- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Комнатные растения
Конспект урока по окружающему миру на тему Комнатные растения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сабанова М.М. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира во 2 классе.
Сабанова Марина Муратовна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №5 г. Алагир
Тема урока: Комнатные растения.
Цель урока: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.
Оборудование: комнатные растения, приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями, музыкальное сопровождение для физкультминутки, презентация «Комнатные растения»
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
-
Игра «Кто больше даст правильных ответов?»
- Животных, которых разводят люди, кормят, которым строят жилища, о потомстве которых заботятся, называют….(домашними).
- А ещё какие животные есть? (Дикие.)
- По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан.(Овца.)
- По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь.)
- С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Коза.)
- Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце. (Поросёнок.)
- У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка.)
- Посреди двора
Стоит копна:
Спереди - вилы,
Сзади - метла. (Корова.)
III. Самоопределение к деятельности
- Какие растения вы уже знаете? Что вы знаете о них?
(Учащиеся называют дикорастущие и культурные растения и характеризуют их.)
- А ещё есть комнатные растения. А почему они так называются? (Ответы детей.)
- Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные? (Ответы детей.)
- Догадались, о чём будем говорить на уроке? (О комнатных растениях.)
IV. Работа по теме урока
-
Беседа. Работа по учебнику
- Названия каких комнатных растений, которые растут у нас в классе, вы помните? (Ответы детей.)
- А какие комнатные растения есть у вас дома? (Ответы детей.)
- Как надо ухаживать за комнатными растениями? (Ответы детей.)
- Рассмотрите рисунки (слайд). Назовите своему соседу по парте данные растения.
- Проверьте себя. Прочитайте названия растений на с. 140
Прочитайте текст после рисунков. Постарайтесь найти ответ на вопрос, поставленный в начале урока: почему комнатные растения остаются круглый год зелёными?
V. Физкультминутка
Давайте отдохнём на лесной полянке и попытаемся представить, как она выглядит.
(Звучит спокойная музыка, дети закрывают глаза, и каждый представляет свою полянку.)
- Полянку со всех сторон окружает лес. Какие деревья растут вокруг поляны?
- Большая ли ваша поляна?
- Что на ней есть?
- Представьте цветы, которые там растут. Какие они?
- Может, на ней есть ягоды? Какие?
- На счёт три откройте глаза. Глубоко через нос вдохните и медленно через рот выдохните.
VI. Продолжение работы по теме
- Рассмотрим иллюстрацию на с. 77. Какие чувства она у вас вызывает? (Ответы детей.)
- Что такое оранжерея? ( Застеклённое помещение для выращивания и содержания теплолюбивых растений.)
- Прочитайте текст.
- Где возник обычай украшать своё жилище живыми растениями? (В странах с холодной зимой.)
- Почему именно там? (В этих странах зимой на улицах нет зелени.)
- Какие растения сначала выращивали в комнатах? (Лекарственные.)
(Презентация, показ слайдов: «В оранжерее».)
-
Практическая работа (Класс делится на группы. Каждая группа выбирает одно из растений класса и демонстрирует приёмы ухода за комнатными растениями: поливает, рыхлит землю, протирает листья, опрыскивает.)
VII. Рефлексия
- Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
VIII. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что показалось самым интересным?
- Все ли задачи урока мы выполнили?
Комнатные цветы радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, они приносят большую пользу: способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.
Домашнее задание
-
Прочитать памятку по уходу за комнатными растениями.
-
Знать названия нескольких комнатных растений.