Продукт проектной деятельности: книга ( 4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Продукт проектной деятельности: книга ( 4 класс).

Настоящим мальчишкам и девчонкам посвящается…

ДОРОГА ДОБРА.

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра!

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба ведёт

Себя не как сестра!

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо.

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою Добра!

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что это жизнь -

Не детская игра!

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра!



ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ:


  • Сердечность


  • Внимательность


  • Доброта


  • Доброжелательность


  • Отзывчивость


  • Милосердие

М. Водопьянов

ОДИН ЗА ВСЕХ, ВСЕ ЗА ОДНОГО Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был еще учеником начальной школы. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму. Удрученный внезапно настигшей его катастрофой, мальчик с тоской бродил по комнате, учась ходить в темноте. Родители, задумываясь над будущим сына, решили было учить его музы­ке. Но у мальчика не было никаких склонностей к музыке. Однажды домой пришли Левины товарищи. - Почему Лева не ходит в школу? - спросили они мать слепого мальчика. - Как же он будет ходить? - удивилась та. - А мы его первое время будем провожать. Пока не при­выкнет! - Хорошо, но как же он будет учиться, ведь он ничего не видит? - А мы поможем, всем классом поможем! - твердо заяви­ли ребята. И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь из товарищей по классу приходил к Понтрягину учить вместе с ним уроки, чи­тать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уро­ков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает преподаватель. Учителя с большой чуткостью отнеслись к слепому, но очень старательному ученику. И не было случая, чтобы Лев Понтрягин не выучил заданного. Не­легко ему было учиться, но у мальчика были выдающиеся спо­собности и великолепная память, которая с годами развивалась еще больше. Он научился писать, пользуясь трафаретом, и уве­ренно водил карандашом по бумаге сквозь узкую, длинную щель в картоне, чтобы не очень прыгали строчки. Потом ему купили пишущую машинку, и он стал отстукивать свои школь­ные сочинения со скоростью, которой могла позавидовать лю­бая машинистка. А для чтения вместо одной пары глаз у него было двадцать пять пар - глаза всего класса. Товарищи ходи­ли с Левой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции. С помощью верных друзей Лев Понтрягин с отличием окон­чил среднюю школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно и во всем помогали юноше, который ничего не видел. Понтрягин оказался талантливейшим математиком и в 23 года стал профессором. Молодого ученого избрали членом-корреспондентом Академии наук Советского Союза.

Вопросы: 1. Как вы помогаете друг другу? 2. Вспомните случаи, когда о вашем классе можно бы­ло сказать: «Один за всех, все за одного».


ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ:


  • Усидчивость


  • Добросовестность


  • Трудолюбие


  • Работоспособность


  • Аккуратность


  • Усердие

Е. Пермяк.

ДЛЯ ЧЕГО РУКИ НУЖНЫ

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.

Спросил как-то дедушка внука:

- А для чего, Петенька, людям руки нужны?

- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.

- А еще для чего? - спросил дед.

- Чтобы ложку держать.

- А еще?

- Чтобы кошку гладить.

- А еще?

- Чтобы камешки в речку бросать...

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим

рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по

трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.



ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА:


  • Храбрость


  • Мужественность


  • Надёжность


  • Отвага


  • Бесстрашие


  • Гражданственность



ЛЕОНИД РОШАЛЬ (материалы сети ИНТЕРНЕТ)

Весь мир с замиранием сердца следил за событиями, связанными с захватом заложников Театрального центра на Дубровке в Москве в октябре 2002 года. В первые часы кризиса главной задачей было вывести из-под удара детей. Спустя сутки террористы отпустили группу детей. Одна девочка, выходя из здания, прижимала к себе плюшевую игрушку. Ее мама в тот момент оставалась в плену. Трагические события в Москве показали России ее настоящих героев. Это не только бойцы спецназа, но и те, кто спасал жизнь людям. Двое суток лечил людей в осажденном здании знаменитый детский врач Леонид Рошаль. За один день он вывел из здания 8 детей. Потом доктор Рошаль, побывавший не в одной "горячей точке" и спасший сотни детских жизней, расскажет журналистам: " Бандиты разговаривали жестко, очень жестко. У человека боли в животе - надо делать операцию, иначе умрет." Ну и что, - говорит один. Я его сам пристрелю, чтобы быстрее умер". И что это так показала жизнь. Душное помещение, все время горит свет. Более 900 человек прикованы к своим креслам. Нельзя вставать, передвигаться, спорить. На них нацелены автоматы, и женщины - террористки в любую секунду готовы нажать на кнопку. Вот то, что увидел Л. Рошаль, когда вошел в здание. Неизбежный расстрел заложников террористы репетировали при нем. Но заложники держались мужественно. Однако для 130 заложников этот мюзикл стал последним. "Я вообще ничего не боюсь",- повторяет Леонид Рошаль. Не боялся, когда после его 6 часов не выпускали из здания, когда после этого пришлось оперировать раненого в кисть боевика". "Когда они не отдавали наших детей, и мы стали говорить об отношении к детям, я сказал, что имею право говорить об этом. Я лечил всяких детей, в том числе и чеченских. После "Норд - Оста" Рошалю была вручена премия "Национальный герой". Известный на весь мир доктор Рошаль за свою жизнь сделал около 20 тыс.операций детям. Созданная им бригада международной скорой помощи десятки раз вылетала спасать детей в разные точки планеты. Леонид Рошаль был и в Беслане в сентябре 2004г, все 3 дня провел у стен захваченной террористами школы вместе со страдающими родителями.


















Е. Пермяк

НАДЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК

На первой парте и в первом классе сидел сын отважного летчика-испытателя Андрюша Рудаков. Андрюша был крепким и смелым мальчиком. Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.

Рядом с Андрюшей сидела маленькая, худенькая девочка Ася. То, что она была маленькая и слабенькая, еще можно бы­ло простить, но то, что Ася была труслива,- с этим Андрюша никак не мог примириться. Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза. Она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей. Даже муравьи и те ее страшили.

Очень неприятно было Андрюше сидеть на одной парте с та­кой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. А ее не пересаживали.

Однажды Андрюша принес в стеклянной банке большого паука. Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебе­жала на другую парту.

С этого и началось... Два дня Ася сидела одна, и учительни­ца Анна Сергеевна будто бы не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков.

Андрюша сразу догадался, в чем дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущенно сказал учитель­нице:

- Я ведь не зря принес паука. Я хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась.

- Что ж, верю тебе,- сказала Анна Сергеевна.- Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя по­звала, чтобы рассказать одну маленькую историю.

Она усадила Андрюшу на его место за партой, а сама села рядом - на Асино.

- Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и де­вочка. Сидели так же, как сейчас сидим мы. Мальчика звали Вовой, а девочку - Аней. Аня росла болезненным ребенком, а Вова рос сильным и здоровым мальчуганом. Аня часто хворала, и Вове приходилось помогать ей учить уроки. Однажды Аня пора­нила гвоздем ногу. Да так поранила, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. А шла уже вто­рая четверть. И как-то Вова пришел к Ане и сказал: «Аня, я те­бя буду возить в школу на саночках». Аня обрадовалась, но запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Это будет очень смешно! Над нами будет хохотать вся школа...» Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!» С этого дня Вова ежедневно при­возил и отвозил на саночках Аню. Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. К весне Аня поправилась и смогла вместе со всеми ребятами перейти в следующий класс. На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.

- А кем? - нетерпеливо спросил Андрюша.

- Вова стал прекрасным летчиком-испытателем. Это твой отец Владимир Петрович Рудаков. А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.

Андрюша опустил глаза. Так просидел он за своей партой долго.

Он живо представил саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на кото­рого ему так хотелось походить.

Наутро Андрюша стоял у крыльца дома, где жила Ася. Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой. Она боялась ходить в школу одна.

- Доброе утро,- сказал Андрюша Асиной бабушке. Потом поздоровался с Асей. - Если хочешь, Ася, пойдем в школу вместе.

Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. Но ба­бушка заглянула в глаза мальчику и сказала:

- С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной. Он и от собак отобьется, и мальчишкам в обиду не даст.

- Да,- тихо, но очень твердо сказал Андрюша.

И они пошли вместе. Они шли мимо незнакомых собак и ши­пящих гусей. Они не уступили дорогу бодливому козлу-задире. И Асе не было страшно.

Рядом с Андрюшей она вдруг почувствовала себя сильной и смелой.

Вопросы: 1. Действительно ли вначале Андрюша хотел помочь Асе избавиться от

трусости?

2. О чем рассказала Андрюше учительница Анна Сер­геевна?

3. Почему после рассказа Анны Сергеевны Андрюша изменил свое

отношение к Асе?

4. Почему рассказ называется «Надежный человек»?



ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕСТНОСТИ:



  • Верность


  • Вежливость


  • Порядочность


  • Честность



  • Справедливость



С. Я. Маршак.

Еже ли вы вежливы…

Еже ли вы вежливы и к совести не глухи,

То место без протеста уступите старухе.

Еже ли вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.

Еже ли вы вежливы, то в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьете.

И еже ли вы вежливы, то вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя возьмете не на веке.

И еже ли вы вежливы, вы книжечку вернете

В опрятном, не измазанном и целом переплете.

И еже ли вы вежливы тому, кто послабее,

Вы будете защитником пред сильным не робея.

.


  1. Как, по-вашему, каким вежливым правилам учит вас это стихотворение?




Правила вежливости школьника:

  • Будь вежлив - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.


  • Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя - прощайся.


  • Не заставляй о себе волноваться, уходишь, скажи, куда идёшь и во сколько вернёшься.


  • Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Стихотворение «Дорогою добра».



  1. Качества «отношение к людям».



  1. М. Водопьянов. «Один за всех и все за одного».



  1. Качества «отношение к труду».



  1. Е.Пермяк. «Для чего руки нужны».



  1. Волевые качества.



  1. Рассказ о Леониде Рошале.



  1. Е Пермяк. «Надёжный человек».



  1. Характеристики честности.



  1. С. Маршак «Еже ли вы вежливы».



  1. Правила вежливых школьников.



© 2010-2022