Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс, Вахрушев А. А

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс, автор Вахрушев А.А. 2 часа в неделю(68ч.)

1 часть

Дата

Тема урока

Тип урока

Число часов

Вид контроля

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) - на необходимом уровне, (П) - на программном уровне

УУД

Домашнее

задание

ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3−4-м классе является формирование следующих умений: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. Объяснять с позициобщечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравтвенных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру. Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий: Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.




1

Тела и вещества.


Комбинирован. урок

1

Фронтальный и индивидуальный опрос

Приводить примеры веществ (Н).

Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы (Н).

Приведение примеров движения под действием энергии (П).




2

Из чего состоит вещество

Комбинирован. урок

1





3

Что такое энергия

ПДД. Детский дорожный травматизм.

Комбинирован. урок

1





4

Превращение энергии. Проверочная работа.

Обобщение знаний

1

Проверочная работа (10 мин)



ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ


5

Где обитают живые организмы.

НРК.Наша малая родина.

Комбинирован. урок

1

Фронтальный и индивидуальный опрос

Характеризовать место обитания живых организмов (П).

Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого (П).

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений (Н).

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н).

Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных (Н).

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности) (Н).

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей (Н).




6

Большой круговорот веществ

Комбинирован. урок

1





7

Живые участники круговорота веществ

Комбинирован. урок

1





8

Обмен веществ в организме.

НРК. Природа нашего края.


Комбинированный урок

1


Приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами (П).

Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов (П).

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).




9


Как живые организмы запасают энергию Солнца. Проверочная работа.

Обобщение знаний

1

Проверочн. Работа (10 мин)


10

Контрольная работа №1 по теме «Вещество и энергия. Оболочка планеты, охваченная жизнью»

Контроль знаний, умений и навыков

1

Контрольная работа (20 мин)

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА


11

Жизнь экосистемы.

НРК. Экосистемы родного края.

Комбинированный урок

1

Беседа по вопросам

Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма) (Н).

Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы (П).

Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы (П).

Характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме (П).

Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности, (Н).

Исследовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы (П).

Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества (на примере своей местности) (Н).

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и природных сообществах и обсуждать полученные сведения (П).

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы (Н).

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) (Н).


12

Почва - важнейшая часть экосистемы

Комбинированный урок

1

Фронтальный опрос


13

Экосистема озера

Комбинированный урок

1

Индивидуальный опрос


14

Экосистема болота

Комбинированный урок

1

Фронтальный опрос


15

Экосистема луга

НРК.Степь.

Комбинированный урок

1

Фронтальный опрос


16

Лесные производители. Потребители и разрушители экосистемы леса

Комбинированный урок

1

Устный опрос


17

Экосистема поля

Комбинированный урок

1

Фронтальный опрос


18

Аквариум - маленькая искусственная экосистема. Проверочная работа

Обобщение знаний

1

Проверочная работа (10 мин)


19

«Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия». Меры безопасности и правила поведения при угрозе и возникновении землетрясения.

Комбинированный урок

1





20.

Правила поведения в в условиях землетрясения (практическое занятие)

Обобщение знаний

1




ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ



21

Растения  производители

НРК.Растительный мир Калмыкии

Комбинированный урок

1

Фронтальный опрос

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных (Н).

Характеризовать роль животных в природе и жизни людей (Н).

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности) (Н).

Сравнивать и устанавливать отличия внешнего вида и особенностей строения насекомых, рыб, птиц, зверей (П).

Сравнивать способы питания, размножения, обмена информации животных (П).

Сравнивать и различать дикие и домашние животные, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) (Н)

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о животных своего региона и обсуждать полученные сведения (П).

Проводить наблюдения во время экскурсии («Природные сообщества родного края», «Разнообразие растений и животных») (П)

Характеризовать работу людей по сохранению природы (П).

Подготавливать в группах рассказ о наблюдениях во время экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края) (П).

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).


22

Животные маленькие и большие

Комбинированный урок

1




23

Маленькие рыцари

Комбинированный урок

1




24

Первый шаг из моря на сушу.

НРК. Каспийское море.

Комбинированный урок

1




25

На суше - как дома.

ОБЖ. Правила безопасного поведения.

Комбинированный урок

1




26

Пернатые изобретатели

НРК. Птицы родного края.

Комбинированный урок

1




27

Наши братья. Проверочная работа

Обобщение знаний

1

Проверочная раб (10 мин)



28

Осторожно: животные

НРК. Животный мир Калмыкии.

Комбинированный урок

1




29

Прирождённые разрушители

Комбинированный урок

1




30

Экскурсия в краеведческий музей

НРК. Наш музей.

Экскурсия

1




31

Экскурсия в лес, луг, озеро

ОБЖ.Правила безопасного поведения на природе.

Экскурсия

1




32

Как нам жить в дружбе с природой

НРК.Природа родного края.

Комбинированный урок

1




33

Контрольная работа по теме №2 «Экологическая система»

Контроль знаний, умений и навыков

1

Контр. Работа (20 мин)



34

Обобщение по теме «Экологическая система. Живые участники круговорота веществ»

Обобщение знаний

1

Индивидуальный опрос


2часть

Дата


Тема урока

Тип урока

Число часов

Вид контроля

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) - на необходимом уровне, (П) - на программном уровне




1

Введение. Отправляемся в путешествие

Комбинирован урок

1

Фронтальный опрос




ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА


2

Живая связь времён

Комбинирован урок

1

Беседа по вопросам

Практическая работа

Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях (Н), а также о судьбе (П) представителей разных поколений.

Объяснять личное значение («для меня») понятий «малая Родина», «Родина», «общество», «государство», «Отечество» (Н).

Находить на ленте времени века, годы, точку отсчёта (эру) (Н); соотносить годы с конкретными веками (П).

Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) (Н). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П).

Выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны, (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П).

Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и настоящем своей семьи, родного края (П).


3

Как считать время

Комбинирован урок

1

Фронтальный и индивидуальный опрос




4

С чего начинается Родина

НРК. Малая Родина.

Комбинирован урок

1

Устный опрос




5

Память о прошлом. Проверочная работа

Обобщение знаний

1

Проверочная работа (10 мин)



ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР


6

Как на Руси появилось государство

Комбинирован урок

1

Фронтальный и индивидуальный опрос

Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий (Н); а также известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры (П).

Находить и показывать на карте границы России, родной регион, Москву и Санкт-Петербург, города России, места известных исторических событий.

Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени (Н); а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях (П).

Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда (Н). Оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам (П).

Практическая работа

Изготавливать бумажные, пластилиновые, цифровые и прочие модели самостоятельно выбранных исторических явлений, событий, памятников культуры и сопровождать их собственным кратким поясняющим текстом (устным или письменным) (П).

Создавать иллюстрированный текст (лист, электронная презентация) на тему «Мой предок - защитник Родины в годы Великой Отечественной войны», «Кем из моих предков я горжусь?», «Какие поступки моих предков становятся для меня образцом» (П).

Описывать (по результатам экскурсии, просмотра наглядных материалов о достопримечательностях родного города (села), городов России, Санкт-Петербурга, Москвы) свои эмоции (Н); свои чувства и личные впечатления от увиденного (П).


7

«Золотые ворота» в Древнюю Русь

Комбинирован урок

1




8

За землю Русскую!

Комбинирован урок

1




9

«Слово о погибели Русской земли». Проверочная работа

Обобщение знаний

1

Проверочная работа(10 мин)




10

От Древней Руси к единой России

Комбинирован урок

1

Фронтальный и индивидуальный опрос




11

Земля и люди Московского государства

Комбинирован урок

1




12

Москва златоглавая

Комбинирован урок

1




13

«Хуже грозного царя только междуцарствие»

Комбинирован урок

1




14-15

Повторение и контрольная работа №1по теме «Времена Древней Руси. Времена Московского государства»

Контроль знаний, умений, навыков

2

Контрольн работа (20 мин)




16

Пётр Великий

Комбинирован урок

1

Фронтальный и индивидуальный опрос




17

Власть и народ в Российской империи

Комбинирован урок

1




18

Как Россия у Европы «училась»

Комбинирован урок

1




19

«Гроза двенадцатого года»

Комбинирован урок

1




20

Император-освободитель

Комбинирован урок

1




21-22

Россия в огне

Комбинирован урок

2




23

«К светлому будущему».


Комбинирован урок

1




24

«Вставай, страна огромная»

НРК. Гимн Калмыкии.

Комбинирован урок

1




25

«Через тернии к звездам». Проверочная работа

Обобщение знаний

1

Проверочная работа(10 мин)



СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ


26

Я - гражданин России

Комбинирован урок

1

Фронтальный и индивидуальный опрос

Объяснять значение понятий «государство», «демократия» (Н), а также правила демократического устройства власти в Российской Федерации, связь прав и обязанностей граждан (П).

Узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди государственных символов других стран (Н). Объяснять символический смысл флага (цветов), герба (изображений), гимна (фраз) (П).

Описывать по изображению элементы герба Москвы, Санкт-Петербурга, родного региона (Н); а также предлагать объяснения их символического смысла и проверять свои предположения по источникам информации (П).

Практическая работа

Демонстрировать своё уважение (вставать) при прослушивании гимна России и гимнов других стран (Н). Участвовать в коллективном исполнении гимна России (П).

Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания (Н). Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом (П).

Практическая работа

Изготовить (по возможности) элемент, модель национального костюма, кушаний, народного обряда и т.д.

Подготовить иллюстрированный текст (лист, эл. презентация, видеофильм) о культурном богатстве одного или нескольких народов России (Н). Активно знакомиться (задавать вопросы, формулировать своё мнение) с материалами о народах России, представленными другими школьниками (П).

Создать свой рассказ о России, государственных праздниках, памятниках культуры, используя данные учебника и средств массовой информации.

Участвовать (в активной роли) в праздновании местных и государственных праздников (Н).


27

Власть народа

Комбинирован урок

1




28

Кто в государстве самый главный

Комбинирован урок

1




29

Народы России

НРК. Народы Калмыкии.

Комбинирован урок

1




30

Наш общий дом.

НРК. Путешествие по Калмыкии.

Комбинирован урок

1




31

Как нам жить?

ПДД. Я пешеход и пассажир.

Комбинирован урок

1




32-33

Повторение и контрольная работа № 2 по теме «Современная Россия»

Контроль знаний, умений и навыков

2

Контрольн работа (20 мин)

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).




34

Резервное время


1






© 2010-2022