. Звукобуквенный анализ слов.
- А сейчас, ребята, давайте вспомним, что мы делаем со словами, когда хотим выделить слог ударением. (произносим слог длительно, громко, как будто хотим это слово позвать).
- Я показываю картинку, а вы называете слово и отхлопываете, сколько в этом слове слогов.
Воробей, лампа, карандаш, диван, радуга, велосипедист.
- Сколько слогов в слове «велосипедист»? (5)
- А если я уберу один слог, то сколько слогов останется? (4)
- Молодцы!
4. Игра «Похищенные слоги»
- Ребята, представляете, Баба-Яга похитила слоги. Давайте их найдём и вернём на свои места.
…-БА …-БА-КА …-ПУС-ТА
КОЛ-…-СА ЛЕС-… МО-…-КО
- А давайте поставим в этих словах ударение.
5. Физ. минутка (зрительно-моторная координация).
- Посмотрите глазками вверх, влево, вправо, вниз. Обведите глазами восьмёрка. Закройте глаза, откройте. Продолжаем работу.
5. Сообщение новой темы.
- Ребята! К нам в гости пришёл Буратино и просит нас помочь ему отгадать загадку.
Чёрненькая собачка
Свернувшись лежит.
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (Замок)
- Сколько слогов в этом слове? (2)
- Какой слог называют ударным? (На который падает ударение).
- А что вы представляете, когда слышите слово «замок»? (Это то, что закрывает и держит крепко).
- А сейчас посмотрите на это слово. Скажите, может ли это слово прозвучать по-другому. Как?
- Поменяется ли смысл этого слова? Что такое замок?
- Почему же поменялся смысл слова? (Из-за ударения).
- Зачем же надо уметь правильно ставить ударение? (Для точной передачи смысла слова).
- Значит бывают слоги ударные и безударные.
6. Закрепление
- А сейчас, ребята, я вам раздам карточки с заданиями. На карточках у вас по одному слову. Разделите свои слова на слоги, поставьте в них ударение. Напишите, сколько в слове букв, а сколько слогов.
7. Физ. минутка.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Покружились столько раз,
Сколько яблочек у нас.
8. Математика.
А ещё, ребята, к нам в гости прилетел ещё один сказочный герой. Кто это? (Карлсон).
- А вы знаете, что больше всего любит Карлсон? (варенье).
- Давайте поможем Карлсону собрать ягоды, чтобы приготовить варенье.
9. Итог урока.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Чем занимались на уроке?
- Молодцы! Вы все сегодня так старались, так помогали нашим сказочным героям, что они не могли не отблагодарить вас. И принесли для вас маленький сюрприз. (конфеты)
- Спасибо за урок!
Звучит спокойная музыка.
На доску - картинки.
Выходят дети, им даются карточки со слогами. Один отворачивается, а остальные отгадывают, какой слог потерялся.
На голову ребёнка, у которого ударный слог, надевается корона с ударением.
Выходят дети с карточками слогов
за-мок. У ударного слога на голове ударение.
Выходят дети с теми же самыми слогами. Ударение переносится.
Задание на карточках.
Картинки.
На доске 3 банки с вареньем. На ягодах написаны примеры. Дети выходят по-одному и складывают ягоды с примером в банку с правильным ответом.