Урок окружающего мира по теме Осторожно - животные! (3 класс ОС Школа 2100)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок окружающего мира «Осторожно - животные!» в 3 «В» классе

МБОУ «Морская кадетская школа им. адмирала Котова П.Г.»

(ОС «Школа 2100»)

Цели:

  • Познакомить с правилами безопасного поведения с дикими и домашними животными и приемами оказания первой медицинской помощи.

  • Способствовать здоровьесбережению младших школьников и окружающих его людей.

  • Развивать умение работать в команде; самостоятельно получать необходимую информацию, оперировать ею.

  • Развивать умение объяснять необходимость бережного отношения к живым организмам.

Оборудование:

  • ПК, ММ - проектор (презентация, физкультминутка, видеоролик).

  • Раздаточный и иллюстративный материал (по количеству групп).

  • Листы ответов.

  • Учебник для 3-го класса «Окружающий мир. Обитатели Земли (ч.1)» , авторы: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.О.Бурский, А.С.Раутиан.

  • Рабочая тетрадь к учебнику для 3-го класса «Окружающий мир. Обитатели Земли (ч.1)» , авторы: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.О.Бурский, А.С.Раутиан.

Организационный момент: (1 мин)

- Давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям! Настроимся на урок и будем работать про-дук-тив-но!

- Серьёзные проблемы сегодня будем мы решать:

Наблюдать, сравнивать, анализировать и рассуждать…

  1. Постановка проблемы. Актуализация знаний.(6 мин)

а) Проблемный вопрос. - Хочу начать урок с высказывания: «Природа не признаёт шуток; она всегда правдива, всегда серьёзна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей» (Гёте Иоганн Вольфганг). Как вы понимаете эти слова? (ответы детей).

- Сегодня Лена отправилась на дачу. (СЛАЙД 2). Ей захотелось побыть вдали от городского шума и пыли, поближе к природе. Но и на даче без цивилизации никуда, поэтому после обеда она решила посмотреть ТВ. Ей так понравилась передача «В мире животных»! Вот кадры из неё (СЛАЙД 3). -Какие они все милые! - поделилась своим мнением о животных по SMS с братом девочка. Миша ответил: - Лена, будь осторожна с животными!!! (СЛАЙД 4) -??? - Какой возникает вопрос? Каких животных следует опасаться? - Почему нам необходимо дать ответ на этот вопрос? (Чтобы уметь жить рядом с животными, сберечь своё здоровье, уметь ухаживать за ними, любить животных и т.д.) Какую проблему сегодня будем решать? Опасны ли животные? Как себя вести при встрече с ними? Тема урока: «Осторожно - животные!» (СЛАЙД 5) Чтобы помочь Лене разобраться с этим вопросом и вернуться девочке живой и невредимой домой, мы должны с ней пройти несколько уровней виртуальной игры - путешествия. Согласны? Тогда - вперед! (СЛАЙД 6). б) Актуализация знаний (парная работа). Вспомним правила работы в паре и группе (СЛАЙД 7). Разминка (дифференциация по уровню сложности). Дети сами выбирают задания. (СЛАЙД 8)

(Н) Разделить карточки с животными на 2 группы. (Дикие, домашние.) (СЛАЙД 9)

Урок окружающего мира по теме Осторожно - животные! (3 класс ОС Школа 2100)

(Н) Определить признак, по которому разделили. Чем эти группы животных отличаются? (СЛАЙД 10)

Дикие:

-живут в природе;

-добывают пищу самостоятельно;

-защищают себя сами.

Домашние:

-живут рядом с человеком в приспособленном месте;

-человек обеспечивает пищей;

-человек защищает животных, ухаживает за ними;

-человек получает от них мясо, молоко, мех и т.д.

(П) К какому классу относится каждое животное? (Млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, земноводные)

(П) Какие из этих животных представляют опасность? Чем? (Могут укусить, лягнуть, испугать, расцарапать, уколоть, боднуть и т.д.)

Спросить ответы у 4 пар.



  1. Совместное открытие знаний 24 мин.

Групповая работа (8 мин) - Да, мы знаем, что животные есть дикие и домашние. Как вы думаете, какие правила необходимо соблюдать при встрече с ними? (Ученики высказывают различные мнения.) - Кто-то сразу готов дать ответ, все ли животные опасны? (дикие, домашние?) - Сейчас вы проведете небольшое исследование. Работать будете в группах. Для чего мы работаем в группах? - Ваша цель - прочитать тексты и заполнить таблицу. Необходимо будет вспомнить все, что вы знаете по данному вопросу. - Что нам поможет в работе? (Тексты, учебник, знания.) - В результате у вас должна получиться таблица-опора для ответа. Представитель животных (Н) К какому классу относится (П) Чем может быть опасно (Н) Ваши советы (П)












После обсуждения представители от групп должны дать отчет о том, что узнали.

Отчет групп (16 мин)

1 уровень «Обитатели леса»

1 группа: членистоногие: клещ, оса, пчела, комар. (СЛАЙД 11)

2 группа: пресмыкающиеся: гадюка, уж. (прод. СЛАЙД 11)

3 группа: бешенство от диких животных (лиса, еж), орнитоз от птиц (голубь). (прод. СЛАЙД 11)

Совместное формулирование правил обращения с дикими животными.

- А почему люди редко встречают диких животных? (Животные опасаются человека и избегают встреч с ним.)

(СЛАЙДЫ 12-13 )

  • Обращаться с дикими животными нужно осторожно.

  • Нельзя подходить к ним близко, трогать их, брать в руки!

  • Не ходи по лесу в открытой обуви и одежде.

  • Рассказать взрослым о случившемся.

  • При укусе дикого животного следует обратиться к врачу.

  • При укусе змеи - принять теплое питье и прилечь. Руку или ногу, которую укусила змея, надо оставить неподвижной.

  • При укусе насекомого надо удалить жало, а ранку промыть слабым раствором марганцовки или перекисью водорода.

Физ. минутка. (СЛАЙДЫ 14-20) 2 мин.

2 уровень «Обитатели водоёмов»

4 группа: морские животные (медуза, морской ёж, коралловый полип). (СЛАЙД 21)

5 группа: животные пресных водоемов (рак, щука, пиявка) (прод. СЛАЙД 21)

Совместное формулирование правил обращения с водными животными.

(СЛАЙДЫ 22-23)

  • Никогда не бери в руки неизвестное животное и растение!

  • Будь осторожен с любым незнакомым животным!

  • В море надевай специальные тапочки.

  • После ожога медузы, промыть кожу соленой (но не морской) водой. Сделать компресс с раствором пищевой соды или уксуса. Место не тереть!

  • Если вонзился шип морского животного, не трогать его голыми руками, воспользоваться полиэтиленом! Рану промыть столовым уксусом, сделать горячую ванночку.

  • После укуса пиявки, щуки или клешнями рака, обработайте ранку антисептиком!

- Мы выяснили, что нужно осторожно относиться к ДИКИМ животным. Зато домашних животных можно не бояться. Вы согласны? (разные ответы) 3 уровень «Домашние животные» 6 группа: домашние животные (собака, лошадь, корова, гусь, свинья, канарейка, петух). (СЛАЙД 24)

Совместное формулирование правил обращения с домашними животными.

(СЛАЙДЫ 25-26)

  • Никогда не подходи к домашнему животному без разрешения хозяина.

  • Будь осторожен с любым незнакомым животным!

  • Никогда не следует пытаться погладить незнакомое животное.

  • Не маши руками и не поднимай их, если к тебе подошла собака.

  • Если животное тебя укусило, то промой рану водой или перекисью водорода, смажь по краям зеленкой и забинтуй.

  • Обратись к врачу!

- Животные в природе борются за свою жизнь. На них, кроме хищников, «нападает» множество микробов и других паразитов - возбудителей болезней. Дикие животные умеют с ними справляться. А вот организм человека может оказаться беззащитным перед микробами. Вот почему не надо трогать незнакомых животных, брать их в руки. Все домашние животные ведут себя спокойно только по отношению к хозяину. По отношению к незнакомцу их поведение может быть иным. 3. Первичное закрепление. 4 мин.

Фронтально-индивидуальная работа (сигнальные карточки).

4 уровень «Пройди тесты» (СЛАЙД 27):

  1. Почему не следует прикасаться к диким животным? (СЛАЙД 28)

  2. Какую из незнакомых собак ты погладишь? (СЛАЙД 29)

  3. На каких рисунках ребята ведут себя правильно? (СЛАЙД 30)

Урок окружающего мира по теме Осторожно - животные! (3 класс ОС Школа 2100)Урок окружающего мира по теме Осторожно - животные! (3 класс ОС Школа 2100)Урок окружающего мира по теме Осторожно - животные! (3 класс ОС Школа 2100)

4.Практикум (самостоятельное применение знаний) 3 мин.

5 уровень «Пройди лабиринт по безопасному пути» (СЛАЙД 31)

Индивидуальная работа (выполнение задания в рабочей тетради стр. 53)

5.Подведение итогов. Домашнее задание. 5 мин.

- Все уровни пройдены, игра закончена. (СЛАЙД 32) Теперь Лена получила ответ на свой вопрос.

- Вернемся к эпиграфу урока. «…Природа всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей». Каких ошибок мы не будем допускать после сегодняшнего урока?

Все ли животные могут представлять опасность? (прод. СЛАЙД 32)

Просмотр видеоклипа на песню «Не дразните собак…» (автор Шевцова С.А.) (СЛАЙД 33)

Не надо бояться природы.

Нужно её знать и здраво оценивать опасности.

Обращаться с животными нужно осторожно! (СЛАЙД 34)

Рефлексия.

-Оцените свою деятельность на уроке с помощью «светофора». (Зеленый - «все понятно», желтый - «есть затруднения», красный - « много непонятного».)



Д/з: прочитать текст §26, выполнить задание в рабочей тетради (1 вариант-стр.54-56, 2 вариант стр. 57-59); по желанию подготовить доклад по теме «Самые опасные животные мира».







© 2010-2022