Классный час для начальной школы Режим дня и здоровье

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Устный журнал «Режим дня и здоровье»

Составила учитель начальных классов Ермолаева О.А.

Цель: формирование у детей сознательной дисциплины, культурного поведения, бережного отношения к окружающим и к своему здоровью. Дать детям возможность задуматься о самих себе, побудить их к самокритике, исправлению своих недостатков.

(Песня В. Шаинского «С понедельника возьмусь»)

Ведущий: Друзья! Сейчас перед вами отроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровье». Наш журнал как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все же он может подсказать многим из вас, для чего нужно выполнять режим дня. Смотрите и слушайте!

(звучит мелодия)

Ведущий: Прислушайтесь к этой мелодии. Всякий раз, когда она будет звучать, будет открываться новая страница нашего журнала.

(Входит Айболит)

Айболит: Скажите, пожалуйста, здесь редакция устного журнала «Режим дня и здоровье»?

Ведущий: Здесь, дорогой Айболит.

Айболит: Очень рад. Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас. Проходил я тут по школе, посмотрел. Хорошие здесь ребята учатся. За чистотой следят, за порядком. В классах чисто, аккуратно. Молодцы! Порадовали меня.

Ведущий: Уважаемый доктор Айболит, мы приглашаем Вас вместе с нами пролистать наш журнал.

(звучит мелодия)

1 страница

Ведущий:

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

- А вот многие из вас не умеют выполнять режим дня, не берегут время, тратят не только минуты, но и часы. Бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.

(Сценка «Сейчас». Мама и дочь)

- Наташенька, вставай!

- Сейчас.

- Уж день, выгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас,

Ведь не спишь давно!

- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку!

- Наташа, сядь к столу!

- Сейчас!

- Ну, сколько можно ждать?

Твой чай уже четвертый раз

Пришлось подогревать!

- Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку!

- Наташа, спать пора!

- Сейчас!

- Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

- Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку!

Ведущий: Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо говорить - «сию минуту» и сразу выполнять все, что говорит мама.

Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам

И всегда опрятный,
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть такими
В школе или дома.

(звучит мелодия)

2 страница

Ведущий: А теперь послушайте стихотворение А. Барто «Про Петю»

Целый день он занят делом,

Двух минут не отдохнет:

То на парте мажет мелом,

То сидит бумажки рвет.

А во время перемены

Занят он еще сильней:

Подойдет он к чистой стенке,

Чертит чертиков на ней.

Ах, как занят этот Петя!

Целый час ломал часы,

И на мамином портрете

Подрисовывал усы.

То он вскочит на скамейку,

То залезет под кровать.

То зачем - то хватит лейку,

Станет лужи поливать.

Со двора домой вернется,

Бросит санки у крыльца.

Если их чинить возьмется.

Доломает до конца.

То промчится он вприпрыжку
То залезет на чердак…

Взяться некогда за книжку -

Слишком занят он и так!

Ведущий: Не умеет Петя беречь время. А что же ему может помочь? Правильно, в этом поможет только правильно организованный режим дня, умение жить по часам.

Зайка объяснял Мишутке
Про СЕКУНДЫ и МУНУТКИ:

«За секундочку ты сможешь
Снять с куста малинку.
За минутку их положишь
Шестьдесят в корзинку!
До краев ее как раз
Ты наполнишь через час!»

Хочется еще Мишутке
Знать, что значит слово «СУТКИ».

«Если встанешь завтра рано,
Выйдешь утром на поляну,
Ты увидишь - солнце всходит,
Елки освещает,
А потом на небосводе
Целый день сияет.

Послезавтра, рано тоже,
Ты восход увидеть сможешь.
От восхода до восхода
Сутки проживет природа».

«А часов-то сколько в сутках?»
«Их двадцать четыре.
Часики повесь, Мишутка,
Ты в лесной квартире.

Часики всегда покажут
И секунды, и минутки.
Стрелки на часы укажут,
Дважды круг пройдут за сутки.

Ты возьми часы в берлогу,
Стрелки рано встать помогут.

Стрелки скажут: «Семь утра!»
Значит, завтракать пора.
В полдень нужно на обед
Супчик съесть и винегрет.

А в семь вечера, на ужин,
Творожок зверюшкам нужен.
Если время твердо знаем,
То режим мы соблюдаем.

(звучит мелодия)

3 страница


Ведущий: Ребята, а ведь бывает и такое соблюдение режима дня.

(Сценка «Режим дня»». Два ученика)

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим… Режим - куда хочу, туда скачу.

- Режим - это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь режим дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь каким должен быть распорядок дня?

- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед - и в школу.

- Хорошо.

- А можно еще лучше!

- Как же это?

- Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.

- Нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.

- Не получится!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

- Как это с бабушкой?

- А так: половину выполняю я, половину - бабушка. А вместе выполняем весь режим.

- Не понимаю, как это?

- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку - бабушка. Умывание - бабушка. Уборка постели - бабушка. Завтрак - я. Прогулка - я. Приготовление уроков - мы с бабушкой. Прогулка - я. Обед - я.

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Ведущий: Конечно, Вова неправильно распределил время. Сплошной отдых! А как же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимо. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

(звучит мелодия)

4 страница


(Группа ребят выполняет гимнастические упражнения)

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки,
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире,
Мяч поднимем - три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим,
Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится.
Будем прыгать высоко,
Как кузнечики - легко.

Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного.
Будем чаще наклоняться,
Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка.
Пусть не сразу все дается,
Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!

Ведущий: Вот так надо заботиться о своем здоровье, а не так, как мальчики, которых мы сейчас увидим.

(Выходят два мальчика в шубах, шапках, валенках)

Ведущий: - Костя Простудкин! Ты что-то хочешь сказать?

Костя:

Хожу я зимой в броне меховой.

Шея завязана в три оборота.

Сверху на валенках теплые боты.

Только чихаю я то и дело,

Мне самому уже надоело, -

А-а-апчхи!

В лагере летом ходил босиком -

Там такие обычаи.

Спал на веранде с открытым окном,

И хоть бы чихнул для приличия!

А-а-апчхи!

Ведущий: - А что ты скажешь, Эдик Ангинкин?

Эдик:

Я простужаюсь дважды в неделю,

И доктор меня оставляет в постели.

Всем в поликлинике старый знакомый,-

Я у врача в кабинете, как дома.

Знаю я, что и как в медицине,

Ап-пенди-цит разберу по-латыни,

Пью без скандала любую микстуру,

Знаю на ощупь температуру.

Ведущий: Ребята, не будьте похожими на этих мальчиков!

Послушайте, какой совет даст вам добрый доктор Айболит.

Айболит:

Лечу я ребятишек, когда они больны.

Горчичники и капли мне вовсе не нужны.

Мой метод не известен ни одному врачу,

Скажу вам по секрету: я танцами лечу!

Милый танец летка-енка

Аппетит улучшит вмиг,

Если спляшешь хорошенько,

Обедать будешь за двоих!

Если кто-то задавался,

Обходя всех стороной,

Пропишу два тура вальса -

И поправиться больной.

А задорной польки звуки

Плаксу вмиг развеселят.

И не станет сразу скуки

У скучающих ребят!

Таблетки не излечат от лени и тоски,

Бессильны в этом деле пилюли, порошки.

Но там, где не помогут микстура и укол,

Лекарство выручает, что сам я изобрел!

(Танец «Летка - енка»)

(звучит мелодия)

5 страница


Ведущий: Ребята, как вы считаете, что нужно делать, чтобы не болеть? Правильно, закаляться! А вот послушайте такую историю.

(Инсценировка: автор, Таня, ребята)

Есть у нас в квартире Таня,
У неё всегда страданья,
Очень странная она:
Ни здорова, ни больна.
Каждый день у этой Тани
Начинается с рыданий:
«Умываться я боюсь,
Ой, не надо, простужусь!»
А ребята говорят
Тихо, без досады:
«Закаляться, закаляться,
Закаляться надо!»
Во дворе звенят мячи,
Крутятся скакалки,
Дети лепят куличи
И играют в салки,
Только Таня у окна
Всё сидит, сидит одна.
Говорят ребята ей:
«Выходи гулять скорей!
Солнце жарко греет,
Выходи скорее!»
Таня хнычет: «Ой, боюсь,
Я на солнце обожгусь!»
Всё сидела и сидела
Наша Таня за окном,
Быстро лето пролетело,
Осень капает дождём.
Но для радости и смеха
Даже дождик не помеха!
Таню девочки зовут:
«Выходи, грибы растут.»
Таня плачет: «Не хочу,
Я же ноги промочу!»
А ребята ей в ответ:
«Дождик - не преграда,
Закаляться, закаляться,

Закаляться надо!»

(Песня «Закаляйся!)


6 страница


Ведущий: Есть люди, которые оправдывают себя нехваткой времени. Но на его недостаток чаще всего жалуются те, кто впустую растрачивает время.

Стихотворение С. Баруздина «Часы»

Часы ведут секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

За часом час, за годом год

Часы всегда идут вперед.

Все надо делать по часам,

Тогда доволен будешь сам.

С часами дружба хороша,

Работай, отдыхай.

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денек!

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть,

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Ведущий: Дорогие ребята! Я думаю, что каждый из вас сделает правильный вывод из того, что вы услышали и увидели.

Закрывается наш журнал. Давайте хором прочтем девиз нашего мероприятия.

«Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим!»



© 2010-2022