Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Дары осеннего сада и огорода (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Дары осеннего сада и огорода».

Тип урока: рисование с натуры.

Цель: учить изображать натюрморт с осенними фруктами с натуры.

Задачи:

Образовательные: учить последовательно вести изображение фруктов в натуре, учить анализировать форму предмета.

Воспитательные: воспитать уважение к людям труда.

Развивающие: развивать умения сравнивать цвет и форму натуры с выполняемым рисунком; закрепление значения труда в жизни человека.

Оборудование: образец педагогического рисунка «Дары осеннего сада и огорода» (акварель); яблоко, груша, 2 сливы (настоящие)

План урока:

1.Орг.момент. 1мин.

2.Вводная беседа 10 минут

3.Педагогический рисунок 30мин

4.Итог урока 4 мин.

Оформление доски:

Двадцать второе сентября.

Классная работа.

«Дары осеннего сада и огорода».







Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

  1. Организационный момент:

  1. представление:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Ильясовна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

2) проверка готовности к уроку:

У вас на столе должны лежать: альбом, акварельные краски, кисти, пенал.

3) постановка темы урока:

Тема сегодняшнего урока - «Дары осеннего сада и огорода», которые мы будем рисовать с натуры.

Слушают стоя.

Садятся.

Проверяют готовность.

Целеполагание.


  1. Вводная беседа.

Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород?

Что выращивает ваша семья на огородах?

А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды?

Послушайте: В далекие - далекие времена вошли в меню человека овощи - травянистые растения, у которых едят какие - либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад «дедки посадили первые репки», первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты.

Ребята, а какие вы знаете, фрукты?




Закончилось лето, и вы вместе с родителями, бабушками и дедушками убираете осенний урожай.

Расскажите о своих впечатлениях от наблюдений за уборкой осеннего урожая в саду и огороде.

Какими осенними работами заняты колхозники и горожане?





Отгадайте, какие фрукты мы сегодня будем рисовать.

Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это - ...

Верно, это слива.

Какова у сливы форма?

А какова цветовая окраска сливы?

Послушайте еще одну загадку:

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

Что это такое?

Какая форма?

А какая цветовая окраска у яблока?

Последнюю загадку послушайте:

Желтая лампочка висит

Скушать нам ее велит.

Какова у груши форма?

А какова цветовая окраска груши?


Ответы детей.

Ответы детей.

Выслушать ответы детей.


Ученики перечисляют названия фруктов, а учитель прикрепляет на доску названные фрукты.




Рассказывают.

В это время у земледельца много дел. Он убирает все засеянное и посаженное весной, запасает еду, готовит поля под будущий урожай. Осенью идет уборка урожая. Его убирают машинами - комбайнами. Осенью также убирают картофель и овощи: капусту, морковь, свеклу. После уборки урожая вносят удобрения на поля, а затем поля вспахивают. Зимой вспаханная почва быстро промерзает, и в ней погибает часть семян сорняков, вредные насекомые и их личинки, спрятавшиеся в почву на зиму. На некоторые вспаханные поля уже осенью высевают семена ржи и пшеницы. На огородах сеют морковь, петрушку, укроп.

В садах, парках, скверах высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью или специальной краской.

Осенью и в городах, и в селах люди заготавливают топливо на зиму, утепляют квартиры, закладывают на хранение фрукты и овощи. Земледельцы потрудились на славу. Вся страна благодарит своих кормильцев, без которых не могла бы расти и богатеть наша Родина.

Слива

Слива имеет овальную форму.

Фиолетовая

Яблоко.

круг

оранжево - красный цвет

Груша.

Похожа на треугольник

зелено - желтый цвет

3.Педагогический рисунок.

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.


  1. Работу веду от начала и до конца сразу краской - акварелью. Намечаю место каждого из предметов таким образом, чтобы между фруктами промежуток оказался меньше, чем поле вокруг них. Сразу же не просто определяю, где будет нарисован тот или иной предмет, но и выполняю вторую задачу - определяю форму, на которую он похож. Яблоко похоже на круг, грушу можно вписать в треугольник. Сливы похожи на овалы.

  2. Тщательно определяю форму каждого из изображаемых предметов, при этом уточняю пропорции каждого фрукта.

  3. Каждый из фруктов и овощей по контуру прорисовываю более насыщенным цветом. Для яблока этот цвет будет красным, для груши - темно - зеленым, для сливы - фиолетовым.


  1. Для перехода от этих темных цветов возьмем другие оттенки. Этими цветами заливаем всю поверхность предметов, оставляем лишь белыми, нетронутыми небольшие участки в верхней части слева.

Что это за поверхности?

Верно, это блики - самые освещенные места на предмете, куда солнечные лучи лучше всего попадают.

Около красного цвета у яблока проложим оранжево - красный цвет, грушу зальем зелено - желтым, а сливу - фиолетовым.

Теперь ведем работу еще более тонкими оттенками. Главная задача - выполнить наброски как можно ближе по цвету к натуральным. Рисунок закончен.




  1. Итог урока.

Выставка работ учащихся.

А сейчас перед вами лучшие работы ваших одноклассников. Эти работы отличаются декоративностью и оригинальностью.

Обобщение изученного материала.

О чем мы сегодня с вами говорили на уроке?









© 2010-2022