- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Число и цифра 1
Конспект урока Число и цифра 1
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова С.А. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ: СЧЁТ
в 1 В классе по теме: ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ 1 И ЦИФРОЙ 1.
Цель урока: 1. Обучающая:
- Познакомить с числом 1 и цифрой 1;
- Продолжить знакомство с понятием «один-много»
- Способствовать развитию целостного восприятия;
- Развитие слухового внимания и памяти
- Воспитание усидчивости, мотивации к учению
Оборудование: 3 гнома, карточки-билеты, демонстрационный материал (один - много), крючок, гвоздь, спица, свеча, счётные палочки, 3 конверта.
№ этапа
Название этапа урока
Содержание (методы, приёмы) урока
Примечание
I
Организационный момент Сегодня мы снова в гостях у весёлых Гномиков. Давайте найдём, где же они спрятались: - Сядет тот, у кого гномик лежит на конверте… - Сядет тот, у кого гномик лежит под конвертом… - Сядет тот, у кого гномик лежит слева от конверта…
III
Повторение ранее изученного Сегодня наши Гномики решили пойти в зоопарк. Кто из вас был в зоопарке? Кто живёт в зоопарке? Итак, Гномики купили билеты, чтобы их пропустили в зоопарк. Чтобы и вы смогли туда попасть, откроёте жёлтые конверты, достаньте все билеты и найдите один билет, на котором изображено много треугольников. - Сколько билетов вы взяли? (один) - Сколько треугольников изображено на этом билете? (много)
Закрепление понятия «один-много», умения отличать геометрические фигуры.
IV
Введение в тему
(мотивация) Наши Гномики гуляли в зоопарке и рассматривали зверей и птиц. И вот они остановились возле самой большой клетки и увидели большое-большое животное с большими-большими ушами и длинным-длинным носом. Как вы думаете, кто это? Давайте посчитаем, сколько слонов в этой клетке? (один) Сегодня мы познакомимся с числом 1 и узнаем, что это число можно записать цифрой 1.
V
Изучение нового материала 1. Знакомство с числом 1. - Сколько слонов изображено на картинке? (один) - Сколько красных бусинок отложено? (одна). На какую геометрическую фигуру похожа эта бусинка? (круг) - Какая геометрическая фигура изображена слева внизу? (квадрат). Сколько квадратов вы видите? Возьмите красный конверт и достаньте из него 1 квадрат; 1 круг; 1 треугольник. Возьмите зелёный конверт и достаньте из него карточку: на каждой картинке закройте предмет, который отличается от других.
Физминутка: Для начала мы с тобою Крутим только головою.
Животом вращаем тоже,
Это мы, конечно, можем.
За нос ручкою возьмёмся,
Ротиком мы улыбнёмся.
Напоследок потянулись,
Вверх и в стороны. Прогнулись.
От разминки раскраснелись
И за парты вновь уселись.
2. Знакомство с цифрой 1. К нам в гости пришёл заяц. Он принёс цифру 1, потому что число 1, о котором мы с вами сегодня говорим, обозначается цифрой 1. на что она похожа? А похожа эта цифра На крючок, на гвоздь, на спицу. А ещё немного, может, На свечу она похожа. Давайте выложим цифру 1 при помощи счётных палочек. Работа в бланке.
Коррекция слухового внимания.
Поиск закономерностей элементов в ряду
Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи, координацией движения.
Динамическая разминка.
Развитие мелкой моторики
VI
Закрепление полученных знаний Игра «Один - много»: хлопните в ладоши, когда увидите один предмет, когда увидите много предметов, хлопать не надо. Работа в папке.
Коррекция внимания.
VIII
Подведение итогов урока С каким числом и какой цифрой мы сегодня познакомились?
IX Домашнее задание Раскрасить в папке детали под цифрой 1 и узнать, что же спряталось в этом волшебном рисунке.