Конспект урока Число и цифра 1

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ: СЧЁТ

в 1 В классе по теме: ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ 1 И ЦИФРОЙ 1.


Цель урока: 1. Обучающая:

  • Познакомить с числом 1 и цифрой 1;
  • Продолжить знакомство с понятием «один-много»
2. Развивающая:
  • Способствовать развитию целостного восприятия;
  • Развитие слухового внимания и памяти
3. Воспитывающая:
  • Воспитание усидчивости, мотивации к учению
Тип урока: комбинированный

Оборудование: 3 гнома, карточки-билеты, демонстрационный материал (один - много), крючок, гвоздь, спица, свеча, счётные палочки, 3 конверта.

этапа

Название этапа урока

Содержание (методы, приёмы) урока

Примечание

I

Организационный момент Сегодня мы снова в гостях у весёлых Гномиков. Давайте найдём, где же они спрятались: - Сядет тот, у кого гномик лежит на конверте… - Сядет тот, у кого гномик лежит под конвертом… - Сядет тот, у кого гномик лежит слева от конверта…

III

Повторение ранее изученного Сегодня наши Гномики решили пойти в зоопарк. Кто из вас был в зоопарке? Кто живёт в зоопарке? Итак, Гномики купили билеты, чтобы их пропустили в зоопарк. Чтобы и вы смогли туда попасть, откроёте жёлтые конверты, достаньте все билеты и найдите один билет, на котором изображено много треугольников. - Сколько билетов вы взяли? (один) - Сколько треугольников изображено на этом билете? (много)

Закрепление понятия «один-много», умения отличать геометрические фигуры.

IV

Введение в тему

(мотивация) Наши Гномики гуляли в зоопарке и рассматривали зверей и птиц. И вот они остановились возле самой большой клетки и увидели большое-большое животное с большими-большими ушами и длинным-длинным носом. Как вы думаете, кто это? Давайте посчитаем, сколько слонов в этой клетке? (один) Сегодня мы познакомимся с числом 1 и узнаем, что это число можно записать цифрой 1.

V

Изучение нового материала 1. Знакомство с числом 1. - Сколько слонов изображено на картинке? (один) - Сколько красных бусинок отложено? (одна). На какую геометрическую фигуру похожа эта бусинка? (круг) - Какая геометрическая фигура изображена слева внизу? (квадрат). Сколько квадратов вы видите? Возьмите красный конверт и достаньте из него 1 квадрат; 1 круг; 1 треугольник. Возьмите зелёный конверт и достаньте из него карточку: на каждой картинке закройте предмет, который отличается от других.
Физминутка: Для начала мы с тобою Крутим только головою.

Животом вращаем тоже,

Это мы, конечно, можем.

За нос ручкою возьмёмся,

Ротиком мы улыбнёмся.

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки раскраснелись

И за парты вновь уселись.
2. Знакомство с цифрой 1. К нам в гости пришёл заяц. Он принёс цифру 1, потому что число 1, о котором мы с вами сегодня говорим, обозначается цифрой 1. на что она похожа? А похожа эта цифра На крючок, на гвоздь, на спицу. А ещё немного, может, На свечу она похожа. Давайте выложим цифру 1 при помощи счётных палочек. Работа в бланке.









Коррекция слухового внимания.
Поиск закономерностей элементов в ряду


Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи, координацией движения.









Динамическая разминка.








Развитие мелкой моторики

VI

Закрепление полученных знаний Игра «Один - много»: хлопните в ладоши, когда увидите один предмет, когда увидите много предметов, хлопать не надо. Работа в папке.
Коррекция внимания.

VIII

Подведение итогов урока С каким числом и какой цифрой мы сегодня познакомились?

IX Домашнее задание Раскрасить в папке детали под цифрой 1 и узнать, что же спряталось в этом волшебном рисунке.



© 2010-2022