Конспект урока по математике на тему Деление с остатком (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Чехлыстова Татьяна Николаевна


Математика

3 класс

УМК «Школа России»


Тема: Деление с остатком.
Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и применению способа деления с остатком

Задачи:

1) актуализировать знания о табличных случаях деления, названии компонентов при делении, связи между компонентами деления;

2) формировать умение выполнять деление с остатком через практическую деятельность;

3) формировать умение оценивать свою деятельность на протяжении всего урока;

4) формировать универсальные учебные действия.

Результаты:


Личностные

Метапредметные

Предметные ценностное отношение к умению выполнять деление с остатком, к совместной познавательной деятельности, к полученным результатам. регулятивные УУД: - умение выявлять проблему; - умение определять границу «знания-незнания»; - умение определять цель, задачи урока; - умение выбирать действия по достижению цели; - умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; познавательные УУД

- умения использовать научные методы познания (наблюдение);

- умение сравнивать, делать выводы; коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать, понимать других.

- умение выполнять деление с остатком через практическую деятельность;

- умение применять найденный способ деления с остатком в жизненных ситуациях;



Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Орг. момент

Формирование самооценки готовности к уроку

(Приложение, слайд )

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся!

Все у нас получится!

Мы сегодня будем снова раскрывать тайны… математики. Готовы?

Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.

Запишите число и кл. работа в рабочих тетрадях.

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Актуализация знаний

Актуализация знаний о табличных случаях деления, названии компонентов при делении, связи между компонентами деления. -Над какими темами работали на предыдущих уроках?
-Какие числа учились делить?
- Что мы должны знать при делении?




Начнем урок с математического диктанта, записываем в тетрадь только ответы в строчку. (Приложение, слайд )

- 18 человек расселись за парты по 2 человека. Сколько парт занято?

- Делимое 45, делитель 9. Запишите частное.

- 56 разделить на 7.

- Во сколько раз 48 больше, чем 8?

- Делимое 63, частное 9. Запишите, чему равен делитель.

- Уменьшите 28 в 7 раз.

- 11 разделите на 4

- Внетабличное умножение и деление.

- Двузначные на однозначные,

двузначные на однозначные.

- Таблицу умножения, название компонентов при делении, способы проверки деления.

Воспринимают задание, выполняют индивидуально.

Записывают в тетради

Актуализированные знания, необходимые для понимания новой темы.

Постановка учебной задачи

Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности. -Проверим, как вы справились с заданием. (открываю на доске) 9 5 8 6 7 4 - Возле каждого правильного ответа поставьте карандашом +

- Смогли ли вы выполнить задание полностью? Почему?

-Чем отличается последнее выражение от предыдущих? - Каким математическим действием вы пользовались, выполняя математический диктант?
- Сформулируйте цель нашего урока.

- Посмотрите, как я сформулировала цель:

научиться выполнять деление нового вида (Приложение, Слайд )


- Может кто-нибудь назвать тему урока?

- Расположите ответы математического диктанта в порядке возрастания, и вы узнаете, куда мы сегодня на уроке отправимся

На доске 4 5 6 7 8 9 а т е л ь е (если верно, поставьте +)

- Какое слово у нас открылось? - Мы отправляемся в ателье, где шьют одежду. (Приложение,Слайд ) Ателье получило заказ от танцевальной группы на пошив костюмов для выступлений. Платья уже сшили, осталось пришить пуговицы и карманы. Поможем мастерам. У вас на партах по два платья и пуговицы. Подсчитайте количество пуговиц для этих платьев и распределите их поровну.

- Все ли пуговицы удалось поровну пришить (разложить) на два платья ? Сколько пуговиц на каждом платье? (Приложение, Слайд )

- Запишем выражение, соответствующее вашим действиям.


- Какое действие выполняли? Сколько пуговиц было сначала? На сколько платьев их разделили? Какое выражение получится?

На доске: 9:2=4 (ост.1)

Прочтите запись!!! По - разному!!!


- Теперь разделите поровну карманы для этих двух платьях. - Сколько всего карманов? - Какое действие вы выполняли? - Все ли карманы удалось разделить?

- Запишем выражение. (Приложение, Слайд ) Сколько всего карманов? На сколько платьев их разделили? Какое выражение получится?

На доске: 5 : 2 = 2 (ост. 1)
-Чем эти выражения отличаются от привычных вам?


- Можете ли сейчас назвать тему урока? Прочитайте тему урока, записанную на доске. Учитель открывает запись: «Деление с остатком». (Приложение, Слайд ) Чему мы должны научиться на уроке? - Верно, это будут задачи нашего урока.

Оценивают правильность выполнения задания, сверяя с результатом работы на доске. 11 не делится на 4.

Это не табличный случай деления

Делением



Высказывания детей

Предлагают варианты, но точно тему урока назвать не могут. Дети в тетради записывают числа в порядке возрастания.
Один ученик у доски переставляет карточки и переворачивает их обратной стороной

- Оценивают правильность выполнения задания, сверяя с результатом работы на доске.

Ателье.

Дети распределяют пуговицы на платья.

Поровну пуговицы разделить не удалось, осталась одна лишняя пуговица.

Высказывания детей

Запись в тетради


Дети распределяют карманы. 5

Деление Не все карманы удалось разделить. Один карман остался лишний.

Дети записывают выражение в тетради.


Здесь в ответе, кроме частного, есть еще оставшееся число.

Высказывания детей.



Высказывания детей.

Оценивание выполнения собственной работы по предъявленному на доске результату; умение определять границу «знания-незнания»;

самостоятельное определение темы, цели и задач урока;

представление о результате: узнать способ действий по выполнению деления с остатком





Открытие нового знания

Формирование умения выбирать способ действия для выполнения деления с остатком.





Работа по учебнику с 26

Первичное закрепление - Продолжим нашу работу в ателье. Необходимо помочь мастерам разложить пуговицы в коробочки поровну. Работа по группам. (3 группы) Каждая группа получает пуговицы и коробочки. - Все ли пуговицы удалось разложить? Сколько пуговиц в каждой коробочке? (Приложение, Слайд ) - Запишем выражение, соответствующее вашему действию. На доске: 16:3 = 5(ост 1) Что обозначает число16? 3? 5? 1?

ФИЗМИНУТКА - Вернёмся к примеру из математического диктанта. 11:4. Можем сейчас разделить? Как мы это будем делать? (Каким способом мы будем делить?) - Можно ли разделить, используя отрезок? Как это будем делать? (Приложение, Слайд ) - Начертите, запишите выражение и вычислите.
- Все ли части одинаковые? Сколько частей по 4см получилось? Какова длина третьей части? Проверьте. (Приложение, Слайд ) Если деление выполнили правильно, поставьте +
- Продолжим работу в ателье. Для отделки платья нужна тесьма. Измерьте длину тесёмки. (Приложение, Слайд ) - Необходимо разрезать тесьму на кусочки по 3 см. - Повторим правила работы с ножницами. (Приложение, Слайд ) - Разрежьте и запишите выражение (Дети выполняют задание) - Удалось ли вам разделить тесёмку на равные части? Сколько частей по 3см получилось? Какова длина оставшейся части? Проверьте. (Приложение, Слайд14) (поставьте +, если верно) Откройте учебник на с 26. Какая тема урока на данной странице.? №1 читаем разными способами. ( по рядам) №2 - самостоятельная работа по вариантам по 2 выражения. Взаимопроверка.
- Какие-то задачи урока удалось выполнить? Дети раскладывают пуговицы синего цвета в коробочки.

- В каждой коробочке по пять пуговиц, одна осталась.

Дети записывают в тетради

У доски 1 ученик записывает и отвечает на вопросы.

Повторяют названия компонентов при делении, новый -остаток
Дети предлагают свои способы деления.

- Начертить отрезок, равный 11см. Разделить его на части по 4 см каждая (Дети выполняют задание)

Оценивают правильность выполнения задания, сверяя с результатом работы на доске.

У каждого на парте полоска длиной 14см.

Высказывания детей

Выполняют задание

Высказывания детей

Оценивают правильность выполнения задания, сверяя с результатом работы на доске.

Умение использовать научный метод познания - наблюдение.

Коммуникативные умения: умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать, понимать других

Осознание ценности совместной деятельности

Приобретение способа действий по выполнению деления с остатком

Умение сравнивать, делать выводы

Подтверждение своего открытия, положительная мотивация Успешное применение нового способа.



Задача на деление с остатком ( в паре ) карточка
На отделку 3 мужских рубашек пошло 9 метров тесьмы. На сколько таких рубашек хватит 30 метров тесьмы? -

Самостоятельное выполнение задания.

Работа в парах

Сверяют результаты своей работы с предложенным решением на доске

Опыт работы по выполнению решения задач.

Итог урока

и оценка деятельности

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности.

-Можно ли сказать, что урок получился успешным? Докажите.

- Возвращение к цели урока.
- Какую цель ставили перед собой на уроке?
* узнать, что такое остаток.
* научиться делить числа с остатком.
- Удалось ли вам достичь цели? - Что нового вы сегодня открыли для себя? - Что было самое интересное? - Как новые знания могут вам пригодиться в повседневной жизни? Приведите примеры. (Что урок дал для жизни?) А сейчас поставим отметки за работу на уроке. Для этого посчитайте все + (Приложение, Слайд ) + 12-13 - «5» + 9-11 - «4» + 6-8 - «3»

Высказывания детей. - Урок можно назвать успешным, потому что мы выполнили все задачи урока - Приводят примеры жизненных ситуаций, где можно применить знания о способе деления с остатком

Проговаривание критериев оценки. Самооценка. Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе. Осознание ценности изученного способа деления с остатком

Рефлексия Формирование ценностного отношения к совместной деятельности Развитие рефлексивных умений Смайлик на листочек с выражением 1 - 2 - 3 - 4 -
Домашнее задание

Обязательное:

Учебник с 26 №3, №5,

выполнить деление с

помощью рисунка: стр26

По желанию: составить 4 примера на

деление с остатком, вычислить с помощью рисунка.

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

7

© 2010-2022