Роль прилагательных - антонимов в речи

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль прилагательных - антонимов в речи.

Предметы начальной школы (русский язык)

Закиева Гульнар Наиловна

Учитель начальных классов

МБОУ «Верхнеяхшеевская ООШ»



Ход урока I Организационный момент - Здравствуйте ребята. Создайте рабочую тишину в классе. Проверьте все ли готовы к уроку. Каллиграфическая пятиминутка: (на доске) Р Р Ро Ра Рубцов Николай Михайлович Русь моя, люблю твои берёзы! С первых лет я с ними жил и рос. (Н. Рубцов.) - Ребята! Назовите букву, которую будем писать? - Прочитайте слоги. -Какое соединение в слоге ро? (нижнее) -Какое соединение в слоге ра? (вверхнее) - Придумайте слова начинающиеся с этих слогов? (Ростов, Родина, Ростислав, Роман, Роза, Рамиль, Рамиля) - Прочитайте вторую строку. Кто это Н. М. Рубцов? (поэт) (слайд 1) - Прочитайте строчки из стихотворения Рубцова. - А теперь запишите все строчки себе в тетрадь. II Языковая разминка - Сегодня мы с вами будем путешествовать в мире животных. Я вам даю задания и если вы правильно выполните, то узнаете интересную информацию про волка. 1) Будем писать под диктовку предложения.( 1 ученик работает на доске) Зеленеет все опушки, зеленеет пруд, а зелёные лягушки песенки поют. (Саша Чёрный) - Подчеркните изученные орфограммы в словах. - Теперь слушайте интересную информацию про волка. (Слайд 2) Волк растет быстро и уже к первому году набирает 40-45 кг. Если погибнут родители других волчат, другой волк найдет их, выкормит и научит жить. - Обозначьте главные члены и постройте схему. Если и это задание выполните правильно, то узнаете про северных оленей. (Слайд 3) Северный олень. Зимой ходить по снегу трудно - проваливаешься, а северные олени не проваливаются. Знаете почему? Потому что у них широкие копыта, которые помогают свободно передвигаться и по снегу, и по болотам. Они легко плавают потому что шерстинки внутри пустые. - Назовите однокоренные слова? (зеленеют, зеленеет, зелёный) - Докажите что они однокоренные? (корень зелен) - Назовите ещё два слова из другой части речи с этим же корнем? (зелень, зеленеющий) III Сообщение темы урока - Прочитайте строчки из стихотворения Самуила Маршака. (Слайд 4) Мы знаем: время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы заполняете его. Пусть равномерны промежутки, Что разделяют ваши сутки, Но положив их на весы, Находим долгие минутки И очень краткие часы. - С какой целью автор использует выделенные слова? - Какую мысль хочет донести автор до читателей? - Какие это слова по значению? (противоположные) - Как они называются? (антонимы) - какой частью речи они являются? (прилагательные) - Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока? (Роль прилагательных - антонимов в речи.) (Слайд 5) Физминутка IV Работа над темой Работа по учебнику - Открыли учебники на странице 109. Смотрим на упражнение 188 и читаем задание. - А теперь выполняем упражнение 189 на странице 110. - Прочитайте задание вслух. - Упражнение 190 на странице 110 - Прочитайте задание. V Закрепление изученного - На доске даны только часть пословиц в которой есть имя прилагательное. А вы должны записывать оставшуюся часть в которой есть прилагательные - антонимы. - Если правильно выполните и это задание, то узнаете информацию про медведя. (Слайд 6) - Хороша вещь, когда новая, а друг….(когда старый) - В умной беседе ума наберешься, а ….(в глупой свой растеряешь) - Лучше горькая правда, чем ….(сладкая ложь) - Давайте проверим работы. Назовите мне прилагательные - антонимы, которые вы написали. (Слайд 7) - Слушайте информацию про медведя. (Слайд 8) Медведь. Если бурый медведь не накопит осенью достаточно жира, не ляжет в берлогу ходит всю зиму и холодный. Такие медведи очень опасные.

VI Итог урока - Что такое антонимы? - Для чего они используются в речи? (Употребление антонимов делает речь более выразительной, усиливает, эмоциональность речи) - Вот и мы путешествовали в мире животных. Я думаю, что вы много интересного узнали для себя и об этом расскажите своим сёстрам, братишкам и родителям. VII Домашнее задание Упражнение 191, страница 110.







© 2010-2022